Китай готов построить высокоскоростную железную дорогу из пекина в москву
Китай предлагает технологии и свои деньги, дабы добираться по железной дороге из Пекина в Москву за два дня. А у Китая разработки не хуже и денег куда больше, чем в стагнирующей Европе, у которой Российская Федерация брала «Сапсаны». Новый «шелковый путь» может кардинально поменять структуру всемирный торговли, как в свое время сделало это появление Суэцкого канала.
Китай готов выстроить скоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, ценой 1,5 трлн юаней (242 миллиарда долларов), сказали муниципальные власти Пекина, сообщает Bloomberg.
Сотрудничество Китая с Россией лишь ускорилось за последний год на фоне охлаждения взаимоотношений Соединенными Штатами, Россией и Европой в связи с конфликтом на Украине. Что нужно совместно трудиться и в области скоростного ЖД сообщения, Пекин и Москва решили еще в прошедшем сезоне. В октябре был подписан меморандум об этом между Минтрансом РЖД и РФ с одной стороны и государственным комитетом КНР по реформам и развитию и корпорацией «Китайские железные дороги» с другой.
Цель документа – создать проект евразийского скоростного транспортного коридора Москва – Пекин через Казахстан, включающего скоростную магистраль (ВСМ) Москва – Казань.
Общая длина железной дороги составит более 7 тыс. километров, а время в пути составит всего два дня. Эта дорога будет новым «шелковым методом». На российской территории она свяжет центр, Поволжье и Уральский экономический регион, после этого эстафету примет Казахстан.
Третий отрезок пути пройдет из западной части территории КНР в северную – через Урумчи на Пекин.
В ноябре первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сказал, что строительство нового «шелкового пути» займет от 8 до 10 лет.
С позиций масштаба и значения скоростная железная дорога Москва – Пекин сравнима со постройкой Суэцкого канала. Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на всю мировую торговлю, поскольку разрешил обогнуть всю землю в рекордные сроки.
Масштабный проект
Партнерство Китая и России по созданию нового «шелкового пути» по значимости стоит в одном последовательности с историческим договором о поставках Газпромом 30 млрд кубов газа в год в Китай на 400 миллиардов долларов, что был подписан в мае 2014 года. В числе особо важных кроме этого заключение своповой сделки по обмену юаней и рублей на 150 млрд юаней либо 24 миллиардов долларов, и подписание контракта об избежании двойного налогообложения.
Не только Китай готов вкладывать деньги в российские проекты (в отличие от Запада, страдающего от стагнации). Изменилось и отношение самой России к китайским инвесторам. Самый хороший пример – это допуск китайцев в качестве акционеров Ванкорского проекта. «Это прецедентная история.
Китайцам дали долю в проекте, что уже выведен на полку, где не требуется инвестиций, где не требуется новых разработок. Китайцам мы даем то, чего ни при каких обстоятельствах не давали американцам и европейцам.
Мы ни при каких обстоятельствах не пускали их в готовые проекты, мы давали им активы лишь по принципу обмена: если вы желаете что-то взять у нас, дайте что-то у себя. У китайцев мы не просим ничего. И это также наиболее значимый итог политики западных санкций.
Мы становимся ближе к Китаю, нравится это кому-то либо нет», – говорит генеральный директор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.
Из той же серии – изменение отношения России к жажде китайских автомобильных корпораций выстроить тут собственные фабрики. Китайские машины a priori являются ценовыми соперниками АвтоВАЗа, исходя из этого на самом высоком уровне их не весьма жаловали, в то время как европейским и американским концернам с легкостью давали льготы для строительства фабрик в Российской Федерации. Сейчас же сходу пара китайских производителей машин заявили о постройке собственных цехов в Российской Федерации, и их инвестиции лишь приветствуются.
Технологии не хуже европейских
Изначально Российская Федерация начала развивать скоростное ЖД сообщение также в партнерстве с европейскими государствами. Мы закупали в том месте скоростные поезда из-за отсутствия собственных технологий и наработок.
В частности, «Сапсаны» сделала для России германская Siemens, с которой нас связывает продолжительная история деловых взаимоотношений. Другие поезда «Аллерго» брали у итальянской Alstom. Москва планировалапо локализации производства «Сапсанов» в Российской Федерации по германским разработкам, но до дела так и не дошло.
Сейчас разумеется, что сотрудничество в сфере скоростного сообщения переводится с европейского на китайское направление. Запад сам оказывает помощь такому сближению.
Европейцы, само собой разумеется, уже давно развивают скоростные железные дороги, они в этом сильны. Но КНР сумела нагнать их. Пекин, как мы знаем, весьма скоро обучается.
знания и Технологии в области железных дорог китайцы купили на базе тех же европейских и японских достижений.
В технологическом замысле организация скоростного ЖД сообщения является следствием соглашений о передаче КНР разработок от зарекомендовавших себя зарубежных производителей, таких как «Бомбардье», «Альстом» и «Кавасаки». Перенимая зарубежные разработки, Китай деятельно формирует на их базе личные разработки. Примером таких разработок являются поезда серии CRH-380A, произведенные в Китае и развивающие скорость более чем 350 км/ч.
С 2010 года их уже деятельно эксплуатируют.
Что касается разработок в области строительства железных дорог, китайцы на большом растоянии шагнули вперед, говорит первый вице-президент Русского альянса инженеров Иван Андриевский. К примеру, с 1 января 2004 года в стране действует коммерческая ж/д линия на магнитном подвесе, на которую было израсходовано 10 миллиардов долларов.
«В случае если китайцы выстроят в Российской Федерации хотя бы одну дорогу, хотя бы до Хабаровска либо Владивостока, у них имеется шанс опередить соперников из Германии, технологии которых к тому же заметно отстают от китайских, основанных, со своей стороны, на более продвинутых французских и японских», – подмечает Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс».
В случае если в Европе бум строительства ВСМ пришелся на начало 90-х годов ХХ века, то в Китае – на начало XXI века. Но в Европе новых линий уже фактически не строят, в то время как Китай не только не останавливается, но и выходит на интернациональный рынок (в Мексику, к примеру). Развитые государства трудятся на данный момент по большей части только над увеличением скоростей.
В то время как Китай отличается тем, что повышает скорости ЖД перемещения в один момент с предстоящим развитием ЖД сети.
Лишь в 2010–2012 годах на развитие ЖД инфраструктуры в Китае было выделено приблизительно 355 миллиардов долларов, и страна вкладываетмного млд дол. По состоянию на 2012 год протяженность китайской ВСМ составляла более 9300 км.
«Китай владеет самой большой в мире сетью скоростных и скоростных железных дорог, исходя из этого ему имеется что нам предложить в смысле разработок», – говорит Андрей Андриевский. В частности, Российская Федерация может реализовать с китайцами прошлые нереализованные проекты по локализации скоростных поездов в Российской Федерации. Действительно, на это требуются дополнительные финансы и время, каковые сейчас и без того ограничены, подмечает специалист.
КНР предлагает экономию
Китай не только может и желает трудиться с Россией в области ВСМ, но еще и может предложить более недорогое ответ для этого масштабного инфраструктурного проекта.
В случае если проект нового «шелкового пути» из Москвы в Китай будет выполнен по китайским разработкам, то его начальная стоимость будет 230 миллиардов долларов, в другом случае она увеличится более чем на 100 миллиардов долларов до 350 млрд, подсчитывали китайские специалисты. В случае если в мире себестоимость скоростного ЖД строительства образовывает 50 миллионов долларов за 1 км, то в Китае, что сооружает по собственной более недорогой технологии, 33 миллионов долларов за 1 км (не учитывая дополнительных затрат на прокладку части автострады в субарктической климатической территории).
России будут кстати не только китайские разработки, но их финансы. Тот же проект строительства первой в Российской Федерации ВСМ продвигается весьма тяжело, его год обсуждали, но так и не приняли. А те 150 млрд рублей из ФНБ, каковые сперва были отложены на постройку ВСМ, до сих пор под вопросом.
Поднебесная же может дать кредиты под строительство ж/д, связывающей Россию с ней, в случае если, само собой разумеется, мы будем применять китайские разработки, говорит Андриевский.
Единственная специфика, которую нужно учесть, – это ширина колеи: в Российской Федерации она 1520 мм, а в Китае – 1435 мм. Данный вопрос нужно будет решать на предпроектной стадии, в противном случае поездам нужно будет менять колеса, что для скоростного транспорта достаточно необычно, говорит Андриевский.
«Столь масштабный проект возможно будет реализовать только совместными усилиями России, Казахстана и Китая, через что также отправится магистраль. Отыскать приемлемую форму доходов и разделения расходов возможно хватит скоро. Так как не обязательно, дабы любая сторона выступала «кошельком» проекта, вклад возможно внесен и в виде исполнения страной-участницей работ на собственной территории, предоставления нужных материальных ресурсов для проекта вторым государствам», – говорит ведущий специалист УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Исходя из этого кроме того нынешняя сложная обстановка в русском экономике вряд ли помешает этому проекту, считает он. К тому же его реализация начнется не на следующий день, имеется время для накопления ресурсов.
Ольга Самофалова
Случайная запись:
Китай готов строить ж/д-магистраль Пекин-Москва
Статьи по теме:
-
Китай готовится к покупке россии
Китай никуда не торопится. Он демонстрирует долгое стабильное развитие экономики (годовой рост экономики на уровне 7%) на фоне длящегося мирового…
-
Терпеливый китай. интервью с михалом любиной — китаистом и экспертом по россии.
Nowa Europa Wschodnia: Каждое государство пытается поменять геополитический уклад. Американцы воображают себе однополярный мир, россияне — мир с…
-
«Дружите с русскими» С того времени как в мае Китай с Россией согласовали «договор века», договорившись о постройке газопровода «Сила Сибири», в Китае…