Пьяный восток («the awl», сша)

Пьяный восток («the awl», сша)

В то время, когда в начале года английский предприниматель погиб в отеле Чунцина от алкогольного отравления, людям, трудившимся в Китае, это не показалось чем-то из последовательности вон выходящим. Выпивка – обильная и наносящая большой ущерб – есть достаточно простой практикой в Китае, исходя из этого британец имел возможность попросту отравиться контрафактным алкоголем. Либо.

Само собой разумеется, это был не какой-то рядовой английский предприниматель, и отравился он не алкоголем. Но, быть может, распространенность смертельных случаев «культуры байцзю» вынудила его убийц выбрать этот метод. Для бизнесменов и китайских чиновников не редки случаи, в то время, когда они практически «упиваются» до смерти, пробуя впечатлить сотрудников и руководство.

Культура выпивки – обильной выпивки – так сильна, что кроме того мормон Джон Хантсмен (Jon Huntsman) согласился, что выпивал на протяжении собственной работы на должности аммериканского посла в Китае.

В 2009 году по окончании того, как на официальном мероприятии милицейский офицер из Гуаньдуня напился до смерти, было заявлено, что он «погиб при выполнении служебных обязанностей». Он приобрел официальный статус «мученика», что существенно подняло сумму компенсации, выплаченной семье. Смерть милицейского случилась практически сразу после того, как второй государственный служащий, проходивший службу в бюро по водным ресурсам города Ухань, кроме этого допился до смерти.

Хоть это и не есть официальной обстоятельством смерти, но как мы знаем, что милицейский из Гуаньдуня и государственный служащий из Уханя погибли от непомерной jiuliang (??). Практически это указывает «алкогольная вместимость» либо «свойство удержать выпитое». В современном Китае демонстрация собственного jiuliang — довольно часто пара раз за чемь дней — есть частью бизнес-культуры либо демонстрации собственной значимости.

Как в восьмом правиле «Бойцовского клуба» — тот, кто пришел в первоначальный раз, обязан выпить.

В действительности, выпивать вы должны, какой бы раз это ни был. Это и имеется сущность так называемой культуры ganbei. Слово ganbei с китайского переводится как «сухой стакан» и свидетельствует что-то среднее между «на здоровье» и «выпьем залпом».

А если вы это слышите, то, по крайней мере, вы еще в сознании.

К счастью, количество того, что вы планируете выпить, равняется только стопке. К несчастью, если она маленькая, то, вероятнее, она наполнена байцзю, что есть неспециализированным заглавием для нескольких китайских крепких спиртных напитков, каковые представители Запада обычно сравнивают с керосином либо самолетным горючим.

опьянениеимеет продолжительную, броскую и поэтическую историю в Китае. Одна из самых известных работ поэта Ли Бая (Li Bai) говорит об утре с похмелья и о том, как он сходу выпивает снова, а культура ganbei и ее важность в бизнесе являются более современным феноменом.

Живущий в Чэнду автор книг и американский редактор «Сказы ветхого Пекина» (Tales of Old Peking) и «Сказы ветхого Гонконга» (Tales of Old Hong Kong) Дерек Сэндхаус (Derek Sandhaus) отметил в интервью: «Чрезмерное потребление байцзю есть более современным явлением. При дискуссии потребления байцзю в императорские времена довольно часто отмечается отсутствие культуры публичного пьянства в Китае, в отличие от традиций других государств».

В то время, как многие представители Запада избегают байцзю всеми методами, Сэндхаус сравнительно не так давно запустил блог называющиеся «300 попыток/стопок величия» (300 Shots at Greatness – игра слов, в английском слово «shot» вероятно значит как «попытку», так и «стопку» — прим. ред.), дабы записывать собственные похождения в качестве любителя байцзю. Как он написал, «моя первая хорошая встреча с байцзю случилась по окончании 75-й стопки».

Как упоминалось ранее, примером того, как очень сильно давление на чужестранцев в Китае, стало ответ Джона Хантсмена на протяжении работы в качестве аммериканского посла в Китае с 2009 по 2011 годы переступить через собственные мормонские верования и выпивать байцзю на протяжении официальных приемов. Не смотря на то, что, в рамках подлинных китайских традиций, ходят слухи, что «Хантсмен в первоначальный раз выпивает чистый алкоголь, а позже переходит на воду, сохраняя надежду, что по окончании первой стопки никто не увидит».

И не существует лучшего показателя того, как выпивка серьёзна на официальном уровне, чем китайская фондовая биржа. Наибольшие за всю историю китайской фондовой биржи доходы акций класса «А» были выплачены инвесторам в 2012 году как раз производителем байцзю Kweichow Moutai.

А в то время, когда премьер Вэнь Цзябао (Wen Jiabao) выпустил указ, запрещающий применение бюджетных денег для приобретения дорогого алкоголя, случилось шестипроцентное снижение цены акций лучших производителей байцзю Moutai и Wuliangye.

В то время, когда в провинции Хэнань был запрещаеться выпивку на протяжении обеденного перерыва, сообщалось, что продажи байцзю упали приблизительно на треть. Производители байцзю оспаривают запрет. Тем временем, в том же году, в то время, когда погиб милицейский «мученик», в столице провинции Юньнань, Куньмине, был запрещаеться принуждение государственныхы служащих к выпивке.

Спустя семь дней по окончании введения запрета показались сообщения, что «нарушений до тех пор пока отмечено не было».

По некоторым оценкам, в городе Синьган правительство тратит на алкоголь приблизительно два миллиона долларов в месяц. Доктор наук Школы управления Пекинского университета Ли Ченгуань (Li Chengyan) предполагает, что госслужащие каждый год тратят 73 миллиарда долларов на банкеты, а большинство этих денег тратится на байцзю. Неудивительно, что такие большие марки, как LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) и Diageo, присоединяются к бизнесу байцзю.

Кстати, существует кроме того «байцзю Джеки Чана».

«Акогольная вместимость» — jiuliang — у каждого человека не статична: чем больше человек приобщается к культуре ganbei, тем лучше он в ней функционирует — и тогда от него требуется больше вовлеченности в эту «культуру». Это перемещение вверх по спирали. Конечно же, этого возможно добиться, если не умереть «мученической» смертью в ходе.

Собственный jiuliang Сэндхаус характеризует в качестве «отодвинутой линии фронта»: «Довольно продолжительное время мой рекорд держался на 12 стопках, а по окончании насыщенного обеда с представителями Kweichow Moutai сходу переместился к 21 стопке. Позднее мы с менеджером Fengyong Erguotou в Пекине выпили вдвоем бутылку байцзю, и я поразмыслил, что это — мой предел. Но позже я выпил одну с четвертью бутылку с менеджером Shuijingfang».

Абсурдность культуры ganbei проявляется в (неподтвержденной) информации о том, что китайские богачи, и в особенности — серьёзные китайские предприниматели — начали нанимать «помощников» специально для того, чтобы те выпивали их долю алкоголя, практически занимаясь аутсорсингом собственной jiuliang .

Сэндхаус подозревает, что кое-какие факты культуры ganbei смогут быть растолкованы тем, что мужчины мало выпивают в студенческие годы и «вступают в эту позорную кеговую и стопковую фазу собственной алкогольной жизни» значительно позднее. Однако, он утвержает, что свойство выпивать в современном Китае есть серьёзным «опытным навыком». Он продолжает: «Если вы планируете с кем-то трудиться, то ожидается, что вы отправитесь на ужин.

Более серьёзная сторона обязана выступать в роли хозяина, что свидетельствует, что она будет предоставлять алкоголь и смотреть за тем, дабы гости выпивали налитое. Отказ от аналогичной доброты хозяев по какой-либо причине возможно воспринят как неуважение и может расстроить отношения. Исходя из этого, если вы вправду желаете добиться успеха в бизнесе в Китае, вам нужно будет пить большое количество байцзю, нравится вам это либо нет».

Одну предостерегающую историю поведал исполнительный директор Фонда хоккея Адам Шерлип (Adam Sherlip), которого пригласили тренировать хоккейную команду в северном городе Харбин. В собственном посте для World Nomads Шерлип написал, что «это было необычное время, которое очень сильно оказало влияние на развитие моей личной и опытной жизни», но «покинуло меня в раздумьях о том, как я имел возможность готовиться и вести себя по-второму».

Сразу после перелета, без отдыха, как пишет Шерлип, «мы поработали на льду, выпили приличное количество байцзю (китайской водки), а позже опять вышли на лед». Являясь опытным спортсменом, он сухо добавил: «ежедневные выпивки до и по окончании хоккея не являются частью моей ежедневной рутины». Скоро Шерлип начал отказываться от байцзю, говоря своим хозяевам «no ganbei».

К чему это привело? В следствии того, что я отказывался, мне скоро дали кличку «No Ganbei». По окончании возвращения в Соединенных Штатах Шерлип мало по-второму отозвался о случившемся в Китае: «Мне стоило растолковать важность соблюдения строгой диеты для хоккея, не совместимой с таким числом алкоголя.

Это было бы хорошим выходом из обстановки, вместо отказа без объяснений».

Обстоятельства для принятия каждой стопки сложны и многообразны. Обстановка лучше всех была резюмирована 40-летним преподавателем в прошедшем сезоне, в то время, когда он в интервью The Guardian заявил: «В случае если я выпиваю, это не обязательно ведет к моему увеличению. Но в случае если я не выпиваю, то мои шансы на увеличение значительно ниже.

Так что, я обязан выпивать, даже в том случае, если мне это не доставляет никакого наслаждения».

Это положение отражено кроме того в официальной партийной политике. Пара лет назад национальная английская газета The China Daily опубликовала пара советов чужестранцам для успешного выступления на бизнес-банкете в Китае: «Как отказаться от тоста?» — задалась вопросом газета. «Отказ от выпивки, в то время, когда хозяин предлагает тост, — это неприлично, поскольку он приведет к утрата репутации хозяина и ощущению, что его не уважают», — отметила газета, добавив кроме этого: «Время от времени, если вы, к примеру, опоздали либо совершили неточность, вас (шутливо) смогут наказать тремя чашками спиртного напитка подряд, дабы продемонстрировать, что вы вправду сожалеете о произошешем.

Конечно же, шутки для». Ясно? Шутки для.

***

Многие живущие в Китае чужестранцы, утомившиеся от байцзю, выработали личные ухищрения, дабы противостоять культуре ganbei. Возможно исподтишка разбавить красное вино водой. Кое-какие заменяют байцзю водой (она похожа на китайскую водку).

Кое-какие заменяют ее на Спрайт, но будьте осмотрительны, поскольку пузырьки раскрывают тайну, и, если вы попадетесь, то вам нужно будет выпить три стопки тоста «в наказание». Одна американская дама-юрист, живущая в Шанхае, заявила, что выпивает байцзю, в то время, когда к ней обращаются, но «я держу его во рту в этот самый момент же притворяюсь, что запиваю водой либо пивом, а в действительности я в стакан с водой либо пивом. До тех пор пока, никто не подмечал либо, по крайней мере, публично не обращал внимание на это».

Вторая техника – переключение внимания на другой напиток. На протяжении прошлого визита в Китай мы с сотрудником приносили бутылку виски Jack Daniels на те встречи, каковые, как мы думали, будут особенно «горячительными». Мы поняли, что для китайских сотрудников виски — через чур неприятный.

Настаивая на том, дабы за каждой стопкой байцзю следовала порция виски, мы существенно снизили скорость поглощения алкоголя. Не лучшее решение, но все может понадобиться. В далеком прошлом живущий в Пекине Джон поделился своим секретом: так как практически целый алкоголь употребляется мелкими стопками, «то вы победите, в случае если убедите компанию переключиться на пиво».

Он кроме этого добавил: «И если вы окажетесь таким счастливчиком, поступайте умно и выпивайте пиво Suntory, в котором меньше алкоголя, чем в простом». К тому же пиво в Китае реже не редкость контрафактным.

Многие экспаты еженедельно проходят тесты на «показатели пьянства» либо раздумывают над тем, есть ли боль в животе показателем заболевания печени, но Сэндхаус уверен в том, что «ответственной угрозой здоровью» есть контрафактный алкоголь в связи с применением продуктов низкого качества. В то время, когда аукционный дом в Цзянсу внес предложение совершить бесплатную ревизию разных принесенных бутылок байцзю, то было найдено, что около 30% были подделками. И это – низкий показатель в сравнении с другими изучениями.

Существуют кроме этого те, кто уверен в том, что в случае если что-то и должно пострадать, то пускай это будут бизнес-возможности. Пол (Paul), бывший спортсмен, 20 лет занимающийся бизнесом в Китае, объявил, что в определенный момент понял, что выпивает практически ежедневно — и целый сутки. Гуляя по парку в Шанхае, он встряхнул головой, пожал плечами и заявил: «Наконец, я всем сообщил – я не выпиваю.

Сообщил сотрудникам, всем, всееееем. Никогда я не буду выпивать. До тех пор пока это трудится».

«В большинстве случаев, если ты даешь светло осознать перед тем, как бутылка открыта, что ты не выпиваешь либо по состоянию организма не можешь принимать алкоголь, хозяин разрешит тебе не выпивать и наряду с этим не утратит репутацию, — сообщил Сэндхаус. — Пологаю, что самые громадные неприятности появляются, в то время, когда ты начинаешь выпивать со всеми, а позже пробуешь остановиться, поскольку сейчас ты уже продемонстрировал себя в качестве участника, а отказ от помощи какого-либо тоста есть показателем неуважения».

***

Разумеется, общество с культурой ganbei воображает особую опасность для тех, у кого уже были неприятности с алкоголем.

Общество «неизвестных пьяниц» уже проводит встречи в Пекине, Шанхае, Гонконге, Чэнду, Шэньчжэне, Куньмине и Сямине, а также в других городах. Общество кроме этого предлагает встречи в сети при помощи программы Skype. В Шанхае кое-какие встречи проходят в католической церкви «Пресвятое Сердце Иисуса», другие — в подвале «Donut King».

Для справки: доктора общества «АА» начали вести работу в стране в 1995 году, но экспаты не устраивали официальных встреч впредь до 2000 года. А для китайцев посещение встреч оставалось незаконным до 2002 года. Хоть и не имея отношения к христианской вере, общество «АА» было основано христианами и применяет христианские тексты, и эта ассоциация затруднила официальное признание общества Китаем. В следствии встречи общества с участием китайцев проходили и до сих пор проходят в поликлиниках.

Однако, в отличие от начального периода, в то время, когда общество «АА» воспринималось с подозрением, на данный момент правительство готово его поддерживать. В 2010 году за два дня в газете China Daily были опубликованы две различные статьи, каковые освещали общество в хорошем свете. Не обращая внимания на то, что встречи проходят в мегаполисах, у организации все еще мало участников.

Встречи в Чэнду и Пекине завлекают, по разным данным, приблизительно с дюжина людей. В 2010 году China Daily цитировала представителя «АА», что объявил, что, как минимум, тысяча человек посетила хотя бы одну встречу организации. Но у общества «АА» нет именных перечней, оно не централизовано, и никто сейчас неимеетвозможности совершенно верно заявить, откуда взялась такая цифра.

В услових для того чтобы ограниченного понимания пьянства многие экспаты, появлявшиеся в разных уголках Китая, борются со стрессом в одиночку. Бывший пьяница из индустриального города, в котором живут только пара экспатов, поведал: «Когда я вижусь с клиентом, я заказываю персиковый либо черничный сок. Я поднимаю любой тост стаканом с соком либо водой».

За два года его только раз задали вопрос, из-за чего он не выпивает.

Еще один экспат, что совершил пять лет в Пекине и сейчас живет неподалеку от Шанхая, увидел: «Я постоянно говорил одно и также, ни при каких обстоятельствах не было неприятностей. Я сказал им правду. У меня аллергия на алкоголь, я не могу его использовать».

То, что ему помогли как раз в обществе «АА», упоминается редко.
Он продолжает: «Я постоянно горжусь собой, говоря, что я не выпиваю, а китайцы неизменно уважительно относились к отказу и моему выбору использовать алкоголь. Кроме этого, я увидел, что неизменно, в то время, когда люди весьма пьяны, они не подмечают, трезв я либо нет». Более того, заявлние, что приём спиртного есть одним из рабочих требований в Китае, — это «безотносительная и полная неправда, — вычисляет он. — В то время, когда мне кто-то говорит о том, что был должен выпить, по причине того, что все выпивали, и он ощущал себя обязанным, это звучит очень довольно глупо».

В действительности, не смотря на то, что двое экспатов, борющихся с пьянством, согласились мне, что китайская культура питья возможно страшной, и, как один из них отметил, «мне приходится напоминать им об этом чаще, чем хотелось бы», все признают, что трезвость никак не оказала влияние на их индивидуальные либо деловые отношения.

Сэндхаус оптимистично подчернул, что существуют китайские тосты с лазейкой — другими словами «в случае если отношения крепки, то любой напиток — алкоголь». В подобном случае и Coca-Cola есть baijiu.

Выход из питьевой ловушки? Не будьте мужчиной – в прямом смысле. Выпускница программы МБА Гарвардского университета, воображающая большую американскую компанию, заявила мне: «В большинстве случаев ожидается, что я выпью один стакан — и возьму за это овации.

А в то время, когда я выпиваю два стакана, это уже считается lihai — «крутым». А вдруг нам необходимо присоединиться к последующим тостам, в моем стакане неизменно налито только чуть-чуть». Вторая дама-экспат поведала: «Я поняла, что легко отказаться от байцзю, в случае если заявить, что я не привыкла к этому напитку.

Большая часть китайцев принимают это как свидетельство того, что я не переношу крепкий алкоголь, и оставляют меня в покое». Кроме этого, отметила она, беременность есть красивой отговоркой».

Вторая иностранка в Китае кроме этого подчернула, что в вопросе выпивки на нее оказывают меньше давления, чем на мужчин, но сказала, что «большая часть мужчин, американцы либо китайцы, не принимают дам без шуток в бизнес-сфере в любом случае. Алкоголь никак это не поменяет». В действительности, отмечает она, «вероятнее, в случае если дама будет выпивать, это будет воспринято очень плохо».

***

Быть может, туман рассеивается. Пара чужестранцев, в далеком прошлом живущих в Китае, видят, пускай незначительные, но все же показатели того, что культура ganbei ослабевает. Боб, живущий в Китае более десяти лет и старающийся избегать пьянок, заявил, что ощущает, что китайцы «уходят от байцзю в собственной опытной и личной жизни.

Он видит, что вино делается более популярным, «но потребляют его не в таких количествах, как байцзю».

Сэндхаус предполагает, что «в определенный момент привычка провалится сквозь землю». Как он отмечает, юные китайцы больше обожают вино, виски и пиво. Пивной рынок Китая, уже составляющий четверть мирового, только расширяется.

Тем временем, как сообщил Сэндхаус, байцзю всегда был напитком более старшего поколения, и исходя из этого неизвестно, удержатся ли новые традиции.

Привычные Сэндхауса сказали ему, что растущий интерес к здоровому образу судьбы стал причиной росту продаж huangjiu, недистиллированного и менее крепкого «желтого вина». А отчет 2012 года «Chinese Luxury Consumer White Paper» продемонстрировал, что китайские состоятельные частные лица, которым, возможно, имеется для чего жить, все больше волнуются о собственном здоровье. Одна треть из них систематично ходит на медицинское обследование, а у 10% имеется индивидуальные доктора.

В отчете указано, что «кроме этого отмечен рост количества не употребляющих алкоголь и некурящих состоятельных людей — как среди дам, так и среди мужчин. Количество состоятельных некурящих мужчин возросло с 35% в 2010 году до 50% в 2011 году, в то время, как количество непьющих выросло с 19% в 2010 году до 25% в 2011 году».

Именно перед лунным (китайским) Новым годом The China Daily разместила статью с заголовком «Как отказаться от тостов во время ganbei». Не обращая внимания на то, что статья была написана на британском, она была ориентирована не на чужестранцев, а на китайцев, пробующих избежать «удара» сезона ganbei. В газете рассказывается о курсе «стратегии питья» в харбинском Университете Вейланга по межличностным отношениям (Weiliang Institute of Interpersonal Relation).

В 2012 году выпускниками стали 200 человек, а сам курс идет уже третий год. Один довольный выпускник, 48-летний менеджер местной строительной компании, заявил, что обучился «сказать, что я не буду выпивать, по причине того, что за рулем, либо шучу, что супруга злится, в случае если я прихожу к себе пьяным».

Смогут ли китайские дамы с их стереотипным скверным характером спасти китайских мужчин от их стереотипной страшной привычки выпивать? Это продемонстрирует только время.

В случае если отбросить шутки, то вероятное увядание культуры ganbei может оказаться хорошей новостью для тех, кому сейчас вечером (либо по окончании обеда) предстоит испытать на себе нескончаемые тосты, вероятный контрафактный алкоголь, тошнотворную изжогу рано утром, и другие последствия байцзю.

Вероятно — только вероятно — Китай достиг «пика ganbei».

Абрам Дилан (Abram Dylan)

Случайная запись:

Реальный мир: Америка. (Выпуск 8). Путешествие на ВОСТОК!


Статьи по теме: