Деревенская еда

Продукты из деревни всегда пользовались у жителей повышенным спросом. А в связи с нехорошей экологией, в то время, когда чуть ли не каждый второй ребёнок страдает аллергией, интерес к ним ещё больше вырос. Парное молоко, свежий творог, зелень, которая пахнет солнцем.

Сейчас, дабы быть уверенным, что они вправду несут в себе живую энергию, силу и здоровье, любителям деревенской еды приходится быть внимательными и критически разбирать предложения.

Основных вопроса, пожалуй, два: где купить и как оценить безопасность. Причём между собой они напрямую связаны. Раньше ответ был однозначный: желаешь разнообразить стол свежими продуктами с грядки — иди на рынок.

За прилавком стоял продавец-работник колхоза, что своим именем и только что взятым ветеринарным свидетельством на партию товара нёс ответственность за уровень качества продукции.

на данный момент на рынках производителя встретишь редко: большей частью в том месте присутствуют перекупщики, для которых происхождение реализовываемых овощей-фруктов, мяса-рыбы, молока-творога особенного значения не имеет.

Такая же обстановка с магазинами, предлагающими «фермерские продукты» либо «натуральные продукты», ассортимент в которых не резко отличается от соседнего супермаркета.

Деревенская еда

Само собой разумеется, возможно самостоятельно отправиться в село, дабы собственными глазами удостовериться, откуда что берётся, но за каждым литром молока либо килограммом творога ездить накладно. Спрос рождает предложение. И пара лет назад показалась новая бизнес-модель — веб-магазины фермерских продуктов.

С доставкой на дом

Как правило стоят за ними те же самые приверженцы фермерской еды из аллергиков либо своих родителей аллергиков, прошедшие данный путь сами и исходя из этого прекрасно опытные все тонкости и подводные камни.

Наездившись по сёлам и прекрасно изучив фермерский рынок, они сделали вывод, что сами смогут стать недостающим звеном на пути продуктов с полей и из хлевов к столам жителей.

на данный момент количество вебмагазинов растёт, но не все из них в действительности торгуют, как и декларируют, лишь фермерским, лишь свежим, лишь экологически чистым. Как выбрать хорошую компанию? Вот что рекомендуют первопроходцы.

Мария Гиршберг, основатель фермерского вебмагазина «Зелёный хутор»:

«Да, не все и не всегда играют честно. Где клиента может ожидать обман? Время от времени фермеры берут в соседнем совхозе молоко, яйца и додают к собственной продукции.

Это легко проверить.

Запрещено от 40 коров взять три тонны молока в дни. Исходя из этого мы берём продукты лишь на месте. Отечественные представители знают животных на фермах, возможно сообщить, в лицо, видят, как они растут и какое количество их.

Дабы обезопасить себя в ситуации с мясом, решили брать его лишь тушами и открыли собственный разделочный цех. Овощи в случайном порядке, но систематично возим на исследование в лабораторию.

Бывает и второй вариант: в то время, когда обманывают именно торговцы, а не производители. Фермерская продукция — очень нестабильный товар. Огромную роль играются человеческий, природный и другие факторы.

Сыр не оказался, простокваша не закисла, куры прекратили мчаться, что-то не вызрело — это простая обстановка, с этим сталкиваются все. Исходя из этого в случае если в интернет-магазине всё неизменно имеется — это очень подозрительно, так не бывает.

на данный момент мы сотрудничаем неизменно с 40 фермерскими хозяйствами. Весьма дорожим отечественными поставщиками, но в случае если появляется хоть какое-то сомнение в качестве — нам несложнее порвать соглашение, чем уронить собственное имя. Так что на сегодня единственный поручитель качества — честность и репутация магазина».

Наталья Волкова, основатель экомагазина «Органика»:

«В действительности хороших фермеров не так много. Что мы имеем в виду, в то время, когда говорим, что фермер хороший?

То, что у него в порядке скотный двор, животные чистые, с ветеринарными сертификатами, здоровы, накормлены сеном, а не комбикормом. А сам хозяин — порядочный и доброжелательный.

В то время, когда мы отбирали поставщиков, сами ездили по фермам, знакомились с людьми. У приятных и верных во молоко и всех отношениях фермеров вкусней, нужнее.

Хорошие поставщики проверяются любовью и временем клиентов, сообщение с которыми мы весьма ценим. Время от времени со временем уровень качества продукции понижается, и в отзывах появляются нарекания. С такими фермерами мы перестаём трудиться.

Необходимых, сильных хозяйств у нас около двадцати. Ежедневно приходят новые предложения по фермерским продуктам — мы весьма пристрастно их разглядываем.

В дегустации и обсуждении участвует целый персонал: в случае если хотя бы двум из пятнадцати человек что-то не пришлось по нраву, брать не будем. Запрещено скомпрометировать идею чистой и нужной еды».

Доверие — великая сила

Неспешно вебмагазин не только занимает нишу поставщика нужной еды, но и делается неким сообществом единомышленников, аналогом клуба по заинтересованностям.

На сайте возможно обменяться рецептами, взять нужную консультацию. А ярмарки и фестивали деревенских продуктов, каковые организуют его обладатели, разрешают вживую встретиться с фермерами-кормильцами.

Итог таковой работы — рост доверия клиентов к торговой марке, бренду продавца.

Борис Акимов, один из основателей фермерского кооператива LavkaLavka:

«Недавно мы создали собственный внутренний экологический стандарт и собственную маркировку. Создали целый отдел из десяти человек. Они контролируют фермеров.

Наблюдаем и сами продукты, и в каких условиях происходит переработка — все этапы. Приходят новые фермеры — мы сходу знакомим их с стандартами и нашими критериями.

Говорим: лишь так и по-второму не будет. Продукты, каковые прошли сертификацию, возьмут маркировку отечественным знаком.

Мы сходу строили собственную стратегию на том, что любой продукт должен иметь прозрачное происхождение. Любой клиент может удостовериться, что всё как раз так, как заявляет сам фермер.

Позвонить ему, написать, отправиться. Само собой разумеется, мы контролируем у фермеров документы, каковые требуют национальные органы санитарии, свидетельства о безопасности продуктов для здоровья, но это, возможно сообщить, параллельная действительность, этого не хватает.

Нужен постоянный персональный контроль отечественных сотрудников. Как клиент я в далеком прошлом перешёл на потребление продуктов, в которых уверен.

В случае если я получаю их не у себя в «Лавке», то на селе у соседей: к примеру, творог, сметану. В то время, когда выбираю мясо, то в обязательном порядке выясняю, откуда оно поступает.

Я готов предпринять важные действия, дабы определить происхождение продуктов. До тех пор пока без этого не получается. Дабы быть уверенным, необходимо самому израсходовать силы и время.

Ясно, что чтобы добиться доверия к отечественной совокупности, к LavkaLavka, как к органу, что обосновывает собственной маркировкой на продукте его экологичность и абсолютную безопасность, необходимо сперва пройти этап недоверия.

Пускай клиент контролирует, убеждается, что мы говорим правду. Как раз именно поэтому через какое-то количество лет появится доверие, и уровень его, я думаю, будет всё больше и больше увеличиваться.

на данный момент обсуждают закон о национальной сертификации органических сельскохозяйственных продуктов. В целом я отношусь к его принятию положительно. Стратегически это правильно, а тактически — всевышний его знает, в то время, когда это будет, что в том месте будет в этом законе.

Как это будет экономически, неясно, исходя из этого мы движемся своим путём. В случае если в какой-то момент его возможно будет совместить с тем путём, которым движется государство, это будет превосходно».

Рынок сбыта

До сих пор мы говорили о фермерских продуктах с точки зрения потребителя. Но имеется и вторая сторона — производитель, без упрочнений которого этих продуктов просто не было бы. Фермер — понятие собирательное.

Хозяйство возможно громадное, а может — всего пара коров. Достаточно подать заявку в Альянс фермеров, пройти регистрацию — и пожалуйста: приобретай ветеринарные справки, свидетельства соответствия на продукцию и право на её реализацию. А заодно громадный ворох неприятностей.

И в случае если покинуть в стороне извечную зависимость сельских тружеников от погодных катаклизмов, сложности с получением кредита и фактически полное отсутствие национальной помощи, мы подходим к вопросу гарантированной реализации либо надёжного рынка сбыта.

Вот как комментирует обстановку фермер Александр Верзаков, производитель птицы из Приозёрского района: «По большому счету реализация — это 50–60% успеха фермерского труда: продукция у нас ласковая, скоропортящаяся, возможно всё дело загубить, если не наладить каналы сбыта.

А в магазин ещё попасть нужно. Сертификат по окончании забоя действует пять дней. В случае если птица за это время не продалась, её замораживают либо возвращают обратно».

Чтобы произведённые фермерами продукты стали дешёвы как возможно большему количеству клиентов, без больших ритейлов, разумеется, не обойтись. Тут имеется пара вариантов.

Кто-то, как Александр Верзаков, смог доказать его курочки и качество продаются в супермаркетах. Кто-то собственную продукцию сдаёт компании-поставщику, и она выставляет товар в магазины под своим брендом. Но самый прогрессивный — в то время, когда происходит кооперация производителя с розничным продавцом.

Юрий Зубов, начальник аграрных проектов сети супермаркетов «Азбука вкуса»:

«Cегодня ощущается недостаток натуральных молочных продуктов. Уровень качества больших производителей не всегда неизменно, а маленькие фермеры неспособны снабжать потребности торговых сетей.

В результате мы реализовали совместный проект с крестьянско-фермерским хозяйством (КФХ) Александра Саяпина, в сотрудничестве с которым мы создали критерии качества продукта и полный технологический цикл его производства.

Проект вылился в приобретение собственных земель, кормозаготовительной техники, импортного поголовья коров, доильных роботов, завода по переработке молока, логистики.

Неспециализированные инвестиции в проект составили 65 млн рублей, и на данный момент мы приобретаем высочайшего качества молочные продукты с розничным годовым доходом 90 млн рублей.

Целый данный проект реализован именно на кооперативных началах, и управляющий партнёр — КФХ Саяпин. В настоящее время мы близко подошли к идее органической сертификации данной продукции.

Разумеется, что в будущем дело поставки деревенской еды жителям станет более регламентированным, прозрачным и понятным.

Приверженцы идеи здорового питания смогут ориентироваться на особые символы сертификации либо торговые марки, каковые сами станут знаком качества,? — по-настоящему важные компании на данный момент именно трудятся над этим.

А до тех пор пока потребителям приходится тратить время на придирчивый анализ и изучение предложений, но наслаждение от качественной еды и внимание к здоровью того стоят».

Рекомендации

Пристально изучите сайт вебмагазина. Важные компании выкладывают все данные о поставщиках: адреса, описания и фотографии фермы, сертификаты.

Посмотрите, как продолжительно трудится магазин, почитайте отзывы клиентов. Сарафанное радио остаётся надёжным инструментом.

Ориентируйтесь на вкус. Закажите пробную корзину. Заберите всего понемногу от различных поставщиков. Попытайтесь.

В случае если продукты настоящие, фермерские, сходу почувствуете отличие с тем, что берёте в магазине. Они смогут быть дороже, но и качественнее.

Случайная запись:

Летний супчик с гренками/Легкий рецепт от бабушки Тани/Деревенская еда


Статьи по теме: