В чем причина популярности аккаунта «учимся у си»? («huanqiu», китай)

В чем причина популярности аккаунта «учимся у си»? («huanqiu», китай)

Аккаунт, названный «Сюэсифэньсытуань» («Обучаемся у Си» — прим. пер.), в последние пара дней неожиданно получил неистовую популярность в микроблогах Sina Weibo. Главное наполнение этого микроблога — редкие фотографии генсека ЦК компартии китая Си Цзиньпина, сопровождаемые остроумными комментариями. Мгновенно у этого аккаунта выяснилось более 600 тысяч подписчиков. Личность человека, стоящего за этими публикациями, позвала в сети жаркую дискуссию.

Некое близкое к Си Цзиньпину влиятельное лицо? Либо же, как и утверждает создатель блога, «несложный китаец»? Возможно, это итог работы особой маркетинговой команды?

его умение и Таинственность автора подогревать любопытство подписчиков – закономерные обстоятельства столь пристального интереса интернет-сообщества к этому блогу. Но ответственнее всего то, что в собственном блоге он, отступая от приемов классических СМИ, совершает собственного рода революцию в освещении судьбы народных фаворитов. Какими мы видим влиятельных госслужащих в «громадных» СМИ? Мы видим их фотографии с переговоров и официальных встреч.

Данный же блог предлагает нам фотографии, сделанные с телефона и на улице. В случае если «громадные» СМИ и публикуют фотографии фаворитов в публичных местах, то лишь в официальных, фактически постановочных позах. Тут же мы видим множество ветхих фотографий либо снимков, обнаруженныхпросторах сети и без того потом.

В конечном этоге эти фотографии, показывающие жизнь Си Цзиньпина с простой, людской стороны, и сопровождающие их живые и ясные комментарии значительно успешнее классических СМИ справляются с задачей формирования близкого населения украины генсека. Важен и тот факт, что, развеивая окружающую фаворита таинственность, таковой подход оказывает помощь не допустить излишнего обожествления фаворита.

Создатель этого блога много раз заявлял, что все опубликованные им фотографии были взяты от вторых пользователей всемирной сети. И вправду, сравнение снимков и внимательный осмотр продемонстрировали, что множество фотографий уже публиковались ранее в сети, а другие забраны из официальных СМИ. Но мы так же, как и прежде можем задаться вопросом: из-за чего у классических СМИ, публиковавших тот же материал, не удалось привлечь столь широкого внимания публики?

Главная причина тут так же, как и прежде кроется в том факте, что вся эта информация подавалась в шаблонном, устоявшемся виде, пережитке эры классических СМИ. Но в эру свободных интернет-площадок простой блог на Sina Weibo, заново опубликовавший ветхие снимки и сопроводивший их правильными и остроумными комментариями, тут же привёл к сильнейшему интересу. Все это говорит нам о том, что сейчас классическим СМИ с их «важным» походом к оформлению новостей имеется чему поучиться у свободной прессы.

В конечном итоге, и до появления «Сюэсифэньсытуань» существовали сообщества и форумы, на которых оказались похожие записи. Но потому, что возможности этих площадок по распространению информации были ограничены, им не получалось привлечь для того чтобы же внимания. Sina Weibo как информационная площадка нового типа сделал это вероятным.

За счет перепостов и взрывного интереса пользователей один деятельный блог на «Вэйбо» может оказывать большее влияние на публичное вывод, нежели средняя газета муниципального уровня. Сейчас свободная пресса меняет не только подход к распространению новостей, она неспешно меняет и подход к освещению судьбы фаворитов страны, разрешая нам встретиться с ними с более человечной стороны, делая их ближе народу.

Тот факт, что блог «Обучаемся у Си» снискал такую любовь китайцев, будет полезным уроком как для правительства, так и для классических СМИ.

В случае если сказать о правительстве, то перед ним уже давно стоит вопрос о том, как создать более крепкую связь между правительственным аппаратом и обществом, как продемонстрировать настоящую, близкую народу составляющую жизни любого государственного служащего, что делается особенно ответственным во время любых потрясений и социальных трансформаций. Сейчас уже более ста тысяч государственныхы служащих прошли через процесс верификации имени в Sina Weibo, но тех, кто реально имеет какое-то влияние, пока что мало.

В случае если же говорить о «громадных» классических СМИ, то для них стремительное развитие свободной интернет-прессы – одновременно и вызов, и стимул к собственному росту. на данный момент уже наступила эра свободной прессы, исходя из этого если они желают и дальше оказывать влияние на публичное вывод, содействовать социальному прогрессу и одвременно с этим нести в веса национальные сокровища, то классическим СМИ придется всесторонне преобразиться.

Подобные трансформации, как в методе подачи, так и в подборе материала, уже происходят в «Жэньминь жибао» и на Центральном телевидении Китая, и это неимеетвозможности не радовать. В случае если сейчас какое-либо СМИ желает владеть авторитетом и влиянием, ему нужно, первым делом, заручиться помощью аудитории. Та эра, в то время, когда авторитетность издания определялась правительством, прошла безвозвратно.

Сейчас по-настоящему влиятельными смогут стать только те СМИ, каковые опираются в собственной политике на народ, близки ему и готовы применять полюбившиеся широким народным весам формы передачи информации.
.
Не имеет значение, вправду ли за «Сюэсифэньсытуань» стоит всего один человек либо целая группа, факт остается фактом: этому блогу удалось привлечь к себе широкое внимание и привести к оживлённым дискуссиям. Мы можем высказать предположение, что по мере того, как мы будем и дальше идти по пути внутренних реформ, по мере того, как неспешно будет изменяться стиль ведения дел правительства, таковой честный и человечный взор на отечественных фаворитов станет все больше входить в привычку. Вправду, успех блога «Обучаемся у Си» может стать для нас полезным уроком.

Чжан Чжиань – замдекана дизайна и факультета коммуникаций в университете им. Сунь Ятсена.

Случайная запись:

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ В КИТАЕ★ОТКРЫВАЕМ БАНКОВСКИЙ АККАУНТ В КИТАЕ★БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ В ФУЧЖОУ★БАНКИ В КИТАЕ


Статьи по теме: