Iphone каждому китайцу

Iphone каждому китайцу

Как стало известно в первых числах Января, компания Apple планирует превратить Китай в главный рынок сбыта собственной продукции. “Думаю, местный рынок станет для нас главным”, – заявил в интервью агентству “Синьхуа” на протяжении визита в Китае генеральный директор американской компании Тим Кук. Для многих наблюдателей таковой поворот событий был сравним со снегом среди жаркого лета.

Тем более, что продажи в Китае в последнем квартале составили $5,7 млрд, что в десять раз меньше американского показателя в $14,4 млрд выручки. Но так ли все конкретно в действительности?

Дело в том, что Китай делается все более серьёзным рынком сбыта для мировых корпораций. И тут нет ничего необъяснимого – экономический рост Поднебесной делает собственный дело – граждане КНР неспешно в общей собственной массе подтягиваются к мировым стандартам потребления. Наряду с этим главным остается вопрос, как они готовы верно потреблять?

“Верное” потребление в чужих традициях

В этом случае понятие “верное потребление” практически тождественно выражению “потреблять по западным стандартам”. Не напрасно разговор зашел о мировых (просматривай – западных) корпорациях. И тут они частично смогут быть спокойными, поскольку на практике главная часть китайского населения не очень-то пытается брать отечественные товары, предпочитая относить заработанные деньги в банки либо хранить их дома.

Это особенно ощущается в малых (по китайским меркам) населенных пунктах и на селе. Но растущий средний класс (с доходами более чем $1000 в месяц), и богатые китайцы преспокойно снабжают хорошие возможности мировому бриллиантовому рынку. Виной тому – подражание западной, например, американской традиции.

Китай скоро превратился во второй по размеру в мире рынок изделий с алмазами с годовым количеством продаж в $ 9 млрд. И в то время, пока среднестатистический состоятельный американец из люксовых товаров все больше предпочитает бытовую электронику, состоятельные китайцы демонстрируют иную тенденцию – резкий спрос на украшения с алмазами.

Граждане КНР с более низкими доходами, каковые составляют половину неспециализированной численности населения Поднебесной, кроме этого берут бриллианты, но существенно реже – минимум одним алмазом обладает приблизительно 20% домохозяйств в Китае с доходом менее $5000 в год. Тут имеется потенциал для роста спроса.

Китай, еще 10 лет назад фактически не бравший предметов роскоши, стал в мире их главным потребителем. Состоятельные китайцы идут во главе новой экономики и нового общества, зависящей от машин, туризма, других форм и мясной диеты потребления, прежде запрещенных либо, по крайней мере, строго нормированных. Скорость данной перемены поражает.

В то время, когда реформы вступили в собственный третье десятилетие, на долю континентального Китая приходился только 1% мировых продаж дорогих сумочек, обуви, парфюмерии и ювелирных украшений.

Чем может определяться человеческое преимущество

Со своей стороны такое положение дел заставляет проявлять активность двух игроков, формально располагающихся на различных сторонах баррикады – государство и все те же мировые корпорации. И не смотря на то, что оба они оперируют одним и теми же термином – культура потребления – любой вкладывает в него собственный суть.

Так управление КНР проявляет рвение к формированию внутреннего потребления отечественной продукции, для чего старается обеспечить соответствующие условия. К примеру, предприятия, деятельно продвигающие собственную продукцию в сельских местностях, приобретают от страны субсидии и налоговые послабления. Одна из задач, что ставит себе правительство КНР – повышение к 2015 г. розничного сбыта в Китае до $5 трлн, что в четыре раза больше, чем в 2008 на данный момент.

Со своей стороны мировые корпорации заинтересованы в продвижении (информационном, в числе многих, методом) западных сокровищ. О новых богатых в Китае снимают телепередачи и пишут в изданиях, они становятся храбрецами поп-культуры. На этом направлении действуют достаточно большие силы, в числе которых научная общественность, призванная обосновывать потребности бизнеса.

Так вот, характерно, что сейчас обличительный пафос, что в далеком прошлом и привычно начал появляться у западных ученых, в то время, когда они рассуждали о таких понятиях как “масса”, “уровень массового сознания”, прочно обжился и в изучениях культуры широкого потребления. Очень заметную роль наряду с этим играется укорененная в государствах так именуемого “золотого миллиарда” форма личного потребления, обычно определяемая как респектабельное потребление.

А как же в противном случае, в то время, когда само развитие капиталистического производства принуждало применять все более широкие социальные слои в качестве своеобразного “инструмента потребления”. Это со своей стороны, предполагало создание новых возможностей для удовлетворения все более раскручивавшегося спроса на товары личного потребления.

Результатом массовой погони за вещами стала обстановка, при которой потребительная цена товаров оттесняется на второй план их респектабельной сокровищем. В этих условиях создается публичный климат, в котором само приобретение потребительских товаров рассматривается множеством людей в качестве для того чтобы метода самореализации, что разрешает им ощущать себя принадлежащим к части мирового общества, члены которой ведут “хорошее человека существование”.

Так, создается и тип потребителя, для которого приобретение респектабельных вещей есть непререкаемым критерием людской преимущества. Но, в политическом замысле Китай выдвигает иные решения. Но это тема для отдельного беседы.

Вкус к потреблению

То, что у китайцев отнюдь не аскетические замашки было известно в далеком прошлом. Но формализовывать подобные характеристики начали лишь с 1994 г. Методом проведения опросов обитателей Поднебесной Gallup International, например, пробовала узнать, как они оценивают собственный уровень судьбы. По окончании проведения опросов оказалось, что за последние 10 лет средний доход китайских домохозяйств возрос в 2,5 раза.

Примечательно, что наряду с этим и в сельских, и в городских районах увеличивается число обиженных своим уровнем судьбы: в 1999 на данный момент. неудовлетворенных было 30%, а в 2004 г. — уже 37%. “Всецело довольных” выяснилось всего 12%.

В совокупности такие показатели говорят, что китайцы почувствовали вкус к потреблению. А это весьма значительная неприятность. Если они будут догонять по уровню жизни Запад, то природная трагедия неизбежна.

Дело в том, что совсем не хорошо обстоят дела с утилизацией отходов от быстро растущего производства: никто до сих пор не придумал, куда их девать в таком количестве.

Но корпорации и снабжающие их информационные ресурсы такое развитие событий до тех пор пока очень не тревожит. Так, согласно точки зрения FT рост внутреннего потребления в Китае формирует в стране более развитую культуру потребления. В стране раскрывается все больше секонд-хэнд-магазинов для товаров самой высшей ценовой категории, в которых дорогие товары возможно подлатать и сдать на рабочую группу.

От одежды с кричащими этикетками не отстают машины. В Китае в 2012 г. установлен новый рекорд по количеству продаж машин – более 19 млн единиц.

Питаться и отдыхать нужно кроме этого как все

В случае если уж напоминать верно потребляющего человека, то, разумеется, нужно верно потреблять и продукты питания, Тут Китай наращиваетпотребление мяса вместо растительной пище, приоритет которой отдавался не в самые сытые годы. Так в расчете на человека, американцы потребляли больше свинины, чем китайцы до 1997 г., до тех пор пока кривые потребления не пересеклись и Китай не вырвался вперед.

За последние пять лет, количество потребления свинины на одного человека в Соединенных Штатах снизился в среднем на 2% в год, тогда как в Китае вырос более чем на 3% в год, не обращая внимания на рост стоимостей. На данный момент китайцы едят, в среднем, 84 фунтов (38 кг) свинины в год, тогда как американцы – около 59 фунтов. Птицеводство в Китае, фактически не существовавшее до 1978 г., кроме этого становятся все более промышленно развитой отраслью.

Потребление птицы в Китае превысило 13 млн т в 2012 г., а это больше, чем в Соединенных Штатах, не смотря на то, что в случае если сравнивать численность населения в двух государствах, тор делается светло – американцы до тех пор пока еще мяса едят больше. Китаю, с целью достижения американского показателя потребления мяса на одного человека потребуется потреблять около 75 % мирового количества производства говядины, около 80 % мирового количества производства бройлеров.

В Китае общество потребления растет огромными темпами. Причем из зарубежа ввозятся не только товары, но и формы досуга… Солидную часть XX столетия экономисты мерили попытки Китая “догнать” индустриально развитый мир количествами выплавляемой стали и собираемого зерна. Сейчас же в движение пошло строительство более сервисно-ориентированной экономики, что подразумевает копирование Запада в области организации свободного времени.

Еще в середине 1990-х в Китае был лишь один лыжный курорт – выстроенный для зимних Азиатских игр 1996 года в Ябули. А через десятилетие страна обзавелась двумя с лишним сотнями таких курортов, и в том направлении ездят 3 млн человек. В 1988 г. под Пекином показался лыжный склон, и в первоначальный год в том месте побывало 13 000 человек; через восемь лет данный склон уже обслуживал в среднем около 2 млн лыжников в год.

Сейчас под Китай готовы подстраиваться

На этом фоне недавнее сообщение о том, что Китай в возможности имеет все шансы обогнать США в статусе наибольшего рынка сбыта продукции Apple, уже не выглядит каким-то откровением. Рядовая новость, не более того, причем, только подтверждающая тот факт, что на Поднебесную делают ставку большая часть корпораций, ориентированных на товары потребления и делать они будут все от себя зависящее, дабы китайцы как возможно стремительнее становились “верными потребителями”. К примеру, открывать больше магазинов а также диверсифицировать собственную продуктовую линейку в соответствии с предпочтениями китайских потребителей, вкладываться в информационное обеспечение собственной деятельности в Поднебесной.

В данной связи лозунгом любой корпорации сейчас имели возможность бы стать слова, сообщённые в 2005 г. Андреем Коркуновым: “В случае если мы накормим хотя бы одной отечественной конфетой каждого китайца, возможно уже ни при каких обстоятельствах не трудиться”.

chinapro

h2

Целый рынок с iPhone. Цены на новые, б/у и копии iPhone — Жизнь в Китае #88