Турист отец кураев

Турист отец кураев

Послушал выпуск лаовайкаста с отцом Кураевым и решил написать маленький отзыв с впечатлениями.

На мой взор, выпуск оказался провальным по следующим обстоятельствам.

Очевидно, что ведущие ничего не смыслят в обсуждаемых вопросах, а также никак не пробовали готовиться к встрече, по собственный ветхой привычке решив ограничиться вопросами слушателей. А так как слушатели отправили вопросы дурные, то и диалог оказался на уникальность идиотский.

Очевидно да и то, что религиозная тематика для ведущих не занимательна, но не сделать серьёзного лица, чтобы не утратить собственного собственного они не смогли. Из этого, все эти «попытки» и философские рассуждения произносить «умные» слова, выговорить каковые они просто не в состоянии. Это нескончаемое меканье, беканье и подхихикивание ведущих изрядно портит эфир.

Кидается в глаза, что по умению и уровню знаний вести диалог, Кураев несоизмеримо превосходит всех ведущих совместно забранных. Думаю, Кураев про себя много подивился, для чего он пришел в данный детский сад.

Сам Кураев хоть и оптимален в богословских тонкостях, но совсем не знает религиозную обстановку в Китае, исходя из этого его появление в лаовайкасте вызывает больше вопросов, чем отвечает на них.

Одним словом, парни, стебались бы вы лучше над китайцами, а умные гости не ваша спецификация.

А сейчас конкретно к беседе с Кураевым. Прежде всего порадовало, что Кураев приехал в Китай как турист, а не по профессии. Не смотря на то, что, само собой разумеется, он будет приглядываться к китайской специфике с позиций православия, но, надеюсь, он заметит всю тщетность миссионерских поползновений РПЦ в этом регионе.

Забавный оказался диалог про миссии в Китае и Японии. С позиций Кураева, успех японской миссии полностью основан на личности Николая Японского . А де, в китайской миссии миссионеров для того чтобы уровня не было. Тезис, прямо сообщить, вызывающий большие сомнения. Дело, скорее, не в личных качествах пастырей.

Помолчу про японскую миссию, поскольку о ней мало что знаю. Но вот Русская духовная миссия в Пекине  была весьма представительной. Всего миссий было двадцать с 1715 по 1956.

И в Состав Русской духовной миссии в Пекине  входили поразительно целеустремленные и гениальные люди. Например, гордость русской китаистики архимандрита Иакинфа  либо архимандрита Палладия. Так что дело не в личностях, а в китайской среде.

Китайцы переварили буддизм, переварили монгольское завоевание (семейство Юань), переварили маньчжурское завоевание (семейство Цин), а уже переварить каких-то христианских проповедников для них было плевое дело. Исходя из этого и духовные пастыри русских миссий известны не как религиозные деятели, а как выдающиеся синологи. Их пример современной РПЦ наука.

Потом Кураев совсем правильно говорит, что апостольская вера может распространяться лишь среди наций, не имеющих письменность. Думаю, данный тезис честен не только для христианства. на данный момент все нации уже окучены и распределены по конфессиям. Исходя из этого церквам ничего не остается, как отщипывать паству приятель у приятеля.

Но миссионерская деятельность христианских церквей в Китае заведомо обречена на провал. Опять-таки дело в хорошем китайском пищеварительном тракте, что и христианство переварит без ущерба для себя. Кто в этом сомневается, рекомендую прочесть первую фразу из Евангелия от Иоанна в переводе на китайский:

???? , ????? , ???? ?

Думаете тут написано: В начале было Слово, и Слово было у Всевышнего, и Слово было Всевышний?
Буквальный перевод с китайского следующий:
В начале было Дао, Дао и Дух были совместно, Дао и имеется Дух.

Не буду на данный момент углубляться в тонкости того, как правильно переводить Логос словом Слово. Но что переводить Логос понятием китайской философии Дао, это очевидный абсурд. Так, христианство преобразовывается в подраздел даосизма.

Тем более что и понятия Всевышнего в китайском языке (в христианском понимании творца) также нет. А как сказать о Всевышнем, если он отсутствует уже на уровне терминологии.

Второй момент, что забывают миссионерские мечтатели, это то, что у китайцев очень развиты мистические концептуальные построения. Соперничать в данной области на уровне неграмотных китайцев еще возможно, а вот грамотные китайцы – это настоящая беда. И в случае если Ицзин в значительной степени превратился в отвлеченную материю для ума, склонного к парадоксальному мышлению, то борьбу с буддизмом христианству ни при каких обстоятельствах не победить.

Сходу желаю очертить мое отношение к религии. Будучи стихийным пофигистом, я могу высказать предположение, что некое Начало, создавшее данный мир, возможно назвать Всевышним, ну, а возможно назвать и Громадным Взрывом. Сущность от этого мало изменяется.

Ни то, ни второе не отвечает на все появляющиеся вопросы, а, следовательно, обе концепции есть в праве на существование. Мои симпатии к буддизму основаны только на его логике.

Будда, растолковывая суть людской существования, применял схемы, каковые растолковывают все сложности и этапы успехи нирваны. Четыре добропорядочных истины и теория дхарм дают по-настоящему безукоризненное описание людской психики, ее трансформации в сложности и нужном направлении, видящиеся на пути к полной изменению духа.

Сравните с расплывчатым христианским «Блаженны чистые сердцем, потому что они Всевышнего узрят».

Я кроме того не припомню каких-либо важных трудов на русском, посвященных научному изучению христианства, ну, возможно, не считая книг Морозова «История людской культуры в естественно-научном освещении», да и тот разбирает Библию больше с позиций вопросов истории. Тогда как философию буддизма изучали такие выдающиеся ученые как Щербатской, Ольденбург, Розенберг и другие. Кроме того на уровне терминов мы видим любопытную градацию.

Христология – это отрасль христианского богословия, а буддология — научная дисциплина.

Но возвратимся к Кураеву. В беседе он предлагает продвигать идеи православия, окучивая тех китайцев, каковые понаехали в Россию. Впредь до того, что кроме того дублировать заглавия икон в храмах на китайском.

Ну, да. Сперва дублируем заглавия икон, позже работы ведем на китайском, а после этого превращаем РПЦ в филиал пропаганды КПК.

Потом начинается снова православное нытье, что проклятые коммунисты переломили хребет русскому народу, и воли к судьбе на данный момент не отмечается. И в это ситуации общей русской аннигиляции, РПЦ, чтобы не умереть совсем, может передать собственные миссию новым варварам, хотя бы тем же китайцам. Ну, хоть находись, хоть падай.

Тьфу, господа попы, уже двадцать лет как коммунистов возможно заметить лишь в одном экземпляре и в одном месте – мавзолее Ленина, а вы всё зуд собственный антисоветский вылечить не имеете возможность. Исходя из этого, да здравствует православный коммунистический Китай. Вот, оказывается, какая программа-максимум у отечественной РПЦ.

Увлекательный вопрос был про синкретические религии в Китае. Но Кураев очевидно к этим вопрос не обладает, а жаль. В противном случае не стал бы нести ту ахинею, которую озвучил выше.

Целый последующий абсурд мне кроме того комментировать лень, как это неинтересно, очевидно и лицемерно.

Случайная запись:

Отец Андрей Кураев — Отец Димитрий Смирнов


Статьи по теме: