Загрязнение воздуха в китае «бросает тень на весь мир» («atlantico», франция)

Загрязнение воздуха в китае «бросает тень на весь мир» («atlantico», франция)

В Китае борьба с загрязнением внешней среды сводится к сумме ответов отдельных людей. Вкладывать деньги в экологически чистую технику для них все еще через чур дорого. Но неприятность в том, что последствия будут ощущаться в масштабах всей страны… и всей земли.

Вам, несомненно, уже доводилось слышать о сильнейшем загрязнении воздуха в Китае. По окончании головокружительного роста поизводства за последние 25 лет слова «Китай» и «загрязнение» фактически стали синонимами. Развитие китайского производства сравнительно не так давно открыло немыслимые инвестиционные возможности, но мы уже подошли к той критической отметке, в то время, когда загрязнение воздуха в стране также формирует определенные возможности.

Маленькая подсказка: обращение отправится о платине и палладии.

Загрязнение в Поднебесной вышло на легко ужасный уровень. Пекин часто накрывает густой смог, что уменьшает обзор всего до нескольких метров. 12 января датчик на крыше американского консульства выдал поразительную цифру в 755 по индексу качества воздуха Агентства по охране внешней среды США (EPA). Дабы вам была лучше понятна сущность дела, данный показатель в большинстве случаев не превышал 500.

Более того, в ЕРА уверены в том, что любой уровень загрязнения выше 100 может «навредить здоровью чувствительных людей». По окончании 400 воздушное пространство делается «страшным» для всех подряд.

Уровень качества воздуха стало таким плохим, что кроме того китайское управление, которое в большинстве случаев предпочитает отмалчиваться, дало разрешение на открытое дискуссию данной неприятности. Тем самым оно желает продемонстрировать, что «необходимо что-то делать».

Кроме того официальная газета китайской компартии «Жэньминь жибао» как-то выпустила на первой полосе статью с заголовком «Как нам вырваться из удушливых тисков загрязнения?»

В одном из недавних интервью министр охраны внешней среды с 1987 по 1993 год Цюй Гэпин сделал такое заявление: «Обязан признать, что [национальные и местные] власти сделали через чур мало, дабы сдержать рвение к экономическому росту любой ценой. Им не удалось избежать некоторых из нехороших сценариев загрязнения, каковые спрогнозировали мы, важные за принятие политических ответов люди».

В прошлом китайское правительство еще ни разу так открыто не признавало собственных неточностей.

Обстоятельства загрязнения

Но давайте посмотрим за Великую китайскую стенке. Из-за чего уровень качества воздуха в Китае на данный момент так плохо? Ну так на дворе зима, и ветер больше не относит всю грязь к морю, в сторону японии и Кореи.

Загрязнение воздуха в Китае «бросает тень на всю землю»: об этом говорят долгие научные изучения, результаты которых были обобщены в статье The New York Times. Наблюдательные станции на всем западном побережье Северной Америки (от Калифорнии до Английской Колумбии) систематично подают сигналы тревоги с приближением туч нечистого воздуха из Китая, каковые фактически не рассеиваются, не обращая внимания на путешествие через целый Тихий океан.

Как пишет издание ChemicalEngineering News, как минимум 30% загрязнения воздуха в западной части береговой полосы Америки возможно напрямую списать на китайский «импорт». Однако, снос идущей из Китая «грязи» в сторону моря (Калифорнии) неимеетвозможности стать ответом критической неприятности и дает только временные результаты. Главная задача на данный момент — выяснить корни неприятности.

Китаю необходимо разобраться с источником.

Громаднейшую опасность в китайском загрязнении на данный момент являются висящие в воздухе жёсткие частицы. Они образуют туман, попадают в легкие человека и порождают самые различные неприятности в плане здоровья и безопасности.

Откуда же они берутся? Большинство по-настоящему вредных веществ попадает в китайский воздушное пространство из выхлопных труб миллионов грузовиков и другого дизельного транспорта, и бесчисленных генераторов, каковые поддерживают не отличающуюся особенной надежностью китайскую электрическая сеть.

За последние пара недель я просмотрел множество статей об экологическом кризисе в Китае, и мне попались только редкие (весьма редкие!) упоминания об отсутствии каталитических конвертеров на большей части китайских генераторов и грузовиков.

В одной из статей Associated Press говорится, что совокупность контроля за вредными выбросами может привести к резкому скачку цен на мощные генераторы и грузовики (их цена может возрасти на 3 200 долларов). Как вычисляет Джон Зенг из LMC Automotive ЛТД., «о технологической проблеме речи тут не идет. Все упирается в возможности потребителей.

Более чистые выбросы означают и куда громадную цену».

Посмотрите на последние 25 лет китайского развития. Китай был «бедной» страной в том замысле, что его отправная точка роста поизводства пребывала в самом низу. Не страно, что клиенты автомобилей и генераторов не захотели тратить «лишние» деньги на средства ограничения вредных выбросов.

Такая микроэкономическая стратегия, возможно, была в полной мере обоснованным шагом для несложного потребителя за эти 25 лет. Но что в случае если сложить дружно и приплюсовать ко мне экономические последствия в долговременной возможности? По китайским дорогам сейчас разъезжают миллионы машин без каталитических конвертеров.

Разве возможно в таких условиях рассчитывать на чистый воздушное пространство?

Китай подходит к критической точке в плане загрязнения. Стране нужно будет начать функционировать, в противном случае она попросту задохнется.

Что все это значит для инвестора

Откуда взялись эти дополнительные 3200 долларов? Солидная их часть идет на каталитический конвертер, а вдруг конкретнее на платину и/либо палладий, нужные для химических реакций, каковые разрешают существенно уменьшить выбросы вредных газов. Без этих редких металлов производство конвертеров нереально.

Особенную значимость в этом вопросе получает палладий, поскольку он оптимальнееподходит для каталитических конвертеров в дизельном двигателе. На погашение спроса в автомобилестроении на данный момент уходит 81% от количеств добычи палладия, при том что всего пара лет назад данный показатель был на отметке в 60%.

Помимо этого, цены на палладий тесно привязаны к спросу на автомобильные конвертеры. Так, к примеру, в 2000 году, в то время, когда на каталитические конвертеры шло более 100% количеств добычи палладия (недочёт компенсировался посредством существовавших запасов), цены на данный металл перевалили за отметку в 1000 долларов за унцию.

Все это снова возвращает нас к его проблеме и Китаю с загрязнением воздуха. Имеется обстоятельства считать, что китайцы введут более твёрдые меры контроля за выбросами на новых генераторах и грузовиках либо кроме того потребуют переоснастить ветхие модели. Как это скажется на спросе на палладий и платину?

Он быстро отправится вверх, а вместе с ним и цены.

Байрон Кинг

Случайная запись:

  • Терпеливый китай. интервью с михалом любиной — китаистом и экспертом по россии. часть 2
  • Язык музыки понимают все

Китай: дайте чистого воздуха…


Статьи по теме: