В китае я чувствовал себя таджиком

В китае я чувствовал себя таджиком

Петербургский музыкант Константин Ф. семь месяцев провел в Китае — игрался в ресторанах, на праздничных вечерах, пляжах и презентациях. По возвращении он поведал COLTA.RU, в какие конкретно истории ему приходилось попадать в азиатской стране, обожающей западную поп-культуру.

Русский Шанхай

В Китай я отправился случайно. В далеком прошлом слышал от кабацких музыкантов, что в том месте возможно прекрасно получать, ничего не делая. Мы с моим барабанщиком продолжительно говорили на эту тему и решили отправиться. Он отыскал в Шанхае русский ресторан, списался, поболтал по скайпу с обладателями (это был китаец с русской женой). Мы нашли хорошего гитариста и прекраснейшую вокалистку, не смотря на то, что пела она не с большой уверенностью.

Получили туристические визы в Питере. Сами приобрели билеты. Тогда это обошлось в 14—15 тысяч рублей.

До Шанхая летели через Москву и Урумчи.

Нам давали слово заработную плат 30 000 рублей, это приблизительно 6000 юаней. Давали слово жильё и жратву, но питаться было нужно самим. Мы в первый раз сыграли через день после приезда. Наподобие нормально. Скоро взяли деньги за первые четыре дня. По большому счету мы должны были играться шесть дней в неделю, с 9 вечера до часу ночи, по три отделения в 40—45 мин..

В перерывах не было возможности уйти, не было возможности опаздывать, а завершать выступления нужно было строго по расписанию.

А мы, конечно, уходили проветриться, погулять мало, приобрести что-нибудь покушать, поскольку в ресторане, где мы выступали, еда была через чур дорогой, мы бы в том месте проели всю заработную плат. Для нас это было в полной мере нормально — заниматься собственными личными делами в перерывах между отделениями, в Российской Федерации так делать возможно, никто слова не сообщит. И мы были весьма поражены, в то время, когда нам заявили, что мы должны тупо сидеть в кабаке выпивать чай. Мы, как дети, не желали принимать эти правила. Нам говорили — мы забивали.

Позже мы выяснили, что для китайцев работа — это не то же самое, что для русских. В Китае ты обязан делать, что говорит глава, и никак в противном случае.

Ресторан, кстати, именовался «Летающий слон». Я не знаю — из-за чего! Русский ресторан «Летающий слон». Я бы осознал, если бы балалайка, водка либо медведь, но при чем тут слон? Хозяин был обычным китайцем.

Единственное, что его отличало от вторых, — он с важными неточностями, но все же владел русскимязыком, старался вникнуть фактически во все подробности отечественного выступления. Ничего не осознавая в музыке, он практически по окончании каждого выступления проводил с нами «разбор полетов». Напоминал нам, что, согласно его точке зрения, «Миллион алых роз» — офигенная песня, ее слушает чуть ли не пол-России каждый день и нам нужно ее особенно сильно выполнять.

В ресторане мы фактически не игрались Леди Гагу и подобные вещи, репертуар наполовину складывался из русских песен.

Еще хозяин настоятельно просил выучить одну известную китайскую песню. Типа, это радостно, в то время, когда русские поют китайское. Но как вокалистке учить слова? Он написал русскими буквами данный адовый для русского человека текст и попросил вокалистку учить, мы ее в том месте так и опоздали сыграть.

Но в будущем она нам весьма понадобилась.

В первоначальный месяц я по большей части видел около русские рожи и владел русскимязыком. Как будто бы я снова в Питере. По большому счету в Китае русских достаточно.

Большое количество танцоров, диджеев. По всей видимости, это все-таки нелегальные работники. Не смотря на то, что агенты мне растолковывали, что они какие-то налоги с нас платят.

Отыграв программу, мы шли по клубам, везде так как вход бесплатный, а жили мы в центре. И в том месте возможно было джемовать с другими музыкантами. не забываю, сперва мы стремались, позже я подначил ребят, мы вышли, сделали «Little Wing» Хендрикса, позже, нам рукоплескали и говорили: «Yeah, man, cool».

Словом, мечта осуществилась!

Я выходил играться и один. В том месте все— , стоит бас типа Squier. Задаёшь вопросы, возможно ли забрать инструмент.

Никаких неприятностей, все весьма дружелюбные около, уступают очередь и без того потом. В Шанхае планируют музыканты со всех стран. И еще приходят люди, каковые играются чисто для души, иногда кроме того лучше тех, кто играется для дохода.

А позже внезапно начались косяки. То мы лажово сыграем, то опоздаем. Забили на репы. Все ходят в магазины, гуляют. Облака начали сгущаться. У меня была работа в Питере, я желал вкалывать, остальных это не верно тревожило.

И нас из «Слона» выгнали. Сперва сделали предупреждение, внесли предложение сыграть два раза в неделю, получать минимум. А позже выгнали. Дескать, мы не нуждаемся в ваших одолжениях. Жилье у нас еще до конца месяца было оплачено, но визы кончались. Я пара забеспокоился, начал писать привычным.

Лишь вокалистке внесли предложение работу. А я отыскал в памяти, что знаю одного музыканта, живущего в Китае, мы виделись мельком в Питере. Я отыскал его контакты, мы созвонились. Его кликали Саша. Он был в Шэньчжэне и внес предложение увидеться через пара дней в Шанхае.

Я пришел в клуб, он играется, я ожидаю, начинаем общаться, он спокоен, а я напряжен. Тут еще подходит какой-то француз, предлагает поджемовать, дескать, басиста не достаточно. Саша говорит: «Вот парняга имеется, может с нами». Француз именует что-то, мне малоизвестное.

Но я осознаю, что нужно играться в любом случае. К счастью, все решают пойти в второй бар, мы напиваемся. И на следующий сутки я отправился в китайские спальные районы. Это гетто, двери с решетками, жуть.

Действительно, в Шэньчжэне мы как-то решили снять жилье в подобном районе, и нам в итоге весьма понравилось — дешево и прикольно, возможно ощутить, что такое настоящий Китай.

Я обрисовал Саше все неприятности. Он дал мне телефоны агентов. Его женщина Чен-Чен, кстати, была единственной прекрасной китаянкой. Я так как думал в Питере: еду в Азию, в том месте будут суши и кайфовые азиатки.

Но суши-то — это японская еда. А прекрасные азиатки — это японки, ну, еще кореянки, но не китаянки.

На следующий сутки я с моим базисным британским звонил агентам. Мне попалась девочка с таким же уровнем языка: «Хелло, мьюзик, ворк!» Она попросила e-mail, я послал подготовленную в Питере видеопрезентацию. И Саша мне сообщил — вам нужно ехать в Шэньчжэнь, в том месте вся работа. Отправляйтесь на юг. К тому же нужно визы продлевать в Гонконге.

Певица отечественная решила не ехать, дескать, у меня тут уже имеется работа, но давала слово: в то время, когда отыщем вариант на юге, она приедет.

Тесный Шэньчжэнь

Мы приобрели недорогие сидячие билеты на поезд. Ехать 18 часов. Стало известно, что имеется и стоячие места. Это был преисподняя. Мы сели в Шанхае, а позже люди начали находиться везде. А позже эти же люди дремали где придется.

В тамбуре я курил, а в том месте человек на человеке. Мы позволяли посидеть кому-то вместо нас, сложилась дружественная ситуация, наблюдали всем вагоном на британском «Властелин колец». К счастью, один человек осознавал английский язык , через него мы узнали, что нам нужно выходить на конечной.

Тогда мы не знали языка, иероглифов, ничего.

Приехали на вокзал, на самую границу. Вышли — жара, где мы, что мы, как из этого позже выбираться? Позвонили в визовую контору, в том месте трудятся проверенные китайцы, все русские местные их знают. Сдали вещи в камеру, действительно, забрали инструменты с собой, через чур дорого было их хранить. Вручили паспорта девушке из конторы, а сами въехали в Гонконг, практически несколько станций проехали, вышли на окраине.

Я полез в горы, чуть не был покусан местными псами у храма, в шесть вечера мы оформили паспорта с визами на три месяца. В итоге к нам подошел китаец предложить гостиницу. Это был этаж в 17-уровневом строении, на каждом — собственный отель.

Рядом с нами жили по большей части девушки легкого поведения и их клиенты. Мы не могли подключиться к интернету, и осознающие британский девушки легкого поведения нам помогали.

Я вселил парней в маленькую помещение без окон, а сам покинул вещи и отправился дремать на улицу. Отыскал парк, лег на скамью. Никого нет, тепло, но как-то стремно. В 6 утра китайцы начинают бегать — через час целый парк полон. Так я ночевал раза четыре.

То дремал в парке, то гулял по ночному городу, подремать возможно и днем где-нибудь на лужайке, к тебе никто не будет докапываться. Еще пробовал на пляже. Лежишь себе на песке, людей практически нет, не холодно, плеск волн, свежо, и для чего платить за гостиницу при таких условиях?

Днем искал работу. Позвонил Саше, внес предложение поиграть с его другом-бразильцем. В итоге гитарист попал в другую группу.

Вокалистка прилетела, причем умудрилась уговорить прошлого работодателя приобрести ей билет на самолет и сделать новую визу (прилетала она с какой-то временной бумажкой). Получили мы по 700 (3500 р.) юаней любой, выступив в городе Дунгуане, в 50 км от Шэньчжэня. Еда, река рядом, все в кайф.

Словом, я решил — желаю тут трудиться.

В итоге мы сняли на четверых номер с одной кроватью. В нем уже было окно. Все стоило 100 юаней (500 р.) за ночь. Трое дремали в постели, мы кидали жребий — четвертый лежал на полу. Наряду с этим в номере был легко громадный сортир!

Словом, я иногда ощущал себя таджиком.

«Band from England»

Прожили мы так месяц. Начали обнаружить больше работы, знакомиться с людьми, жизнь начала налаживаться. Я незаметно стал фаворитом, по причине того, что обо всем договаривался. Товарищи желали больше денег.

А мне приходилось по два часа болтать с агентами. И вот ситуация начала накаляться, а музыканты — расслабляться. Ясно, что еще чуть-чуть — и нас имели возможность снова выгнать.

Все проходило так: я звонил агенту, говорил, что у меня несколько. Китайцы культурно просили видео и почему-то фото. В Российской Федерации работодатели обычно не весьма вежливы, но ведут себя более честно, в Китае агенты обожают обманывать. К счастью, я захватил из России пиджак брата, по причине того, что стало известно, что довольно часто нужно выступать в костюмах.

Вокалистка смотрелась неизменно офигенно, она покрасила волосы в белый, и ее принимали за американку. не забываю, стоим на сцене с ней, клавишник — из Латинской Америки, гитарист — испанец. По-английски все — еле-еле.

Нас объявляют: «Band from England».

Как-то игрались в Дафене, в так называемой Dafen Oil Painting Village. У барабанщика заедал электронный хай-хэт, мы спели полторы песни, взяли 700 юаней. А попросили нас сыграть джаз. Стало известно, что джаз для китайцев — это Нора Джонс.

Другими словами все, что не рок. А мы уже пологали, что придется как-то давать номера Эллы Фицджеральд.

Сами китайцы не хорошо играются, они просто несобранные. Но обожают музыку — весьма обожают петь и танцевать. На каждой площади устраиваются танцы, кто-то приносит колоночку — и начинается.

Танцуют кроме того под ремиксы «Катюши». В барах иногда играется «Любэ». Деятельно тырятся фонограммы групп типа «ВИА Гра», «Руки вверх» — а позже на них записывается новый китайский текст. Леди Гага, Бритни Спирс, Кэти Перри — без этих песен в том направлении по большому счету не следует ехать. Psy — это легко культ.

На дискотеках он звучит через раз. И все китайцы толпами скачут, как будто бы на лошадях.

Словом, мы встали. не забываю, играюсь в гостинице, четыре звезды, заказываю в ресторане меню два раза, все оплачивают организаторы. Мы обучились играться. Не лажали. Я кликал вторых музыкантов, искал хороших — знакомился на совместных концертах, джемах.

Мы уже не репетировали, по причине того, что люди изменялись, а барабанщик прекратил с нами хорошо общаться. С вокалисткой у меня сложились хорошие, доверительные отношения, мы кроме того снимали номер на двоих.

Агенты у нас изменялись, всего их было человек 10. Они звонили, в то время, когда оказались предложения, иногда случались накладки, в выходные приходилось отказываться от некоторых вариантов.

Повар-клавишник

в один раз мы должны были ехать в Сямынь. Мне говорят: нужен квинтет. Погодите, но на семиструнном Ibanez человек все что желаешь сыграет. Нет, нужен клавишник. Прекрасно… Я познакомился за пара дней до этого с поваром из Италии.

Звоню ему: Доминик, платят 1000 юаней, желаешь, дорогой фрателло, слетать, пожить в гостинице и без того потом? Звоню оргам, говорю, у клавишника синтезатор в ремонте, отыщите собственный. Приехали в аэропорт, рейс задерживается на четыре часа, мы сидим в салоне, итальянец ругается, вставляя русские матерные выражения. Пристает к агенту, 20-летней китаянке.

Начинает зачесывать, где он был. Дескать, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон — я в том месте готовил блюда. «Что вы в том месте делали?» — «А-а, игрался, да, само собой разумеется, не забываешь, Константин, мы в Нью-Йорке выходим — и…»

Приехали. Саундчек. Я ему показываю аккорд ля минор: надавишь, покрутишь эту ручечку и продемонстрируешь громадной палец звукорежиссеру.

Тут подходит агент, и повар по клавишам бьет: такое, что ли, соло?
Прекрасно, удостоверились в надежности клавиши, разбираемся дальше со звуком. И внезапно что-то начинает гудеть. Думаем, провод отходит. Меняем. Звук идет. Поворачиваюсь — стоит итальянец и держит одну ноту, врубив какой-то непонятный тембр.

Я начинаю материться.

Но итальянец позже плясал так, что мы выдали лучший концерт. Как-то в тему брал случайные аккорды и водил по синту локтями. Действительно, затем выступления мы поссорились с гитаристом, в итоге он уехал.

Я отыскал другого музыканта, но это было непросто. Вывод — не нужно ссориться, если вы фигачите за рубежом, в особенности в Китае.

Концерт на Рождество

Словом, хорошо я зашибал. Меньше, чем за тысячу юаней, и не поднимался. не забываю, на Рождество за три дня получил больше 60 000 рублей. 24 декабря я забил два концерта приблизительно в одно да и то же время.

Поделил группу. Я и вокалистка отправились в одно место c вторыми музыкантами. А барабанщик и уже новый гитарист (из Владивостока) — в второе, они должны были изображать, словно бы мы также с ними находимся на саундчеке.

Внезапно мне звонит менеджер: я пакую скоро инструмент, отталкиваю людей от вокалистки. Поднимаю трубку и кричу: чувак, я был на замене, агент виноват, я не виноват, я уже еду. Показываю таксисту на чужом телефоне адрес, дабы он четко запомнил.

Китайцы-таксисты всегда теряются. Завезут тебя куда-нибудь на отшиб — ты им лишь руками машешь: «Парни, это очевидно не тут!»

Мне снова звонит менеджер: требует передать телефон таксисту. Засада! И я говорю на китайском то, что знаю: хозяин обижен. Подмигиваю, он кивает, берет трубку… Успели, словом, прекрасно, что в том месте праздник задержался. Но нас штрафанули.

Любой взял по 2000 юаней, забрали по 150 юаней, так что мне было нормально. Гитарист убивался — считал, что это по причине того, что он не хорошо сыграл.

Это был не единственный мой штраф. в один раз я напился, полез на сцену, отбирал бутылку у шести-семи китайцев в один момент — я тяну бутылку, они меня останавливают, опасаются наряду с этим до жути. Агент на меня кричал матом.

На следующий сутки мы пришли к нему на стрелку с барабанщиком. Я, как в школе, все отрицаю. А барабанщик поднимает голос. У него рост — 190 см.

Сговорились на штрафе в 300 юаней.

Это еще что! Был в том месте таковой Валера с Украины. Играл на скрипке, на клавишах.

Моя вокалистка в один раз мне по телефону говорит: у нас тут церемония награждения почетных китайцев, Валера вышел пьяный на сцену с баяном и сыграл им «Пускай бегут неуклюже».

Возвратился я вследствие того что соскучился по дому. Меня достали китайцы, еда, которую возможно имеется только под алкоголь. в один раз заметил у корейского ресторана повешенных псов, что меня покоробило. Не смотря на то, что агенты пишут — предлагают еще поработать.

По всей видимости, я еще в том направлении возвращусь.

Радиф Кашапов

Случайная запись:

\


Статьи по теме: