Дальнему востоку нужны китайцы
Российская Федерация начала разворот на Восток уже пара лет назад, и последние события около Украины смогут ускорить данный процесс. О том, какие конкретно шаги предлагается предпринять для упрочнения инвестиционного сотрудничества с Азией, в интервью «Росбалту» поведал помощник министра по формированию Дальнего Востока России Максим Шерейкин.
— В Харбине прошла первая российско-китайская ЭКСПО. Какие конкретно проекты вы на нее привезли ?
— Мы привезли собственный видение создания на Дальнем Востоке особенных экономических зон и зон нового типа, каковые мы назвали территориями опережающего развития. на данный момент закон о них находится на дискуссии в русском правительстве. Дальний Восток — это особенная территория, требующая особенного регулирования. Стандартная форма ОЭЗ у нас трудится, но не в любых ситуациях применима.
Так как нам приходится соперничать не с Центральной Россией, с Китаем, японией и южной Кореей. Как нам думается, мы нашли стимулы, каковые смогут оказать помощь это сделать. В Харбин мы привезли проект закона вследствие того что нам ответственна точка зрения бизнеса, серьёзна обратная сообщение, и мы тут ее взяли.
У нас было три сессии, где мы с различных сторон подсвечивали законопроект и эту концепцию.
— Каковы главные положения документа?
— Их, возможно, три: почва, особое регулирование и инфраструктура. Первое, что предусмотрено законом, — выделение земельных участков от сотен до десятков тысяч гектар, предназначенных для застройки. Кроме этого в том месте определяются особенные условия регулирования ведения бизнеса, инвестиционной деятельности. Причем это условия, каковые мы сопоставляем и по которым соперничаем не с общероссийской юрисдикцией, а с юрисдикцией соседних государств. Дабы у нас было как минимум не хуже, а кроме того лучше.
Мы понимаем все сложности.
Территории опережающего развития — это не только места для привлечения инвестиций и удобного ведения бизнеса, но и для обитателей. Мы изучили опыт отечественных соседей в Китае и Южной Корее. Они создают особенные экономические территории вместе с жильем, возможностями для рекреации и т.п.
Мы заложили в закон принцип, в соответствии с которому развитие инфраструктуры должно на полшага опережать инвесторов. Дабы возможно было сделать первый ход, уже опираясь на инфраструктуру.
В рамках ЭКСПО мы кроме этого обсуждали с инвесторами конкретные территории, каковые смогут стать территориями опережающего развития. Совсем выбор будет зависеть, первым делом, от рейтинга интереса инвесторов к ним. Мы видим потенциал китайских инвестиций как в инфраструктуру Дальнего Востока, так и в конечные производства, каковые должны в том месте показаться.
Нас задают вопросы: для чего китайцам вкладывать ко мне деньги? Никто не отменял отечественного главного преимущества — ресурсов. К примеру, сравнительно не так давно в одной из провинций Китая запретили промышленную вырубку лесов.
И отечественная задача пребывает в том, дабы лес не варварски вырубался и вывозился через российско-китайскую границу, а дабы на территориях опережающего развития с применением отечественных конкурентных преимуществ, а также доступа к ресурсам, мы имели возможность бы локализовать производство по экспорту и переработке готовой продукции.
— Сравнительно не так давно китайские госслужащие внесли предложение оказать помощь России трудовыми ресурсами. Испытывает недостаток ли Дальний Восток в таком количестве китайских рабочих?
— Давайте спросим дальневосточных предпринимателей. Кроме того сейчас, без дополнительных количеств инвестиций, каковые планирует министерство, практически любой сообщит: да, мы нуждаемся в повышении трудовых ресурсов, без этого мы не можем развивать отечественный бизнес и становимся неконкурентоспособными.
Вопрос в сбалансированности политики. Имеется страны, каковые смогут предложить довольно недорогие трудовые ресурсы, имеется страны СНГ, граждане которых в особенном порядке приобретают разрешения на работу. Тут крайне важна разумная политика, подразумевающая привлечение отнюдь не только китайских рабочих.
Потребности в полной мере возможно удовлетворить, выполняя прежде всего интересы России.
— Как идет реализация программы переселения соотечественников на Дальний Восток?
— К сожалению, отечественные дальневосточные регионы не являются до тех пор пока фаворитами по привлечению соотечественников. Имеется вывод, что на Дальнем Востоке условия работы хуже, чем в Центральной России. В оправдание могу заявить, что не смотря на то, что неприятности вправду существуют, компенсации и зарплаты тут в 2 раза выше относительно того, что приобретают те, кто переселяется в Центральную Россию.
Нужно трудиться над тем, дабы эти преимущества оценили. Мы понимаем, что реализовать отечественные замыслы без привлечения трудовых ресурсов будет тяжело.
— на данный момент большое количество беженцев из Украины. Проводите ли вы какую-то работу, дабы привлечь этих людей на Дальний Восток?
— Мы совершили определенную работу с субъектами РФ. Нельзя сказать, что она стала причиной каким-то конкретным итогам, но мы сохраняем надежду, что со временем правовые коллизии будут решены. Дело в том, что те, кто приезжают с территории Украины в Россию, приобретают статус беженца. А он отличается от статуса переселенца.
Захотят ли люди превратиться из беженцев в переселенцев, и как мы сможем эту изменение совершить, — должны решить эксперты.
— В осеннюю пору пройдет Столичный интернациональный форум инновационного развития «Открытые инновации». Какие конкретно предложения готовит к нему министерство?
— Данный форум весьма увлекателен для Министерства по формированию Дальнего Востока. Не секрет, что в прошлых мероприятиях дальневосточные регионы принимали участие не весьма деятельно. В текущем году у нас имеется стратегический интерес, по причине того, что партнером форума есть КНР — ожидается визит большого управления и громадный бизнес-делегации из Китая.
Мы планируем использовать эту площадку для продвижения тех проектов, о которых я сказал, для продвижения проектов на другие рынки и для развития контактов между предпринимателями.
Но имеется еще одна мысль. Дабы победить борьбу по доступу на рынки АТР (а министерство выбрало как раз эту стратегию), необходимо развивать инновационную компоненту. Лишь инновации дают Сейчас конкурентные преимущества.
В Российской Федерации говорят, что у нас нет спроса на инновации, но Китай к ним весьма чувствителен. Тут вопрос в другом — как обезопасисть отечественную интеллектуальную собственность, инноваторов, и как продвинуть российские инновации под заказ китайских компаний, каковые в них будут заинтересованы. Мы должны будем выгодно реализовать отечественные инновации китайцам, выполняя российские интересы.
Существует стереотип, что китайцы крадут все новое, а позже у себя делают копии. Но на данный момент они данный негативный имидж переламывают — заключают лицензионные соглашения, создают совместные фирмы и т. д.
— Имеется вывод, что китайцы берут или технологии, или людей как носителей этих разработок — и увозят к себе.
— Приобретение разработки есть цивилизованным методом ее трансфера, а целью разработчика есть продажа разработки. Вопрос — за какое количество и на каких условиях. Инноватор может консультироваться с различными экспертами, дабы максимально обезопасисть собственные интересы.
Либо покинуть собственные разработки под подушкой — но тогда они устареют со временем.
Приобретение инноваторов — также цивилизованный метод. Человек волен жить в том месте, где ему нравится. Мы не можем за это осудить ни китайскую сторону, которая предлагает человеку более удачные условия, равно как не не можем делать выводы и этого человека, по причине того, что он выбирает то, что ему внесли предложение. На отечественных территориях опережающего развития мы планируем создать комфортные условия не только для работы, но и для жизни. Мало создать работу либо лабораторию. Нужно, дабы человеку еще было комфортно жить.
В случае если отечественных людей перекупают, значит, мы не можем создать конкурентные условия. Совершенно верно так же, как мы соперничаем за инвестиции, мы соперничаем за людей. Департамент развития людской капитала в отечественном министерстве призван создавать эти условия — по крайней мере, производить механизмы, реализовывать их на уровне субъектов РФ, дабы люди не уезжали в Китай, а оставались у нас.
Ясно, что это звучит как декларация, но другого ответа у нас нет.
— Прошение о развороте России на Восток раздалось уже пара лет назад. Что реально сделано? Ощущается ли данный разворот на деле?
— Первое главное событие — саммит АТЭС, что прошел два года назад во Владивостоке. Это очень сильно поменяло город, сделало его более комфортным, увлекательным, живым. Помимо этого, вырос интерес к Дальнему Востоку со стороны АТР. Для того чтобы интереса я в Центральной России не видел, и о нем возможно было бы лишь грезить. Я задавал вопросы местных, в то время, когда это началось, и они отвечают, что по окончании саммита.
на данный момент отечественная задача пребывает в том, дабы данный интерес не потерять, не допустить разочарования, а предложить инвесторам адекватные и удачные условия работы на русском Дальнем Востоке.
Второе событие, которое случилось чуть меньше двух лет назад, — создание Министерства по формированию Дальнего Востока. Оно продолжительно искало собственный место в структуре органов власти. С приходом команды Александра Галушко это место было обнаружено.
Министерство было наделено новыми полномочиями, закон о территориях опережающего развития находится в кабинеты министров, территории уже выбираются и подготавливаются к инвестированию.
Это бюрократические шаги. Результатом же разворота на Дальний Восток будут рост инвестиций из АТР в рост экспорта и наш регион с Дальнего Востока в АТР. Министерство наметило конкретные параметры экспорта и инвестиций, и те шаги, каковые мы определяем по созданию территорий опережающего развития, призваны содействовать достижению этих параметров. В случае если сказать об количестве инвестиций, то мы рассчитываем за 10 лет из государств АТР дополнительно взять 3,2 трлн рублей.
Кому-то покажется, что это не большое количество, но эти деньги разрешат удвоить региональный продукт Дальневосточного федерального округа. А это зарплаты, бизнеса, бюджета. За 10 лет доходы в сопоставимых стоимостях должны удвоиться благодаря тем инвестициям, каковые мы рассчитываем привлечь.
Владислав Кузьмичев
Случайная запись:
- Геополитические стратегии у сша, китая и россии
- Лужков: желтый дракон загребает жар распри европы и россии
Дальний восток : «Китайцы заставят нас съехать из страны»
Статьи по теме:
-
Российский дальний восток хотят превратить в китай
Министерство по формированию Дальнего Востока было создано практически два года назад, но особенных удач пока не имеет. Это ведомство предлагает усилить…
-
Дальний восток и восточную сибирь суют в карман
Министерства экономики предлагает передать в частные руки огромную часть России До 25 февраля министерства должны представить в правительство России…
-
Дальний восток расчленит россию
Сотрудник российского аналитического агентства на условиях анонимности поделился результатами изучения кратковременного развития России на базе открытых…