Вперед к веку маоизма!

Вперед к веку маоизма!

Камрад Red-w1ne пишет:

Не обращая внимания на всю мою нелюбовь к термину марксизм-ленинизм-маоизм (как и к заглавию марксизм-ленинизм и по большому счету к тенденции именовать учение по именам конкретных людей), статья у канадца оказалась весьма занимательная. Не смотря на то, что и спорная по некоторым пунктам.

Перевод:

В то время, когда говорят о «маоизме», то, как я думаю, многие люди не совсем знают, что те из нас, кто именует себя приверженцами марксизма-ленинизма-маоизма, имеют ввиду теоретическую традицию, которая кристаллизовалась около 1990 года. Очевидно, истоки этого термина находятся еще в 1960-х, в то время, когда китайские коммунисты порвали с советской господством, но тогда «маоизм» был легко сокращенным обозначением течения, главного в анти-ревизионистском коммунизме.

До 1990 г., и особенно в 1960-1970-е, «маоизм» тип марксизма-ленинизма, что связывал себя с длящейся культурной революцией, а не с советским ревизионизмом. Также, у него не было какого-либо цельного и/либо последовательного теоретического содержания. Маоисты до 1990 г. были по большей части антиревизионистами, каковые стремились к сохранению революционной линии марксизма-ленинизма.

Маоист, так, был маоистом постольку, потому, что он либо она признавали китайскую революцию (и особенно культурную революцию) как продолжение всемирный революции и Мао Цзэдуна как самоё последовательного революционного фаворита. Из этого термин «учение Мао Цзэдуна».

Такое познание маоизма, что ранее не определял себя как маоизм (как новое универсальное учение, выходящее за рамки марксизма-ленинизма), имело возможность измениться лишь в следствии того кризиса, что наступил тогда, в то время, когда Китай кроме этого выбрал путь ревизионизма. Как и те коммунисты, каковые были уверены, что СССР, не обращая внимания на Хрущева, остается командным центром всемирный революции, маоисты прошлого были шокированы реставрацией капитализма в Китае. Привязанные к отдельной стране, к отдельному, а не универсальному моменту, марксисты-ленинцы, именовавшие себя «маоистами», к середине 1980-х были неспособны растолковать, чем их «маоизм» отличается от советского ревизионизма.

Мысль о том, что теоретическое развитие, вызванное китайской революцией под управлением Мао Цзэдуна, есть продвижением дальше универсальной революционной теории, новой стадией революционного коммунизма, была сформулирована лишь Коммунистической партией Перу (КПП, известной как «Яркий путь») во второй половине 80-х годов. И, следуя ранним заявлениям КПП, Революционное интернационалистское перемещение (РИМ) в итоге провозгласило «Да здравствует марксизм-ленинизм-маоизм!» в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Сейчас и потом в 1990-е гг., маоизм сформировался как настоящее теоретическое течение.

Самое занимательное пребывает в том, что «новый этап» в развитии революционной коммунистической теории был провозглашен около 1990 г., и это случилось именно тогда, в то время, когда нас пробовали уверить в наступлении конца и окончательной победе капитализма истории. Берлинская стенки пала; в бывшем Советском Альянсе деятельно проводились рыночные реформы; в Китае длилось развитие национального капитализма; на Острове Свободы наступила стагнация, позванная блокадой.

И внезапно, в самый момент исторического поражения, был провозглашен новый революционный этап! Этого не должно было случиться: капитализм взял верх, империалисты победили холодную войну, и коммунизм устарел — выражение «оптимален в теории, но нехорош на практике» стало простым у либералов, «страшный тоталитаризм» звучало со стороны реакционеров.

Одновременно с этим, направляться не забывать, что та теория, которая в итоге стала называться ленинизма, кроме этого появилась в муках исторического поражения. Германская СДПГ — которая являлась собственного рода фаворитом интернационального пролетариата в то время — сдалась перед империализмом; Второй Интернационал развалился; началась Первая мировая, поправ все усилия коммунистов. Но тогда, вопреки всему (и в Российской Федерации, что было еще более немыслимым!) случилась большевистская революция.

Спустя пара десятилетий случилась китайская революция. Происходили революции в других государствах и бурно развивалось мировое антиимпериалистическое перемещение.

Это не свидетельствует, что историческое поражение сейчас менее существенно, чем поражение, из которого появилась большевистская революция; в действительности, оно намного хуже — провалился реально существовавший социализм, что помой-му дало капитализму право заявить о собственном превосходстве. Что мне думается интересным, так это то, что восстановление коммунизма происходило неизменно в те моменты, в то время, когда оно не должно было случиться, в то время, когда коммунизм, по-видимому, был стёрт с лица земли и капитализм победил.

Посмотрим, что было до большевистской революции, на Парижскую коммуну: учение, которое потом стало называться марксизма, было совсем сформулировано, и стало ведущей идеологией мирового пролетариата, лишь по окончании того исторического и трагичного поражения. Практически семьдесят лет спустя (а это намного больше, чем прошло к настоящему моменту со дня поражения китайской революции) показался СССР.

Исходя из этого что необычного в том, что новый этап в развитии революционной коммунистической теории был провозглашен в первой половине 90-ых годов двадцатого века? Лишь циники в центрах глобального капитализма, либо настроенные против коммунистов анархисты, смогут именовать случившееся анахронизмом.

Те, кто отказываются принимать данный взор, довольно часто кроме этого провозглашают, в то время, когда речь идет о маоизме, что «маоистский проект погиб в 1980-х». В действительности, маоистского проекта по сути не существовало до 1993 г., и он неспешно развивался, а временами и весьма бурно, с этого времени.

Марксизм, в итоге, также не преуспел во времена Маркса: его верность была доказана Лениным во времена большевистской революции, что, со своей стороны, открыло возможность для создания ленинизма, и он сам также показался в момент революции, но всецело был сформулирован лишь позднее. Марксизм-ленинизм, со своей стороны, применил на практике Мао Цзэдун — что создало новую возможность для развития теории. Китайская революция не была маоистской, кроме этого как русская революция не была ленинистской: эти теории показались в следствии анализа купленного на практике опыта.

Маоизму, следовательно, чуть более двадцати лет, он намного моложе, чем марксизм во времена русской революции, и уже были важные попытки воплотить его на практике — в Перу, Непале, Индии… Будет еще целый ряд попыток, и РИМ опять поднимет голову, и XXI в. будет веком великого революционного подъема — как было во все кризисные времена — и для антикапиталистов оно будет веком маоизма, дабы не говорили левые активисты, кроме этого как XX в., дабы не говорили реформисты и анархисты, был веком ленинизма.

Случайная запись:

ЧТО ТАКОЕ МАОИЗМ (RUS)


Статьи по теме:

  • Вперед, на златоглавую

    Москвичи стараются убежать из столицы в Новый год, дабы отдохнуть от шумного мегаполиса. Но для обитателей вторых городов, сел и поселков торжественная…

  • Почему владивосток круче китая

    Внимание! Данный пост никем не проплачен и не написан никому в пику. Он призван сподвигнуть некоторых дорогих мне людей на переезд во Владивосток… …что…

  • Промышленный шпионаж: тайная сторона китайской модернизации

    Разведка — двигатель реформ Вот уже много лет всю землю поражается темпам роста поизводства Китая, что, будучи к началу 80-х годов прошлого века закрытой…