Пекин, который мы потеряли (2006 год)
Вспоминаю собственное первое путешествие в Китай.
Начинался далёкий 2006 год, о Китае у меня был обычный комплект мифологем — коммунизм, китайская стенки, недорогие товары и, почему-то, мангалы с шашлыками из псов, каковые, как я воображал должны находиться на каждом углу.
Сходу о псах — в ту поездку я осознал: псов в том месте не едят. А в одну из следующих выяснил, что однако едят, но в редких ресторанах, до которых не каждый турист и догуляет. Но, возвратимся к поездке…
И без того, я был в Пекине в феврале 2006, совсем ничего не зная ни о стране ни о городе, исходя из этого все впечатления и восприятие были «чистыми», заблаговременно не сломанными чужим мнением либо рекомендациями. Это был неповторимый Пекин, Пекин предолимпийский: город жил в предвкушении праздника, все обитатели учили английский язык , улицы были чисты, таксисты вежливы, торговцы учтивы; и всё это на фоне практически полного отсутствия туристов.
Началось путешествие с нового терминала аэропорта Пекина архитектуры Нормана Фостера. Но, ни про Нормана Фостера, ни про то что данный аэропорт займёт первое место в моём личном рейтинге аэропортов, я тогда не догадывался.
01. Первые впечатления начались в гостинице. Вид из окон поражал и давил собственной основательностью.
02. Следующим сильным впечатлением был велотранспорт — но не радостные прогуливающиеся велосипедисты амстердамского стиля, а весьма колортиные рабочие и торговцы, для которых велосипед это не просто транспортное средство, а ещё и база всей их деятельности, и какой-то локальный смысл жизни.
03. Широкие выделенные велополосы на протяжении главных магистралей.
04. Везде огромные велопарковки. Что-то ржавеет и неспешно врастает в асфальт, а на чём-то уже едут на работу. Ни при каких обстоятельствах не осознавал, как обладатели находят собственные велосипеды в таком хаосе.
05. Скучающие вело-рикши. События разворачивались за два с половиной до Олимпиады, исходя из этого город был не избалован туристами и жил собственной закрытой не туристической судьбой.
06. Первое чувство номер три: полиция, а правильнее народная вооруженная милиция — они везде. К примеру, смогут строиться на площади среди прогуливающихся школьников
07. Смогут находиться на входе в тайный проулок
08. А смогут стеречь лавочку во дворе
09. И конечно же, оказывают помощь ловить такси и растолковать таксисту куда необходимо ехать
10. Такси — отдельная громадная тема. Оно было до неприличия дёшево, и автомобилей было довольно много — все новые и чистые. Но по окончании Олимпиады, всех таксистов как словно бы подменили: в 2009м и поймать автомобиль, и доехать по счётчику — стало уже проблемой.
11. Отдельная красота зимнего Пекина — отсутствие туристов
12. Кроме того в культовых местах типа Запретного города, было пустынно, а редкие группы туристов — и те были не европейцами а китайцами из провинций. Полное погружение в воздух.
13. Известная площадь Тяньаньмэнь — совсем скушное, продуваемое всеми ветрами пространство. И по окончании круга почёта по периметру площади, затянувшемуся на хороший час, единственным развлечением были вопросы к нашему экскурсоводу-китайцу о событиях 89-го года, в ответ на каковые он полтикорректно откашливался и сказал «вправду, были маленькие неприятности»
14. Была и стандартная культпрограмма, наподобие выступления мастеров кунг-фу
15. На следующий день путешествия я виртуозно овладел палочками для еды
16. Прекрасные ветки деревьев
17. Летом за листвой веток не видно, и теряется какая-то часть драматизма ветхих районов Пекина
18.
19.
20. Какая красота. Практически Карвай
21. Вся чья-то жизнь в одном кадре
22. Но возвратимся к новым районам. В плане современной архитектуры Пекин в случае если и может чем-то поразить, то очевидно не изяществом форм, а скорее массивностью и масштабами построек
23. Кроме того небоскрёбы выглядят грузно и не легко
24. Не смотря на то, что, 8 лет назад, у меня кружилась голова от таких видов
25.
26. Тем временем в Пекине выпал выпал первый за зиму снег
27. И совпало это с празднованием Китайского Нового года
28.
29. Очевидно впечатления от той поездки были бы не полными, без визита магазинов. Но на фоне судьбы города, культуры и современного, но совсем другого мира, магазины отошли кроме того не на второй а на третий-четвёртый замысел. И единственное что о них запомнилось — количество продавцов, очень сильно превышающее количеств клиентов.
31. Мао Цзедун в каждой лавке
32. А для более искушённых клиентов — Мао в окружении Линь Бяо и Лю Шаоци
nicolay
h2