Последнее китайское предупреждение

Последнее китайское предупреждение

«Последнее китайское предупреждение» – дипломатическая нота, содержавшая ультимативные требования Китая прекратить нарушения его воздушного пространства военной авиацией США. Не обращая внимания на угрожающий тон, «предупреждения» в большинстве случаев не имели никаких последствий.

У синологов существует остроумное толкование склонности китайцев подделывать все и вся. Якобы изготовителями фальшивок командует не только жажда наживы, но, во-первых, китайское представление о загробном мире как о сумме ненастоящих вещей и, во-вторых, необычная чувствительность к иллюзионистской технике.

Китайцы – гениальные фокусники. Доказательством этому являются не только известные опера, цирк либо же чемоданы Louis Vuitton, но и необычная свойство нации к мифотворчеству. В этом смысле собрание глупостей и небылиц, которое составляют знания среднестатистического белого человека о «стране Дракона», есть абсолютной творческой успехом китайцев.

Дабы начать понемногу отделять истину от рисовой лапши, которую вешают вам на уши, в Китае направляться совершить по крайней мере пара лет. Исходя из собственного опыта, могу заявить, что двухнедельного блицтрипа хватает ровно на то, дабы честно согласиться – я знаю о Китае ровно столько, сколько автор Борис Заходер о лисе – «ничего, да и то не все».

Исходя из этого говорить буду в стилистике армейского репортажа: другими словами лишь о том, что видела собственными глазами, трогала руками и т. д. Отступление от жанра угрожает искушением изучить китайскую модель с позиций геополитики, культурологии и других красивых наук. А это и имеется любимый китайский фокус.

В тот момент, в то время, когда новоиспеченный аналитик надувает щеки, чтобы с умным видом порассуждать о «жёлтой угрозе» и «матричном сознании», за его спиной материализуется умная узкоглазая лицо. Чайным цветком распускается довольная ухмылка: я хорошо втюхал тебе данный бренд, чувак, и, наверное, ты опять приобрел фальшивку.

Пекинские джунгли

За 180 секунд водитель «мерседеса» S-класса по прозвищу Якудза успевает создать на пекинском шоссе приблизительно семь аварийных обстановок, не считая попытки сбить старуху на велосипедной дорожке. Невозмутимый Якудза не то дабы идиот – напротив, ездит китаец превосходно, – легко на номерах отечественного «мерседеса» красуется красный «консульский» иероглиф, и исходя из этого мы вынуждены кроме того без особенной необходимости подтверждать собственную крутизну, а дорожная полиция Пекина – делать вид, что «мерседеса» не существует.

Мы ползем в длиннющей пробке, забившей пятиполосное шоссе, и в полном обалдении замечаем раскинувшееся около экономическое чудо. Виды из окна недвусмысленно говорят о том, что 13-миллионный город с мавзолеем Мао посередине только что пережил ковровую бомбардировку и сейчас спешно восстанавливается. Строительство ведется практически на каждом пятачке.

В серое дымное небо уходят стрелы огромных кранов и железные скелеты небоскребов. Под ними нервничают бульдозеры, срывая все, что мешает великой стройке. Небоскребы однообразны и некрасивы до тошноты.

Но невооруженным глазом видно, что возводятся они посредством супертехнологий, разрешающих достигнуть невиданных темпов в уродовании муниципального пейзажа. Зрелище так фантастично, что думается, словно бы новый Пекин строят вовсе не китайцы, а какие-то намерено обученные зеленые человечки, не опытные сна и отдыха.

Но, главному секретарю ЦК Компартии Китая товарищу Ху Цзиньтао приводить к зелёным человечкам нет никакой необходимости. На вверенной ему территории живёт 1 миллиард 300 миллионов граждан. Что свидетельствует это число?

Во-первых, оно свидетельствует, что шанс любого обитателя планеты Земля появиться китайцем оценивается приблизительно как 1 к 4. Во-вторых, что город Пекин может испытывать недочёт в чем угодно, лишь не в бесплатной рабочей силе. Нет никаких сомнений, что генплан превращения китайской столицы в помесь Шанхая с Куала-Лумпуром к Олимпиаде 2008 удастся его амбициозным авторам на сто процентов. А жаль.

«Ролекс» и «косорыловка»

В случае если меня разбудить ночью и тихо сказать над ухом слово «Пекин», я отыщу в памяти отнюдь не стальные мышцы и башенные краны скайскреперов. Я отыщу в памяти храм Неба ледяным зимним утром и людей с кистями на манер малярных, каковые выводят водой на асфальте танские стихи. асфальтовая поэзия – и Тонкая кисть испаряется в считаные 60 секунд. Кисть потолще – и ледяные иероглифы гордо  сияют на январском солнце.

Я отыщу в памяти древний район Шичахай, что за Запретным городом – бывшей резиденцией императора, светло синий глазурь черепиц и мелкое замерзшее озеро.

И само собой разумеется, я отыщу в памяти пекинские рестораны. Еда в Пекине – отдельная тема, для которой слов не хватает, необходимы окказиональные междометия. Сообщу лишь, что с удовольствием поедая бесчисленных пекинских уток, морских ежей, глазированных черепах, маринованных трепангов и других вкуснейших гадов, я мучилась двумя вопросами – из-за чего перед дружественным народом не следует неприятность ожирения и как я сейчас переступлю порог столичного заведения называющиеся «китайский ресторан».

В Пекине еда – культ во всех смыслах, а ужин –по большому счету священный ритуал, что аборигенам заменяет эйфории ночной судьбе. Кто, где и с кем ужинает, китайцы начинают выяснять приятель у приятеля по сотовым телефонам уже с утра. Часиков в семь громадными компаниями они приходят в рестораны и заказывают довольно много еды. Трапезу китайцы довольно часто сопровождают водкой – ясное дело, китайской.

С выпивкой им не повезло – и дело не в качестве алкоголя: сорокаградусная китайская «косорыловка» не смотря на то, что с непривычки пахнет достаточно необычно, однако в полной мере качественная – катастрофа китайцев содержится в том, что они весьма обожают выпивать, но выпивать наряду с этим совсем не смогут. В этом смысле китаец устроен на манер алеута – его организм не принимает алкоголь.

Это экзистенциальное несоответствие китайские производители преодолели, разлив популярную местную водку эргатоу в тару называющиеся «ладошки» – плоские бутылки-фляжки по 200 мл. Одна «китаец» – и ладошка готов: радуется как ребенок, стучит стаканом об стол и звучно смеётся. Колориту в таких случаях додают статусные аксессуары: «ролекс», дорогой костюм и съехавший на сторону галстук.

Алкоголь не только смешит китайца, но и выручает от холода. Не обращая внимания на экономическое процветание, отапливать зимний период жилые помещения в Пекине как-то не принято. Так что визитёры ресторана начинают трапезу в пуховиках и пальто, испуская драконий пар изо рта, и разоблачаются только по мере повышения количества «ладошек».

Я, также в пальто, допытываюсь у собственного собеседника – русского предпринимателя, живущего в Китае уже 12 лет, – из-за чего китайцы так желают, дабы я слегла с двусторонней пневмонией. И приобретаю резонный ответ: «Они вычисляют – для чего топить, в случае если возможно тепло одеться?»

Этуф разу можно считать началом моего неформального знакомства с извилистым китайским менталитетом. А первый ход, как мы знаем, начинает дорогу в тысячу ли.

Конфликт цивилизаций

Один германский синолог увидел: «Китай – это цивилизация, притворяющаяся страной». В то время, когда мне задают вопрос – на что похож Китай, – я честно отвечаю: ни на что не похож. Мне удалось побывать в четырех китайских местах – Пекине, Шанхае, Гонконге и Макао, и могу заявить, что эти места, на взгляд чужестранца, не имеют между собой ничего общего за исключением иероглифов на вывесках и официального диалекта «мандарин».

А вдруг углубиться в особенности политического и экономического устройства Китая, то в перегретом мозгу начинают звенеть тревожные колокольчики.

На протяжении моего путешествия в Китай произошло пара примечательных событий. Появился 1300000-й младенец. ВВП достиг 1,65 трлн долларов. В Пекине начали постройку самого большого в мире строения – до тех пор пока рекорд в собственности Тайваню. В Гонконге прошла интернациональная Fashion Week.

В рамках общенациональной кампании по борьбе с азартными играми был задержан чиновник, проигравший в казино 400 тысяч долларов. Пара тибетских монахов были арестованы за произведение антикитайских стихов. В колонии была казнена дама-наркокурьер.

Перед казнью ей сделали аборт – китайское законодательство запрещает казнить беременных дам.

В принципе, этих фактов достаточно, дабы представить себе, откуда берутся беседы о «желтой угрозе». Европейский здравый суть подспудно отрицает саму возможность существования экономической супердержавы, имеющей все показатели милицейского страны. Китай представляется страшным, во-первых, собственной непредсказуемостью. Во-вторых, тем, что процессы, происходящие в стране, до конца не понятны.

Никакой аналитик до сих пор толком не растолковал механизм «экономического чуда».

Дело чести

На первый взгляд все предельно легко. Новая экономическая история Китая началась во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в то время, когда «архитектор реформ» Дэн Сяопин выдвинул лозунг: «Быть богатым – дело чести». А после этого за один раз нивелировал несоответствие между либеральной экономикой и социалистической системой, сообщив: «Какая отличие – тёмная кошка либо белая, только бы ловила мышей».

На призыв Дэна первыми отозвались «хуацяо» – китайцы, живущие за пределами Китая, – как раз богатые китайские эмигранты первыми инвестировалив собственную страну. По мере того, как Компартия проводила политику «открытости», неспешно давая миру осознать, что второй «культурной революции» не ожидается, а китайская экономика демонстрировала стабильный рост, страна стала одним из самых привлекательных объектов для инвестиций.

Благодаря низкой стоимости рабочей силы Китай превратился в мастерскую мира, где легально, полулегально и по большому счету вне всякого закона отшивается и планирует львиная часть того, что мы носим, наблюдаем и слушаем. Сейчас Китай –третья в мире страна по количеству экспорта по окончании Японии и США. Тут шьют треть создаваемых в мире сумок и костюмов и собирают треть цветных телевизоров. Темпы экономического подьема таковы, что сейчас их вынуждены искусственно снижать.

Но риск перегреть рынок меркнет перед риском грандиозного социального взрыва.

На фоне немыслимого экономического процветания много миллионов крестьян имеют доход менее 100 долларов в год. Для Китая это тревожные показатели – историю страны неоднократно менял как раз безжалостный крестьянский бунт. Амплитуда социального расслоения особенно прекрасно ощущается в больших и процветающих китайских городах.

Бар «Гламур»

Заберём, к примеру, город Шанхай. Если сравнивать с Пекином Шанхай – супермегаполис, оазис и азиатский Париж гламура. Как раз тут живут большая часть миллионеров народной республики. Фиолетовые «ламборгини» и седьмые модели «бао мао» (в Китае BMW именуется «добропорядочный конь») видятся на местных хайвеях чаще, чем в Москве.

Предприниматели арендуют пентхаусы, одевают точеных секретарш с тремя зарубежными языками в Gucci и Chanel (настоящие) и возводят в конторах личные статуи на манер монументов главе Мао. Из аэропорта Пудун в город вас везет поезд на магнитной подушке со скоростью 430 км в час. Сравнительно не так давно закончено строительство шанхайской автострады «Формулы-1». Наряду с этим Шанхай – изумительно приятное и комфортное место с богемной и ужасной колониальной историей.

Тут пели Шаляпин и Вертинский, шпионили Рихард Зорге и Мата Хари. В Шанхае находится уникальный небоскреб, что японцы на протяжении войны перевоплотили в концлагерь, отключив электричество и канализацию. Романтическое словосочетание «шанхайский притон» до сих пор тревожит любителей приключений.

И они не ошибаются – не обращая внимания на коммунистическую чистоту нравов в этом городе найдутся ночные заведения, вещества и напитки на любой кошелёк и вкус. Подобно Пекину, Шанхай также деятельно строится. Лишь в отличие от столицы стройка тут происходит без истерики и со вкусом. Уже восстанавливаются древние, когда-то впопыхах снесенные кварталы – в рамках программы по привлечению туристов.

Еще сравнительно не так давно в Шанхае практически не было преступности: ее создали сезонные рабочие, которых во множестве завлекает ко мне личный строительный сектор.

Среднестатистическая заработная плата китайского сезонного рабочего – около 100 долларов.
Но за собственный место он держится ногтями и зубами, по причине того, что это место в любую секунду готовы занять миллионы таких, как он, скитающихся по всей стране в отыскивании хоть какого-нибудь дохода.

Численность мигрирующей «трудармии» в Китае по статистике превосходит каждые узнаваемые в истории переселения народов. А сейчас вот вам маленькое упражнение на развитие социальной ответственности: сидя в баре Glamour города Шанхая в окружении китайских моделей в Prada и Marc Jacobs, представьте себе, что находитесь в центре авторитарного коммунистического страны, по дорогам которого скитаются десятки миллионов оборванных, нищих и полностью беззащитных людей.

Собственный экономический скачок китайцы именуют «прыжком дракона». В случае если неполиткорректно продолжить метафору, возможно заявить, что у китайского дракона имеется гордо поднятая огнедышащая голова и громадная неповоротливая… сами осознаёте что. Способна ли эта несбалансированная химера перекроить геополитическую карту мира –вопрос, над которым бьются западные футурологи и экономисты.

Но лично мне не давала спокойствия вторая китайская тайная.

 «Все похитить запрещено!»

В Китае бизнес и государство – сиамские близнецы-братья. Предприниматель и госчиновник находятся в контакте еще более интимном, чем в родном отечестве. Если ты не занес кому нужно – не разрешат даже сшить телогрейку, не то что строить завод. Китайская коррупция – явление столь же исторически сложившееся и органичное, как, к примеру, манера имеется палочками.

Существуют кроме того особые понятия «деструктивная» и «конструктивная» коррупция – другими словами взятка, посланная государственным служащим в «чулок» либо положенная в экономику. Появляется вопрос: как при таком уровне коррупции и взяток они ухитряются иметь самую быстрорастущую в мире экономику, снабжать всю землю барахлом и брать треть корпорации IBM?

Нервных и экономически образованных просьба следующий абзац не просматривать. По причине того, что в нем будет раскрыта ужасная тайна китайского экономического чуда для чайников, каковые, как и создатель этих строчков, понятия не имеют, кто такие господин Доуджонс и господин Никкей. Ниже приводится мой диалог с авторитетным экспертом по Китаю, прожившим в Гонконге и Пекине более 10 лет.

«Я: Из-за чего у китайцев все трудится, а у нас нет?
Китаист: По причине того, что все похитить запрещено.
Я: Из-за чего запрещено? У нас же похитили.
Китаист: Осознаёшь, в Китае нет «недр». Исходя из этого запрещено на трубу и качать нефть. Перед тем, как чтонибудь похитить, это «что-нибудь» необходимо как минимум сделать. К примеру, тапки сшить.

А позже еще реализовать. И лишь тогда возможно затевать красть».

Китай превыше всего

Слово «вещь» в Китае обозначается иероглифами «дун си» – «пришла с востока, ушла на запад». Это значение очень многое растолковывает. Перефразируя доктора наук Преображенского, экономическое чудо у китайцев не в сортирах, а в головах.
История китайской цивилизации насчитывает 5 тысяч лет. Ну и что, сообщите вы, греки, к примеру, также старый народ, а IBM пока не берут. С древними греками у китайцев вправду имеется кое-что общее.

Историки именуют это явление этноцентризмом.

Эллины, как и жители Срединной империи, полагали, что территории за пределами их высокоразвитого страны населены только варварами. Отличие в том, что за последние две тысячи лет греки от этого сокровенного знания отказались, а китайцы – нет.

Это не свидетельствует, что китаец – ксенофоб. Напротив, чужестранец китайцу любезен, во-первых, как источник наживы и, во-вторых, как зеркало, благодаря которому возможно заниматься самолюбованием. Легко Китай для китайца превыше всего. И это не метафора.

На этом принципе, кстати, базируется пресловутая социальная ответственность бизнеса.

Не просто так «хуацяо», китайские эмигранты, в 80-х годах ринулись вкладывать деньги в собственную страну, как словно бы сто лет сидели на низком старте. Кстати, приветствие, которым при встрече обмениваются «хуацяо», с китайского переводится как «Мы все сыновья Желтого императора». Китайские богатые – за редчайшим исключением – и мысли не допускают о том, что из страны возможно вывозить капиталы.

И дело тут не только в доблестной работе китайских разведслужб.

Нам – людям, для которых понятие «отчизна» довольно часто свидетельствует то, с чем хочется поскорее расстаться, – полностью неясно, как может гражданин доверять благополучие и свои деньги стране, в котором еще тридцать лет назад происходил кровавый абсурд называющиеся «культурная революция».

Ли Кашин – самый богатый китаец, чье состояние оценивается в 12,4 миллиарда американских долларов, живет в Гонконге. Ли имел возможность бы приобрести «Челси», дюжина стометровых островов и яхт, но предпочел выстроить университет, дом и больницу для старых в собственном родном городе Чжаочжу. Наряду с этим ему никто не выкручивал руки и не пробовал предъявить миллионные налоговые претензии. Легко из окон дома для старых в Чжаочжу видно городское кладбище, где Ли завещал себя похоронить.

В интервью изданию «Шпигель» миллиардер сообщил: «Опавшие листья должны возвратиться к своим корням».

Кунг-фу в матрице

Гордость Китая образовывает не только его история. Китай – отчизна нескольких наиболее значимых для всемирный культуры религиозных, философских и этических совокупностей. Одна из самых известных – учение Конфуция, в котором культурологи видят одну из обстоятельств современного китайского реванша.

В пятом веке до нэ Конфуций, либо по-китайски наставник Кун, сделал любопытное наблюдение: «Мы так мало знаем о нашей жизни на земле, что ненужно ломать голову над тем, что происходит по окончании смерти. Исходя из этого позволяйте думать о том, как нам наилучшим образом обустроить существование в нашем мире».

В полном соответствии с этим рассуждением наставник Кун создал этическое учение, которое имеется не что иное, как достаточно подробная инструкция, растолковывающая, как добропорядочный супруг должен вести себя в тех либо иных жизненных событиях. Наряду с этим Конфуций вовсе не пробовал отвечать на проклятые вопросы, мучившие сперва древних, а после этого средневековых европейских философов: кто мы, откуда и куда идем? Китайский мудрец полагал, что откуда бы ни пришел «цзюнь цзы» – «благородный рыцарь безукоризненной морали», его задача:
– постоянно исполнять долг – «и»,
– проявлять человечность – «жэнь»,
– выполнять нормы общения – «ли»,
– проявлять почтение к старшим в семье –«сяо».

А учитывая, что государство по Конфуцию имеется громадная семья, перед нами не что иное, как действующая модель совершенного общества, выстроенного без участия высших сил.

Главе Мао Конфуций здорово не нравился, возможно из ревности, поскольку у Мао был собственный замысел создания «нового человека», если сравнивать с которым почтенный «хомо конфуциус» предстает экстремистом и беспредельщиком. Как бы то ни было, по окончании смерти Мао китайские коммунисты Конфуция опять зауважали. Новые китайцы грезят дать детей в «конфуцианские школы», а на родине наставника в городе Цюйфу умельцы торгуют водкой называющиеся «Спиртной напиток семьи Конфуция».

За две с половиной тысячи лет конфуцианство оказало несомненное влияние на предков современного китайца. Неутомимый строитель капитализма добросовестен, трудолюбив, ставит интересы коллектива выше личных и вынослив, как вол. Другими словами, не человек, а предмет несбыточных мечт HR-отделов западных корпораций, каковые злые антиглобалисты в далеком прошлом сравнивают с матрицей, отрицающей людскую индивидуальность.

Продолжая сравнение, возможно заявить, что конфуцианская ментальность в отличие от западной никакого священного кошмара перед идеей матрицы не испытывает. Напротив, элементы корпоративной совокупности: презумпция неспециализированного над частным, четкая иерархия, самоидентификация и беспрекословное подчинение в качестве винтика огромной автомобили – являются базисными сокровищами для Китая. Так возможно, не просто так как раз в эру корпораций случился великий китайский прорыв?

Я не знаю, завоюет ли Китай мир. Мне не известно, победят ли подданные Желтого императора Америку и громадна ли угроза ползучей китайской эмиграции для России. Возможно, я еще поразмыслю об этом.

А до тех пор пока я закрываю китайский ноутбук «макинтош», меняю китайские джинсы «левис» на пижаму с драконами и усаживаюсь наблюдать новости BBC по китайскому телевизору «филипс».

Телевизор в моей комнате стоит в левом углу у окна, как раз так, как предписывает фэн шуй – старое китайское мастерство захоронения мертвых.

10 изюминок бизнес-культуры современного Китая

Как действеннее применять знание национального менталитета в деловых переговорах с китайской стороной, рекомендует глава Российско-китайской инвестиционной компании Глеб Куликов.

1 Не следует оценивать уровень благосостояния китайца по внешним показателям — костюму, ботинкам либо часам. Особенно это относится влиятельных чиновников. Чем скромнее одет государственный служащий, тем более высокое положение он занимает.

Скромность в одежде — наследие коммунистической эры. Начальники КПК происходили из крестьян и собственный происхождение подчеркивали скромной одеждой.

2 Ни при каких обстоятельствах напрямую не предлагайте китайцу взятку либо откат. Проявите фантазию и замаскируйте собственный предложение, к примеру, под «необязательный вклад в развитие китайского балета». Прямым предложением денег вы нарушите вековую традицию и оскорбите китайца в лучших эмоциях.

3 Не учите китайский язык. То, что без знания языка с китайцами нереально вести бизнес, — миф. Лучше наймите опытного переводчика.

Собственными излишними познаниями вы лишите китайца наслаждения предстать перед вами в романтическом образе гражданина великой и таинственной страны.

4 Дабы победить в громадном, разрешите одурачить себя в малом. Для китайца нет большего наслаждения, чем обжулить чужестранца по мелочи. Эйфория от собственной творческой успеха притупит бдительность китайца и разрешит вам значительно действеннее отстаивать собственные интересы.

5 Приготовьтесь отвечать на много вопросов, каковые китайский партнер в обязательном порядке задаст на рабочий встрече. В собственном жажде знать о предмете все и вся китайцы неординарно дотошны.

6 Не назначайте китайцу встреч за месяц вперед. В отличие от западных предпринимателей в Китае даты деловых переговоров принято назначать максимум за несколько дней.

7 Выбирая сферу бизнеса, не забывайте, что китайцы не весьма сильны в креативе, но они непревзойденные мастера тиражирования.

8 Не пугайтесь, в случае если в ходе деловых переговоров китаец дурашливо запустит в вас сигаретами либо сделает еще какой-нибудь необычный жест. Россыпь сигарет, летящих вам в лицо, — всего лишь приглашение совместно покурить, что со стороны китайца есть выражением крайнего дружелюбия.

9 В Китае не весьма принято обсуждать дела за едой. А вот приглашение китайского партнера в ресторан по окончании переговоров может положить начало красивой дружбе.

10 Одна из теорем китайского бизнеса гласит: «Умный человек обязан мочь кинуть партнера в необходимый момент, нужно прикрывшись моралью». Без комментариев.

Обожать ДРАКОНА

Эксперт по Китаю, помощник главы Первого департамента Азии МИД РФ Андрей Кулик вычисляет слухи о скорой капитуляции мира перед желтой угрозой очень сильно преувеличенными.

есть ли Китай потенциальной угрозой западной цивилизации?

«Китайская угроза» — это вредный миф. Однако в быстро глобализирующемся, тесном мире растущий Китай неизбежно повышает неспециализированный уровень борьбы. По количеству ВВП страна занимает сейчас шестое место в мире и прочно удерживает первое место по уровню инвестиционной привлекательности.

Однако экономически Китай значительно отстаёт и еще долго будет отставать от самые развитых государств. Сейчас китайский ВВП образовывает около 15% американского. Таковой разрыв скоро не преодолеешь.

Вместе с тем очевидно, что обозримой перспективе по масштабам своец экономики Китай войдет в число мировых фаворитов.

Что может помешать Китаю?

Успешное развитие Китая требует решения непростых стратегических неприятностей: амортизация демографического давления, которое кроме того при полном успехе политики ограничения рождаемости начнет понижаться только в середине ХХI века; относительный и полный недостаток природных ресурсов; обуздание деградации внешней среды; преодоление различий качественного уровня развития между деревней и городом, и регионами; проведение экономически и социально страшных рыночных реформ государственного сектора, денежной совокупности, социальной сферы; модернизация структуры экономики; удержание имущественного расслоения; поддержание конкурентоспособности. И наконец, приспособление однопартийной совокупности к реалиям рыночной экономики.

Что свидетельствует понятие «бедность» в Китае?

Согласно данным из официальных источников, 60–70% китайцев высказывают удовлетворение собственной судьбой — это один из самых высоких показателей в мире. В действительности картина не такая радужная. 29 млн китайцев имеют доход 75 долл. в год — официальная черта бедности. «Испытывающих экономические трудности» (годовой доход менее 105 долл.) — 90 млн чел.

В случае если забрать стандарт бедности ООН — менее 365 долл. дохода в год, то таких в Китае 230 млн чел., а на 730 долл. годового дохода живут 400 млн чел. В 2004 году среднедушевой доход жителя составил 1138 долл., а обитателя деревни — 356 долл. В городах разрыв в доходах между самыми богатыми и самыми бедными растет и в 2004 году достиг 9,5.

Коэффициент Джини, характеризующий распределение доходов на одного человека, уже превысил 0,40, что считается социально небезопасным.

Из-за чего в Китае такая огромная численность населения?

В соответствии с традициям, большое количество детей в семье, в особенности сыновей — основное счастье для китайца. По окончании образования КНР коммунистическое управление вычисляло, что большое количество народа — это прекрасно, потому, что страна приобретает неограниченные трудовые ресурсы. В то время, когда пришло отрезвление, демографическая обстановка была запущенной и купила большую силу инерции.
Было нужно вводить политику ограничения рождаемости по принципу — один ребенок в семье.

Что утратил Китай за 20-летний период реформ?

В годы реформ появились неприятности, о которых дореформенный Китай забыл либо по большому счету не знал. Возросла преступность, показались ее новые виды — наркомания, организованная преступность, торговля детьми и женщинами, проституция, порнография и т. д. Масштабы китайской коррупции поражают воображение не меньше экономических достижений. Помимо этого, ликвидация прекрасно нам привычной социалистической уравниловки породила так именуемую «заболевание красных глаз» — зависть к чужому достатку.

В Китае неизменно показывают, что реформы принесли дух меркантилизма, погони за деньгами, сломали межчеловеческие отношения и т. д. На эту тему существует кроме того особая поговорка: «Реформы открыли окна, в каковые совместно со свежим воздухом залетело много мух».

Как честны беседы о «желтой опасности» для России? К примеру, в части «ползучей эмиграции»?

Никакой неприятности «демографической экспансии» Китая в Россию не существует. На отечественной территории единовременно находится не более 100 тысяч граждан КНР. Само собой разумеется, среди них имеется лица, нарушающие паспортно-режим пересечения границы.

Такие нарушители в установленном отечественными законами порядке выдворяются на родину, и это воспринимается властями Китая совсем нормально. Браки с россиянами и принятие русского гражданства единичен.

Источник.

h2

Последнее китайское предупреждение — Молодёжный театр на Фонтанке