Почему китай – лидер в социальной и мобильной коммерции

Почему китай – лидер в социальной и мобильной коммерции

В прошлом многие инновации появлялись на Западе, распространяясь после этого на всю землю. И вот эта обстановка на грани переворота. Мы ожидаем появления очередных инноваций в социальной и мобильной коммерции из Китая.

И эти новшества должны перекроить картину мирового бизнеса.

Социальная коммерция – довольно новый термин, многие с ним пока не привычны. Кто-то уверен в том, что это имеет отношение к раздражающим рекламным объявлениям в Facebook. Если доверять Википедии, то социальная коммерция – это применение социальных сетей при проведении электронных сделок.

В Китае социальная коммерция зажила собственной судьбой и превратилась в базу электронной коммерции. Тогда как в Facebook распространяется вирусное «опробование ведром ледяной воды» (Ice Bucket Challenge), китайские клиенты применяют соцсети значительно более рационально.

Вместо того, дабы постить картинки и видеоролики, они используют соцсети при ответе неприятностей из настоящей судьбы – дабы поискать совета от лидеров и друзей точек зрения, и решить задачу: брать этот товар либо нет.

К примеру, находящийся в собственности компании Alibaba китайский аналог Amazon Tmall (Taobao Mall) включает в себя социальную сеть как средство рекомендаций и составления обзоров силами клиентов. Клиенты смогут оценивать точность описаний товаров, степень и скорость доставки собственной удовлетворенности обслуживанием клиентов. Любой заинтересованный в приобретении товара может сперва посмотреть на эти показатели.

Компания Tmall продвигает товары с более высокими оценками, давая им большее время демонстрации. Это создало «колесо фортуны», поощряющее сервисы и товары лучшего качества, причём центром его вращения являются клиенты.

Согласно точки зрения Винсента Дигонне (Vincent Digonnet), генерального директора маркетингового агентства Razorfish, в области социального маркетинга Китай уже на дюжина лет опережает западные государства. В интервью изданию Thoughtful China Винсент Дигонне указал три обстоятельства этого явления.

Во-первых, множество активных пользователей социальных сетей в значительной мере пересекается с множеством владеющих покупательной свойством потребителей. На Западе большая часть активных пользователей сети Facebook в недавнем прошлом окончили колледжи, их доход мал. Те, у кого денег большое количество, и люди постарше, приблизительно от 50 лет, пользуются соцсетями нечасто.

В Китае появившиеся в конце 80-х имеют лучшее образование и работу, получая больше тех, кто постарше. Эта «поросль» активна в соцсетях и одновременно с этим они составляют главную массу китайских потребителей.

Во-вторых, китайцы – страстные создатели контента в соцсетях. Винсент Дигонне подсчитал, что на Западе из сотни человек только один делает уникальный контент, 9 ретвитят, комментируют и отбирают контент, а остальные 90 выступают в качестве наблюдателей.

В Китае же 30 человек из 100 генерируют уникальный контент, 50 его отбирают и только 20 – пассивные наблюдатели. Около 70% онлайн пользователей в Китае каждый месяц постят онлайн обзоры и рейтинги. Сравните: в Соединенных Штатах то же самое делают менее 20%.

В-третьих, обитатели Запада применяют соцсети, дабы быть на уровне собственных друзей. Они постят фото собственных предметов и детей собственных смутных мечтаний. В Китае завсегдатаи социальных медиа выросли в семьях, где всего по одному ребёнку. Они взрослели в большей изоляции и сейчас стремятся к настоящему общению со собственными сверстниками.

В то время, когда речь идет о потреблении, они делятся своим мнением о том, какие конкретно товары брать, где выполнять приобретения, соответствуют ли товары собственному назначению и как ими пользоваться. Соцсети стали скорее практичным и нужным инструментом, чем виртуальной площадкой, где возможно покрасоваться перед друзьями.

Сейчас мы замечаем множество захватывающих инноваций в сфере социальной коммерции Китая. Мобильная доска объявлений WeChat объединяет более полумиллиарда пользователей и превратилась в что-то большее, чем инструмент социальной сети. Пользователи WeChat смогут позвать такси либо забронировать гостиницу, не переставая чатиться с приятелями.

В сервисе употребляются цифровые средства идентификации (на базе QR-кодов), внутренняя голосовая сообщение, функция «встряски» (встряхивая собственный телефон, вы отыщете поблизости людей, кроме этого встряхивающих телефон). На Западе ничего аналогичного не существует. В начале этого года более 5 млн человек в течение двух дней привязали собственные банковские квитанции к совокупности WeChat.

У неё имеется потенциал превратиться в мобильную и социальную коммерческую платформу, интегрированную с электронным кошельком, сервисами на базе геолокации и множеством иных функций.

Китай лидирует и в инновациях для мобильной коммерции. Страна уже может похвалиться 700 млн активных пользователей смартфонов. Манера шоппинга в Китае резко отличается от западной. На Западе электронная коммерция в значительной мере основана на персональных компьютерах, тогда как сотовые телефоны остаются всего-навсего дополнительным инструментом для ПК.

В Китае же сотовые телефоны играются в повседневной судьбе людей преобладающую роль.

Тут порядка 75% пользователей интернета «сёрфят» со собственных мобильников. В 2013 году 55% клиентов в Китае пользовались совокупностями мобильных платежей, тогда как в Соединенных Штатах таковых было всего 19%.

Китайцы куда более продвинуты в области сотовых телефонов, чего нельзя сказать об их отношениях со стационарными компьютерами. Еще десять лет назад китайцы пользовались текстовыми сообщениями с телефонов, дабы голосовать за любимых исполнителей в телешоу. Американцы, как ни необычно, лишь начали осваивать данный метод коммуникации: бизнесы начали применять текстовые сообщения для получения обратной связи от клиентов, а политики приобщаются к вездесущим сотовым телефонам, дабы искать помощь своим политическим планам.

Хелен Вонг

Случайная запись:

Радислав Гандапас: Из аутсайдеров в лидеры или Секреты лидерства


Статьи по теме: