Дядя и голодные собаки. откуда и почему взялась история про страшную казнь регента

Дядя и голодные собаки. откуда и почему взялась история про страшную казнь регента

До тех пор пока мы праздновали, мировые СМИ поведали о Северной Корее Что-то Страшное. Сообщалось, что неожиданно снятый со всех постов, арестованный и приговоренный к смертной казни Чан Сон Тхэк, до недавнего времени являвшийся вторым лицом в стране, погиб ужасной смертью: его якобы живьем скормили голодным псам. Это сообщение привело к у многих экспертов, но вот широкая публика восприняла его на удивление без шуток.

КНДР – страна весьма закрытая для внешнего мира (не смотря на то, что, но, не такая закрытая, как вычисляют многие). Туристом в том направлении съездить достаточно–бы деньги, но мало где в мире туристы до таковой степени изолированы от повседневной ее населения и жизни страны. О северокорейской политике а также о жизни простых северокорейцев туристу определить фактически нереально.

Отсутствие настоящей информации неизбежно ведет к тому, что КНДР начинает покупать черты некоего мифического страны, то ли рая, то ли ада на земле. Ее приверженцы (немногочисленные) деятельно перепечатывают «эти» из официальных агитационных изданий и приложив все возможные усилия пробуют убедить и себя, и окружающих, что в том месте существует этакое Беловодье либо Опоньское царство, земной эдем, скрытый от глаз непосвященных. Соперники КНДР (куда более бессчётные), напротив, считают, что в том месте существует самый адский преисподняя, что также скрыт от посторонних глаз, но в котором вероятно все – включая расстрелы непокорных генералов из минометов а также скармливание бывших секретарей ЦК голодным псам (прекрасно, что не медведям либо хомякам).

Как раз в данной обстановке и распространилась по планете превосходная байка о 120 голодных псах, которым якобы скормили Чан Сон Тхэка, дядю нынешнего начальника.

Кстати, отвлекусь: одно время по Рунету деятельно ходили рассказы о том, что в Корее, мол, мужа тети дядей не именуют и по большому счету родственником не вычисляют. Что же, мужа тети в Корее вправду именуют не «д-я-на данный момент-я», а «ко-мо-бу», равно как и саму тетю по отцу в том месте отчего-то кличут не русским словом «т-ё-т-я», а корейско-китайским словом «ко-мо» (а мать в Корее, что характерно, детишки также кличут не «м-а-ть», а почему-то «о-мо-ни»!).

А вот по поводу того, что дядя (другими словами, простите, «комобу») в Корее не считается родственником – сие имеется открытие преизрядное. Корейцы, как и другие конфуцианские народы, испокон веку обожали формализовать родственные отношения и составляли сводные таблицы, в каковые может посмотреть кто угодно, у которого имеется на то желание и, конечно же, умение просматривать по-корейски. Сейчас эти таблицы кроме того отражены в соответствующих статьях Гражданского кодекса.

Так вот, с позиций и конфуцианских трактатов, и Гражданского кодекса «комобу» не просто родственник, а родственник очень близкий, относящийся к третьей ступени родства, другими словами к той же группе, в которую входят, к примеру, племянники.

Ну хорошо, возвратимся к Весьма Ужасной Истории про псов. Ясно, что желтую печать планеты очень заинтересовала показавшаяся в гонконгской газете история о том, как обнажённого его подельников и дядю Чана запихали в клетку, а позже скормили 120 псам (кто их, весьма интересно, наряду с этим вычислял?) на глазах 300 высших государственныхы служащих. В уникальном китайском сообщении кроме того говорится, что среди зрителей находилась сама красивая женщина Ли Соль Чжу, супруга Высшего Начальника Маршала Кима, – но эта пикантная подробность пропала из большинства перепечаток в западных и российских СМИ.

Спору нет, режим в Северную Корею, мягко скажем, жёсткий и склонный к достаточно эксцентричным поступкам – достаточно отыскать в памяти, что среди обвинений в адрес Чан Сон Тхэка в полной мере официально фигурировало то, что он якобы злонамеренно поставил стелу с одой в честь молодого маршала Кима в тени, и хлопал в ладоши Ким Чен Ыну с недостаточным энтузиазмом. Бессчётные свидетельства подтверждают да и то, что разведслужбы и полиция во время дознания обширно используют пытки.

Но именно в пристрастии к «ожесточённым и необыкновенным» наказаниям Пхеньян очень не увиден. Обиженных в том месте убивают в больших количествах, перед смертью их довольно часто пытают и практически в любое время содержат в сверхтяжелых условиях, а казнь может проводиться публично – но вот сами методы умерщвления в Северную Корею в полной мере традиционны и в большинстве случаев сводятся к повешению и расстрелу (причем последнее используется лишь к заключенным в лагерях).

Но все эти мысли чуть ли повлияют на тех, кто желает верить в историю про 120 голодных псов. Быть может, что и их убедят результаты маленького расследования, которое совершили журналисты из газеты «Гардиан»: но, создатель этих строчков это расследование дополнил.

Итак, история про псов в первый раз показалась в сатирическом блоге человека, что именует себя «Чхве Сынхо из Пхеньяна» и иногда выкладывает в собственном микроблоге на «Вэйбо» (китайский аналог Твиттера) всякие якобы истории про КНДР. Кем в конечном итоге есть данный китайский блогер, неизвестно, но пишет он, понятное дело, по-китайски, а выдает себя за северокорейца.

Его простая сатирическая маска – сверхверноподданный обитатель КНДР, сердце которого полно неколебимой верности пылкой ненависти и вождям к неприятелям Чучхе. В комментариях он может сказать критику, что «долгота и твоя широта, реакционный пес их марионеток и империалистов, прекрасно известна непобедимой Народной Армии!!!», а 2 января он, к примеру, поблагодарил тов. Сталина, «создателя современной Восточной Азии», за то счастье, которое он так принес корейскому народу.

Для современного Китая насмешки Чхве Сынхо из Пхеньяна не являются чем-то необыкновенным: в китайской сети на данный момент очень популярен стеб по адресу северокорейцев, столь привычный тем, кто жил в СССР семидесятых и восьмидесятых годов. Но, Чхве Сынхо из Пхеньяна одним стебом над Страной Чучхе не исчерпывается, а деятельно и ехидно пишет и на другие политические темы, среди них и чисто китайские. По официальному счетчику, у блога наличествует 38 тысяч подписчиков, а по оценкам СМИ, число его читателей по большому счету измеряется сотнями тысяч, так что Чхве Сынхо (либо, в случае если просматривать его иероглифы его имени по-китайски, Цуй Ченхо) заметно выделяется на фоне других китайских интернет-зубоскалов своим литературно-сатирическим талантом.

Как раз Чхве Сынхо из Пхеньяна и запустил всю машину – причем точно сделал это в полной мере без злого умысла. 11 декабря Чхве Сынхо разместил в собственном блоге маленькую, в один абзац, историю о том, как Дядю Чана скормили псам. Изначально оригинал истории был по адресу, но 7 января, уже по окончании того как роль Чхве Сынхо во всей «истории с псами» стала известна, запись эта была удалена (неясно, сделал ли это сам создатель, администрация сервиса либо власти Китая).

Речь заходит, повторяю, о блогере-сатирике, что пишет маленькие издевательские заметки и псевдоновости, ни в коей мере не претендующие на достоверность.

На следующий сутки, 12 декабря, это «сообщение» перепечатала гонконгская газета «Вэнь Вэй По». Журналисты данной газеты, известной более чем тесными связями с официальным Пекином, сочли нужным сказать, что информация про 120 псов у них появилась из блога Чхве Сынхо, но наряду с этим не сочли нужным растолковать своим читателям, кто таковой данный Чхве Сынхо из Пхеньяна.

В следствии для большинства читателей сообщение начало выглядеть как обычная газетная статья ссылаясь на некоторый мутноватый, но, быть может, и в полной мере точный сетевой источник (оригинал статьи вот). Помимо этого, журналисты «Вэнь Вэй По» добавили в текст собственные рассуждения о политической роли Чан Сон Тхэка и о вероятных последствиях его падения, равно как и ряд других слухов о том, что же случилось в Пхеньяне в первых числах Декабря. От этого сообщение купило еще более важный вид.

Статья «Вэнь Вэй По» изначально не привлекла особенного внимания – среди них и вследствие того что со знанием китайского у западных журналистов дела обстоят не через чур прекрасно (о том, как в этом отношении обстоят дела в Российской Федерации, мы лучше помолчим). Исходя из этого третий этап данной истории начался только через 14 дней, 24 декабря, в то время, когда старое сообщение из «Вэнь Вэй По» внезапно перепечатала английская сингапурская газета Straits Times.

В отличие от «Вэнь Вэй По», у которой имеется репутация то ли ненадежного таблоида, то ли вовсе агента влияния ЦК Компартии Китая, Straits Times – газета в полной мере важная. Но и сослались они, что характерно, не на блогера-юмориста, а на «Вэнь Вэй По», другими словами на другую, пускай и не столь глубокоуважаемую, но газету. Так сообщить, «отмывка» новости завершилась.

Ну и затем отправилась писать губерния. Сообщение о ужасной смерти дядюшки Чана показалось в тысячах газет, было растиражировано в сети и в итоге начало восприниматься многими как непреложный факт. Ехидная юмореска неожиданно превратилась в интернациональную новость и начала восприниматься как таковая.

Вся эта история стала вероятной по двум обстоятельствам. Первая из них – уже упомянутая репутация КНДР, «страны, где вероятно все». Вторая – особенности современной интернет-среды, в которой делается все тяжелее отличить глубокоуважаемый источник от источника заведомо ненадежного, в противном случае и от прямой подделки.

Лет двадцать назад подобная история была если не неосуществимой, то куда менее возможной: ни одно из ведущих мировых СМИ не приняло бы юмореску за утечку тайной информации.

Единственное, что в истории со 120 псами весьма интересно по-настоящему, – это роль в ней Китая. «Вэнь Вэй По» есть прокитайской газетой, которая практически в открытую контролируется и финансируется Пекином. Ясно, что вся история про Ужасную Смерть Чан Сон Тхэка чуть ли показалась на ее страницах, если бы против таковой публикации возражали в китайском управлении.

Но, и это также ясно: на протяжении дела Чан Сон Тхэка северокорейская печать в открытую нападала на политику КНР в отношении КНДР. Так, из Пхеньяна китайцам достаточно смачно плюнули в лицо, и посему в Пекине, вероятнее, решили не церемониться и не тормозить собственных прикормленных журналистов, в то время, когда тем внезапно захотелось поиздеваться над мелким-но-гордым соседом.

Андрей Ланьков

Случайная запись:

СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ от ГРОБОВЩИКА — ДАВАЙ ПОМЯНЕМ БАБУШКУ…


Статьи по теме: