Кто хочет поехать в китай?
В колледжах и американских университетах последние годы наблюдаются определенные и очень знаменательные перетасовки “студенческой массы”. Классическая тенденция зарубежной молодежи взять высшее образование в Америке все еще сохраняется, потому, что для многих государств иметь американский диплом очень респектабельно и расценивается, как беспроигрышная путевка в судьбу. Особенно высока (как свидетельствуют отчеты, размещённые в текущем году Интернациональным университетом высшего образования) тяга китайцев к Соединенным Штатам – из 690 тысяч зарубежных студентов 128 тысяч китайцы.
Институтам Америки такое положение вещей очень выгодно – чем больше зарубежных студентов, тем больше у университета доход, потому, что, в отличие от своих, отечественных, зарубежные платят за обучение не в долг, а по семестрам. Согласно данным Американской Ассоциации Университетских Докторов наук, за последние 5 лет университеты США взяли за обучение зарубежных студентов практически $12 млрд.
Но, параллельно с этим, отмечается последнее время и вторая, наращивающая темпы тенденция – рвение определенной части американской молодежи взять образование не в своей квартире, а за границей. Традиционно они выбирали Англию, Италию, Испанию и Францию. Сейчас же Китай не только соперничает с ними, но имеет все предпосылки обогнать Европу по части студентов из америки.
Число студентов, отдающих предпочтение Китаю, предлагающему обучение со стипендией, ежегодно возрастает на 25% если сравнивать с прошлым, а в последний год удвоилось.
Как представляется, оттекание из Америки молодежи, жаждущей уже не имеет значение где, только бы взять высшее образование, позван прежде всего затянувшейся рецессией. Урезание – в числе других – студенческих национальных программ стало причиной резкому подорожанию обучения, сделав его для многих попросту неосуществимым. Так или иначе, а лишь множество программ по обмену студентами с Китаем, запущенный в университетах и колледжах США, пользуется сейчас огромной популярностью у последних.
Калифорния в этом замысле не стала исключением. Незадолго до Дня Благодарения глава горадминистрации Лос-Анджелеса Антонио Вилларайгоса заявил о том, что город присоединяется к программе по увеличению числа американских студентов, обучающихся в Китае, и программе 100 тысяч инициатив, предложенной администрацией Обамы (100,000 Strong Initiative).
На встрече со студентами в одном из учебных заведений Лос-Анджелеса, изучающими Mandarin – мандаринский диалект китайского языка (кстати, программы по изучению китайского языка охватывают 13 американских университетов), Вилларайгоса, возможно сообщить, кинул клич с трибуны: “Кто желает отправиться в Китай?!.” – позвав тем самым маленькое замешательство среди собравшихся. Глава горадминистрации Лос-Анджелеса, нужно осознавать, действует в соответствии с Контрактом о партнерстве, подписанным в начале 2011 года двумя компаниями – Getin2China и Южный Методистский Университет (SMU).
Инициатива эта открыла широкую дорогу студентам из Америки на стажировку в Китай. И в рамках данной программы первая несколько уже совершила прошлое лето в Пекине. Цель визита, обозначено на сайте Getin2China, возможность приобретения американскими студентами «как культурного, так и опытного опыта», с изучением китайского языка и полным погружением в языковую и культурную среду страны при помощи уроков каллиграфии и кунг фу.
Но основная цель «изучить и осознать базы ведения бизнеса в его особенности и Китай». Оказывается американцу для полного счастья жизненно нужно изучать Китайский способ.
Дабы ни у кого не оставалось сомнений, на упомянутом сайте как раз так тёмным по белому и написано: “В свете ускоренного роста поизводства страны и ее растущей роли на мировой арене подобные знания смогут иметь серьёзное использование на практике для тех, кто планирует связать собственный будущее с интернациональным бизнесом.”
До недавнего времени китайцы всеми правдами-неправдами стремились пробраться в Америку – одни на учебу, другие, дабы как раз тут открыть собственный бизнес либо легко сыто жить, третьи – дабы любой ценой добраться до американских разработок, вывезти их в Китай и в том месте применять.
Может вправду Китай переживает таковой головокружительный взлет, что уже берется учить Америку уму-разуму? Люди, побывавшие либо какое-то время пожившие в Китае, говорят, что страна так же, как и прежде бедствует, что несложный китаец умудряется жить, не умирая с голода, на 7 долларов… не в час, не в сутки – в месяц! Не в этом ли уникальность китайского опыта – делать миллионы за счет рабского труда и запредельно низкой его оплаты?
Не этому ли планирует умный китайский брат научить глупого американца?
Как мы знаем, что Америка, в погоне за дешевизной, добровольно спровадила за предел солидную часть собственных производств – от сборки и швейных фабрик электронной техники до трудоемкого и кропотливого процесса создания мультипликации, выбив тем самым у себя же землю из-под ног.
Юные эксперты по окончании окончания университетов поднимаются перед дилемой – где и как использовать собственные знания в стране, лишившей себя производственной базы. Один путь – наладить личный мелкий бизнес. Второй – ехать в том направлении, где находится та отрасль, в которой они собираются себя показать.
Другими словами за предел. А Китай именно и предлагает такие возможности как своим студентам, взявшим образование в той же Америке, так и американским.
А потому, что любой эксперт ищет увлекательную работу, хороший заработок и приличные условия, то и получается, что мы становимся свидетелями начала любопытнейших изменений – в то время, когда Китай не пытается уже подглядеть у всесильного всезнайки американца его способы ведения бизнеса, его технологии, а переманивает его экспертов к себе, предлагая более удачные, более льготные условия.
В мировом сообществе в далеком прошлом уже зреют опасения, что Китай, с восточной неспешностью старого народа делающий ставку на сутки завтрашний, а не сегодняшний, медлительно но правильно идет к мировому господству подпольно-мирным методом на всех фронтах в один момент – от экономического до научно-культурно-интеллектуального. И перестановки выговоров в совокупности образования – один из них.
Элеонора Мандалян
h2