Гонконг: фальшивые монахи из материкового китая выпрашивают деньги в барах и ночных клубах

Гонконг: фальшивые монахи из материкового китая выпрашивают деньги в барах и ночных клубах

В течение последних 12 месяцев в Гонконге появляется все больше мужчин из материкового Китая, одетых как буддийские монахи. Приезжая в город по трехмесячным гостевым визам, они из вечера в вечер обходят пабы и дискотеки в районах Central, Wan Chai и Tsim Sha Tsui, выпрашивая деньги и предлагая приобрести “за пожертвования” древесные четки.

В случае если речь заходит о девушках легкого поведения, въезжающих в Гонконг по туристическим визам, иммиграционный департамент обвиняет их в нарушении условий нахождения, потому, что считается, что они заняты тут бизнесом.

В полиции считают, что с теми, кто под видом буддийских монахов приезжает в Гонконг в качестве «опытных попрошаек», направляться поступать так же, как с девушками легкого поведения. Но иммиграционный департамент отказался поддержать эту инициативу, указав, что попрошайничество очень затруднительно приравнять к нелегальной работе.

На сайте влиятельной гонконгской газеты South China Morning Post опубликованы два материала воскресного выпуска, посвященных данной проблеме. В первом репортаже один из этих самопальных монахов излагает собственную историю. Второй репортаж воображает иммиграционного зрения департамента и точки полиции, и свидетельства администрации баров.

Вечером 22 февраля на улице Lan Kwai Fong, где расположены популярные среди экспатов рестораны и бары, некоторый монах в оранжевой рясе выпрашивал пожертвования, похлопывая по плечу мужчин. Он протягивал древесную чашу, в которой лежала 20-долларовая банкнота, а на запястьях висели древесные четки.

Данный человек, представившийся как Тань, сообщил сотрудникам Sunday Morning Post, что к дамам предпочитает не доходить. Сейчас второй монах в сером обратился к двум дамам, но они только пожали плечами и ушли.

Говоря на мандаринском диалекте, Тань поведал, что ему 53 года и он из города Цзинчжоу в провинции Хубэй. В материковом Китае он трудился менеджером продуктовой компании, которая разорилась. Супруга сбежала с богачом, а он, дабы залечить душевную рану и выжить, стал монахом.

На вопрос, из-за чего он стал попрошайкой, он ответил: «Жизнь в Китае весьма тяжелая. Если бы я не отправился в монахи, было нужно бы искать работу».

Тань заявил, что в первый раз выехал за пределы материкового Китая. Он утвержает, что он остановился в Гонконге на трое суток, а позже отправится в Малайзию, где собирается посетить собственного «учителя». В это же время его видели выпрашивающим деньги и торгующим браслетами на Lan Kwai Fong уже 20 дней подряд.

Напоследок беседы Тань вынул из сумки расшитую папку, дабы продемонстрировать сертификат со своим именем и фотографией, обосновывающий, что он монах. Но сертификат смотрелся как низкокачественная бумажка , напечатанная на уровне, далеком от опытного.

Тань постарался реализовать сотруднику Sunday Morning Post древесные четки. Четки, каковые, он утвержает, что приносят благословения, стоят по 100 гонконгских долларов вещь. Торговля такими четками воображает работу и есть явным нарушением правил выдачи туристических виз.

Как заявляют в гонконгской полиции, органы иммиграции должны пресечь подобную практику, потому, что фальшивых монахов из материкового Китая возможно обвинить в нарушении условий трехмесячных гостевых виз.

Полиция, в особенности в Central, где большое количество туристов, арестовывает людей за попрошайничество. Но в отличие от девушек легкого поведения, работа которых считается нелегальной, потому, что они въезжают в Гонконг по туристическим визам, иммиграционный департамент не рассматривает попрошайничество как трудовую деятельность.

Более твёрдые санкции имели возможность бы вынудить фальшивых монахов воздержаться от приезда в Гонконг, а исходя из этого полиция собирается добиться трансформаций в иммиграционном законодательстве. «В случае если эти фальшивые буддийские монахи приезжают ко мне по трехмесячным туристическим визам специально для попрошайничества, разве это не есть нарушением условий нахождения? В случае если в Гонконг по туристической визе приезжает материковая девушка легкого поведения, полиция арестует ее за нарушение условий нахождения. Из-за чего бы с этими фальшивыми монахами не обращаться таким же образом?», — показывает источник в полиции, прекрасно осведомленный об повышении числа попрошаек в обличье буддийских монахов.

Но пресс-секретарь иммиграционного департамента объявил, что выяснить, может ли попрошайничество классифицироваться как нелегальная работа, очень затруднительно. Наряду с этим он подчернул, что борьба с попрошайничеством относится к обязанностям полиции. «Что касается материковых девушек легкого поведения, то они нарушают условия нахождения, поскольку занимаются тут бизнесом.

Это очевидно вопрос иммиграции, — отметил пресс-секретарь. – Вместе с тем ясно, что именно полиции предписано наказывать попрошаек. Полиция имеет полномочиядля применения закона. И в иммиграционном законодательстве нет никаких пробелов».

Предприниматель Рори Хасси (Rory Hussey), у которого в собствености бар “Solas” на Wyndham Street в районе Central, именует фальшивых монахов «чумой». В прошедшем сезоне отправился в отпуск в Таиланд и тем же рейсом летела несколько фальшивых монахов в гражданской одежде, вспоминает он. «Я видел их любой вечер, так что сходу определил их в самолете. С некоторыми из них кроме того были девушки», — поведал он.

Как отмечает менеджер бара “Last Stand” на Ashley Road в районе Tsim Sha Tsui, эти ряженые «пробуют добыть хоть что-нибудь». «Они заходят без всякого стеснения и просят денег у моих клиентов, — говорит менеджер Майк Браун (Mike Brown). – Они всегда пристают к туристам по всей Nathan Road».

Клер Киркман (Clare Kirkman), главный менеджер «Delaney’на данный момент» на Luard Road в районе Wan Chai, говорит, что время от времени улицы охраняют по 12 монахов. «Они трудятся парами: до тех пор пока один попрошайничает, второй следит, нет ли полиции, — додаёт она. – С виду простые приставалы, они отлично организованы».

Глава Буддистской ассоциации (BA) Мартин Чен (Martin Cheung) надеется, что фальшивым монахам не удастся одурачить людей. Из эмоции почтения, пояснил он, принято подавать пожертвования монахам либо монахиням. «Но не нужно пробовать накопить заслуги методом [сбора] денег, — добавил он. – В буддизме махаяны, [популярном в Китае и Северной Азии], раздача пожертвований практикуется редко».

Территория Синистра

Случайная запись:

Жизнь в Китае #4: Гонконг ночью


Статьи по теме:

  • Гонконг о туристических перспективах

    Интервью с г-ном Энтони Лау, исполнительным директором Совета по туризму Гонконга Гонконг о туристических возможностях Гонконг Разработки туризма…

  • Не думаю, что цру завозило в гонконг чемоданы денег

    В Сянгане, что многие по-старинке именуют Гонконгом, не утихают массовые протестные выступления. В прессе их уже назвали «революцией зонтиков», потому,…

  • Гонконг: укол зонтиком

    «Надежды, что Гонконг возможно жизнеспособен сам по себе – иллюзии» (Дэн Стейнбок) «Люди устали от той действительности, которая имеет место быть в…