Если свобода не отдается по любви

Китайский живописец Чжао Шо (??) появился в первой половине 80-ых годов двадцатого века и, следовательно, принадлежит к молодому поколению китайцев, выросших на лозунгах социализма с китайской спецификой, с не столь твёрдой коммунистической идеологией, какая была во времена Мао. Уже не имеет значения, какого именно цвета должна быть кошка, красного либо белого, главным делается то, как прекрасно она ловит мышей.

Оказалось, что китайская кошка ловит мышей лучше, и Китай, ранее приверженный догме отстраненного наблюдателя, наблюдавшего как борется дракон с тигром, осознал, что дракон благополучно сдох, а тигр, как и показывал Великий Кормчий, бумажный. Следовательно, Китаю пора брать на себя роль Старшего брата по отношению к Российской Федерации, и Громадного брата по отношению к Соединенным Штатам.

Превратившаяся в сырьевой придаток Российская Федерация, китайских политиков интересует на уровне придатка семявыносящих дорог, снабжающих поступление нефтяной спермы. Америка другое дело, не обращая внимания на собственную бумажность, остаётсяраздражающим причиной для подсознательных фобий и китайского самолюбия, оставшихся со времен опиумных войн. 

Чжао Шо выразил эти китайские мироощущения кистью, представив китайскую нацию в виде аллегории с заячьими ушами, как знака плодовитости, и одетого в одежду терракотового солдата из гробницы Шихуанди. Рефрен Шихуанди очень прозрачен, это первый император, прекративший раздоры эры Воюющих Царств и объединивший Китай в единое централизованное страну. Так Китаю, по плану автору, предстоит завершить эру противостояний и объединить всю землю.

А вдруг полюбовная идиллия с Америкой не увенчается успехом, то Шихуанди достаточно могуч, дабы овладеть ею неотёсанной силой. 

Если свобода не отдается по любви

См. кроме этого:
Китай как центр мира по версии Лю И.

Случайная запись:

Свобода или замужество? Протоиерей Андрей Ткачев


Статьи по теме: