Россия отдала китаю среднюю азию

Россия отдала китаю среднюю азию

«В отличие от западных компаний китайцы действенно применяют продажность среднеазиатского чиновничьего аппарата, не чуждаясь взяток и откровенного подкупа», — об этом, комментируя заявление главы КНР Си Цзиньпина об учреждении фонда Шелкового пути, сказал обозревателю ИА REGNUM свободный таджикский политолог Парвиз Муллоджанов. ИА REGNUM публикует текст комментария таджикского политолога всецело:

«Инициатива Китая есть всего лишь новым, не смотря на то, что и достаточно решительным шагом вперед в рамках долговременной стратегии данной страны, направленной на создание в будущем устойчивого евразийского геополитического альянса, конечно, под руководством Пекина. Иначе говоря китайское управление, по сути дела, преследует те же цели, что и современное ему российское, а Китай есть пускай до тех пор пока еще не столь явным, но в возможности наиболее серьезным геополитическим соперником России, тем более что предметом их соперничества есть регион Евразии и во многом схожий список государств.

По окончании распада Альянса российское управление по инерции остается одержимым (я другого слова просто не подберу) идеей противостояния Западу, и прежде всего США. Наряду с этим Китай со своим отнюдь не прозрачным процессом принятия ответов, с еще более непрозрачной стратегией развития и недекларируемыми долговременными целями остается как бы в стороне и не принимается действительно. Кроме этого по инерции, оставшейся с советских времен, Китай все еще рассматривался и рассматривается как страна третьего мира с вечными проблемами, которой пригодятся десятилетия, дабы превратиться в настоящего геополитического соперника для великих держав.

В следствии как раз Российская Федерация в рамках собственной яростной борьбы с „американским однополюсным миром“ практически „под белы рученьки“ привела Китай в Среднюю Азию, предоставив все возможности (в рамках того же ШОС, ЕврАзЭС) для предстоящего и долговременного упрочнения китайского влияния в регионе. И события последних лет говорят о том, что китайское управление сумело достаточно действенно воспользоваться предоставленной возможностью, неспешно, незаметно, но неуклонно наращивая собственный присутствие в регионе.

Наряду с этим китайцы применяют совсем хорошие от русских подходы и методы для упрочнения собственного влияния. Так, Российская Федерация основывает собственный влияние в регионе на продвижении вопросов региональной безопасности, не вкладываясь в местную экономику. Со своей стороны, стратегия Китая (снова же не декларируемая открыто, но однако достаточно явная) содержится в продвижении инвестиционных и инфраструктурных проектов, предоставлении кредитов и займов местным кабинетам министров.

Соответственно, обращение ни в коей мере не идет о благотворительности — за займы нужно расплачиваться, кредиты предоставляются на особенных условиях (таких, как необходимое привлечение китайской рабочей силы).

В отличие от западных компаний китайцы действенно применяют продажность среднеазиатского чиновничьего аппарата, не чуждаясь взяток и откровенного подкупа. Неудивительно, что китайцы вольно побеждают большая часть местных тендеров на постройку, многие из которых осуществляются на западные же гранты. Совершенно верно так же китайцы деятельно поощряют вовлечение в бизнес многих представителей местных политических и бизнес элит.

Принимая к сведенью полную неспособность местных кабинетов министров противостоять коррупции, китайцы, владея финансами и не стесняясь в средствах, были фактически вне конкуренции. В следствии в каждой из государств региона сейчас уже сложилось влиятельное прокитайское лобби, неспешно преобразовывающееся в главный механизм обеспечения китайских заинтересованностей.

Так, китайскую долговременную стратегию возможно кратко охарактеризовать как „от экономики к геополитике“, тогда как российский подход выглядит с точностью до напротив. Китайский „удав“ не спешит, но медлительно и неспешно подтягивает экономику региона к себе.

укрепление и Проникновение в регионе Средней Азии отвечает самые насущным потребностям и самой китайской экономики. Ни для кого не секрет, что экономика КНР практически основывается на экспорте готовой продукции. В данной связи Китаю нужны новые рынки сбыта, где возможно было бы разместить и собственные избыточные трудовые ресурсы. не меньше ответственным есть и нахождение новых источников энергетического сырья.

Для доступа к ресурсам и рынкам не обойтись без создания развитой инфраструктуры, что сейчас и упаковывают в броскую и привлекательную для местных фаворитов обложку „Шелкового пути“.

"Наверное," события на Украине, растущее противостояние РФ с Западом, ожидаемые перемены на глобальном уровне кроме этого оказали влияние на замыслы КНР в регионе. Китайское управление очевидно заметило в этих переменах как новый вызов, так и неповторимую возможность для настоящего продвижения в регион. На местные режимы посыпались предложения по новым инвестиционным проектам, займам и кредитам на инфраструктурные потребности.

Озвучены идеи по созданию интернациональных инвестиционных фондов, где в качестве главного вкладчика КНР будет играться главную роль.

Как будут реагировать среднеазиатские фавориты на эти инициативы? Пример Таджикистана, уже подписавшего сравнительно не так давно последовательность долговременных соглашений с КНР, говорит о том, что независимо от имеющихся опасений отказываться от кредитов и займов никто не будет. Тем более никто не будет отказываться от проектов по подготовке местных кадров для реализации проектов в рамках „Шелкового пути“. Для этого искушение есть через чур сильным, а местное лобби — уже через чур влиятельным.

Помимо этого, углубляющийся экономический и социальный кризис легко может не покинуть местным фаворитам другого выхода.

Само собой разумеется, направляться иметь в виду, что китайский „Шелковый путь“ до тех пор пока еще остается только проектом, под что еще лишь обещаны финансы. Еще неизвестно, как настоящи обещания КНР о выделении столь больших средств. В итоге, рецессия кроме этого все больше затрагивает китайскую экономику, лишних денег нет, и будут ли в наличии все обещанные денежные ресурсы через пара лет, неизвестно.

Одновременно с этим, даже в том случае, если проект Шелкового пути и не будет реализован всецело, экономическое продвижение КНР в регион продолжится и имеет все возможности для собственного предстоящего ускорения».

regnum

Случайная запись:

Я.Кедми: Россия и Китай удержат Среднюю Азию от захвата исламистами


Статьи по теме: