Сакральная сторона китайской политики (хуньлуань – сяокан – датун)

Сакральная сторона китайской политики (хуньлуань – сяокан – датун)

Страница из китайского атласа звездного неба эры Тан. Тут видны светила в районе Полярной звезды. Все страницы этого звездного атласа содержит 1300 звезд

Толкование конфуцианского канона определяет историю Срединного страны желтых людей (Китая) как циклический процесс витков изменений. Сущность: переходов общества из состояния «хуньлуань» (хаос) в состояние «сяокан» (малое процветание либо, в противном случае, общество приемлемого состояния), а после этого, нужно, и в состояние «датун» (великое единение либо общество совершенного состояния).

Современное управление Китая совершенно верно знает, что оскудение китайской грезы и духовная пустота неминуемо ведут к утрата «Полномочия Неба» на правление. Но являясь наследниками великого прошлого, в котором существует множество подсказок, оно взялось за непростую задачу: организовать условия для поворота исторического процесса Китая в сторону общества совершенного состояния «датун».

Главные положения теории сяокан-датун

Неоконфуцианская база новой политики, связывающая все слои китайского общества множеством единых точек восприятия, это инструмент для перемещения по пути к красивому будущему – периоду судьбы китайского этноса, условно обозначенному как «Расцвет Новой Тан». Истоки для того чтобы заглавия необходимо искать в истории, в то время, когда императоры эры Тан прославили её великими достижениями в культурной, экономической, политической областях.

Период эры Тан признан современными китайскими и зарубежными учёными одним из самых блистательных периодов в истории Китая. И в памяти несложного народа эра Тан стойко ассоциируется с тем, что в средневековой Европе именовали «золотым веком». Исходя из этого, современные китайцы стараются привлечь дух «золотого века», успех, расцвет дел, вмешивая в заглавия магазинов, отелей, загородных «таун-хаусов» иероглиф Тан. И уверенными шагами идут к построению общества «сяокан».

Идут навстречу периоду процветания, успеха, наивысшего взлёта.

Но обратимся к тому, как китайские хроники трактуют датун «великое единение» – общество совершенного состояния и сяокан «малое процветание» – общество приемлемого состояния. Познание этого разрешит нам обсуждать проблематику возможности националистического уклона Китая.

В соответствии с воззрениям древнекитайских мыслителей, в частности их трактовка истории, положена современными правителями Китая в базу концепции развития страны на ближайшие сто – двести лет, по окончании периода энтропийного состояния общества хуньлуань складываются условия для наведения порядка, усмирения хаоса в умах и направления устремлений весов в сторону благоденствия.

Этапом развития, по окончании стабилизации (усмирения хаоса силой), есть переход во время общества «малого процветания». Существует пара трактовок термина сяокан, но самый соответствующим возможно признать такую трактовку – «общество приемлемого состояния», так как процветание (достаток) есть базой приемлемого состояния общества.

Идеалом же общества китайского этноса, в соответствии с традиции, есть датун. Достижение которого вероятно лишь при условии, что общество сяокан не сваливается назад во время энтропийного состояния хуньлуань. Для чего и необходимы условия, при которых разнородные силы в обществе будут собранны в гармонию мира и трансформируются в единую силу датун.

Сущность в единство по всем вопросам от самого верха до самого низа, и осознанное взятие обязательств с неукоснительным исполнением.

Древние мыслители показывали и на то событие, что при достижение сяокан стабильность в обществе делается хрупкой и требуется особенная тщательность в управлении страной. Обстоятельство тому в том, что Великое Дао – учение о котором освещает путь развития общества, которым руководствуются правители, при достижении обществом сяокан, обретая достаток, в силу трансформации восприятия мира, смены внутреннего императива возможно проигнорировано обществом.

Во многих областях судьбы общество начинает отходить от правил Пути Неба. Теряя Дао, общество сяокан, утрачивает стержень развития, уклоняется в сторону от «верного» пути, уходя в область разрушения. Время от времени пара раз, переживая ренессанс в виде периода удержания стабильности, в зависимости от складывающейся обстановки общество может или взять базу для перехода в датун, или снова сорваться в состояние хаосахуньлуань.

Что такое Дао

Дао: Путь, поток, предопределенное направление перемещения, Дух Истины многоаспектного, многоукладного, многовекторного бытия – приложенное к настоящему моменту. Дао имеется содержание, которое наполняет формы бытия, что в тот либо другой момент, гармонизируясь внутри, оказывает существенно влияние на окружающее, гармонизируя его и выстраивая все движущие силы окружающего в одном направлении, по одному вектору развития. Сложение же сил ведет к большому рывку в развитии.

В случае если же одна (либо пара) из сил либо частей бытия, мировосприятия меняет собственную направленность, внося диссонанс в векторную направленность, происходит то, что древние именовали «утрата Дао». Сяокан теряет Дао, а вдруг нет Дао – нет развития, всё сваливание в хаос, в развал. Древние отчётливо видели это, но по-различному оценивали возможности по выходу из обстановки.

Рассуждая о стяжании Дао (потому что на данный момент имеется Дух, питающий энергии судьбы ци), древние показывали, что одним из вероятных вариантов выхода есть единение нации через национализм. Альтернатива – внесение нового императива, понятного, привлекательного, стимулирующего к стяжанию Дао. В наше время применимы и первый, и второй вариант.

Так как первый разрешает опереться на почву и кровь (генотип). Второй же, хоть и требует упрочнений по осмыслению императива (китайской грезы) и выстраивания совокупности его внедрения, разрешает влиять на сознание, опираясь на Дух Китая с опорой на культуру и архетип.

Изменение общества сяокан в датун, по сути, имеется достижение как следует нового состояния. Период датун может продолжаться продолжительно, поскольку в это время будут новые условия для успешного развития. Но, несмотря на продолжительность, датун, кроме этого как и сяокан, подвергнут энтропийному влиянию. По окончании этапа датун наступает увядание.

Обстоятельствами перехода от датун в хаос снова же выступает «утрата Дао», как связующего всех сил.

Достижение датун вероятно только при формировании условий, благоприятных для изменения, наличия в обществе в сознании весов достаточных оснований для принятиядатун, как в плане одобрения, так в плане метафизического восприятия, соотнесённости с внутренним пониманием датун.

С целью достижения датун в обязательном порядке должны быть выработаны правила, критерии и требования к условиям перехода к периоду датун, и выработаны рамки и содержание Дао, выяснены критерии (как осознанные, так и принимаемые бессознательно в метафизическом замысле) как самого Дао, так и тех сил, каковые будут возглавлять процесс изменений.

Семейство Тан как пример сяокан

Для понимания периода сяокан заберём как пример семейство Тан (618-907гг.) как самый яркий. Данный период в истории есть самым блистательным и считается, что именно во время семейства Тан были воплощены главные положения теории сяокан-датун. Тут направляться указать, что в семейство Тан включен и период отклонения от гармонии императрицы У Хоу (690-705гг.).

Слева Ли Юань, император Гао-цзу , справа Ли Шимин, император Тай-цзун

В 617г. Ли Юань большой феодал из северо-западной провинции Шаньси на фоне крестьянских восстаний захватил столицу империи семейства Суй – Чанъань (Продолжительное самообладание, сейчас Сиань – Западное самообладание). В 618г. он заявил себя императором Гао-цзу (618-626гг.) с провозглашением новой семействе Тан (значение – широкий, свободный, широкий, величественный). Новый император являлся представителем рода окитаившихся потомков степняков народности тоба.

А потому осознавал как реалии китайского мира (внутреннего мира), так и степной менталитет (внешнего мира). Опираясь на имеющийся опыт существования в двух мирах, он вместе с сыном принялся силой наводить порядок. Предпринятые меры имели успех.

В то время, когда же воля отца, израсходованная на создание семейства ослабла, к власти пришел его сын Ли Шимин (Тай-цзун 627-649гг.).

Проводя политику «гармонизации мира (страны) для блага народа» на базе трактовок главных положений конфуцианства Тай-цзун совершил реформу национального управления, ввёл надельную земельную совокупность. Основываясь на положениях учения, созданного мыслителем Ван Тун (584-617) «Изложение о середине» (Чжун шо), император воплощал идеал гармоничного управления страной. При Тай-цзуне сложилась совокупность представительства при дворе наиболее значимых регионов.

Сформировалась совокупность подбора новых кадров в госслужащие по деловым качествам. Совокупность прямого мониторинга состояния дел с получением информации с мест. Совокупность приёма на должности через экзамены.

Был забран под контроль бюрократический аппарат. В политический строй введены учёные-сановники (гениальные люди, подготовленные для исполнения узконаправленных задач). Тогда же зародилась чайная церемония, развилась разработка производства пороха, показался новый род армий – артиллерия с применением ракет, пушек и другое.

Ван Тун

Тай-цзун и последовавшие правители твердо проводили политику многообразия в религиозной судьбе и мягкой силы в отношении присоединённых народов. Поддерживая социальную стабильность гарантией равенства перед наказанием за совершённые правонарушения для несложного народа, неотвратимостью наказания, хоть и намного более мягкого, для государственныхы служащих.

Проводимая политика умного правителя, следующего «заветам предков», большое улучшение судьбы подданных во многом помогали культурному и политическому взлету Танской империи, расширению территории влияния империи на окружающие страны и народы. Очень направляться выделить среди императоров период правления императора Сюань-цзуна (712-756) при котором империя достигла наивысшего пика развития, на большом растоянии расширив границы сферы влияния Срединного страны.

Жёлтый – границы империи Тан, хаки – границы сферы влияния империи

направляться упомянуть период правления императрицы У Хоу (690-705). Яростная сторонница буддизма, императрица посредством буддистского духовенства пришла к власти. Она предприняла попытку смены идеологии, постаралась утвердить главенство единственной религии, что вылилось в преследования вторых религий.

Преследования закончились только в 705г. по окончании возврата власти в руки Чжун-цзуна, (705-710), вернувшего правила Тан и вернувшего всё в русло гармонии. Еще основатель Танской династии Гао-цзу в эдикте от 624г. обвинял буддистов в уклонении от национальных повинностей и упрекал монахов в корыстолюбии.

Раздельно направляться сообщить о раннем христианстве в форме несторианства (в догмате отрицавшего Богоматерь). Первые упоминания о проповедниках-несторианах, прибывших в Чанъань, относятся к 630-м годам. В 638г. по эдикту императора Тай-цзуна уже строится первый христианский монастырь и разрешается проповедническая деятельность.

В 781г., по указанию императора Дэ-цзуна, как символ признания вклада христианства в величие империи, в Чанъане (сегодняшний Сиань) сооружается стела о величии христианства (несторианства). Для истории данный факт велик. Так, эта стела говорит о том, что христианство взяло большое распространение на территории империи, содействуя достижению гармонии и умиротворению нравов мира.

Несторианская стела, старейший монумент христианства в Китае, была установлена в первой половине 80-ых годов VIII века

Обстоятельства падения семейства Тан по теории сяокан – датун

— формирование концепции центрального размещения Китая в совокупности мировых взаимоотношений (правители государств, присылающих консульства – подчинённые Китая), нарушение принципа уважения к специфике присоединённого народа внешнего мира;
— принятие концепции окультуривания «дикарей», где часть «безжалостного» народа подвергалась необходимой ассимиляции;
— отказ от правил управления «добропорядочного мужа» внимающего советам и наказам предков умных (нарушение правил троичной гармонии в управлении);
— нарушение принципа гармонии между религиозными конфессиями, утверждение главенства предпочтительной религии;
— отсутствие различий по статусу между жителями (включая государственныхы служащих и знать) и сельскими обитателями, потому что гармония это слаженная соразмерность неравновеликих частей;
— различение населением украины властью «полномочия Неба» по окончании последовательности больших стихийных бедствий – утрата доверия в народе;

Что необходимо осознавать и что не требуется делать

Построение в Китае общества сяокан внесено в главные положения руководящих партийных, национальных документов, над выработкой и обоснованием мер трудятся большие силы лучших умов, как отвлечённых кругов, так и практиков бизнеса (летние семинары специалистов в правительственных санаториях стали явлением обыденным). Для этих специалистов тема сяокан понятна и осязаемая.

Для несложного обывателя «малое процветание» сводится к самым несложным вещам – квартира, заработная плат, выращенные дети, спокойная старость, радость семьи – извечные сокровища, естественные для всех народов. Как конечно и чувство изюминки, исключительности, отличности китайцев от вторых народов. А это может стать как живительной силой, ведущей к восстановлению величия, так и мертвящей силой для нации и страны.

Из исторической практики как мы знаем, что для построения общества «сяокан» нужны упрочнения по консолидации трех определяющих факторов.

Первым и главным причиной есть подготовка сознания общества, его готовность принять идею, и наличие теоретической базы для выработки инструментария (интерфейса коммуникации между обществом и идеями). Сейчас эта мысль носит имя «Социализм с китайской спецификой».

Вторым причиной, тесно связанным с первым и оказывающим на него прямое действие, есть наличие личности, талантливой не только собственной волей, но и волей вежливых ей идейных соратников, создать условия для инициации процесса, заложить фундамент для его предстоящего развития. Причём, эта воля должна быть институализирована, воплощена в форме, разрешающей следующим правителям воплощать единую волю основателя (в наше время речь заходит о личности Дэн Сяопина).

Третьим причиной, составляющим триединую базу для построения «сяокан», выступает метафизическая составляющая – архетип. Именно он, в какой-то период времени, совсем нежданно для правителей, выявляет доверие либо не доверие к власти. Иначе говоря архетип народа (как Воля Неба) даёт «полномочие» на управление, признавая того либо иного правителя.

Конфуций в собственной теории «добропорядочного мужа» частично обрисовал критерии правителя, талантливого стяжать право на «полномочие Неба».

В сочетании этих трёх факторов, и множества вторых, предположительно, ответственных, но не столь, лежит секрет успеха построения «сяокан». К тому же, говоря о правилах построения «сяокан», древние показывали, что Дао определяет направление развития, наполняет смыслом все действия правителя, регулирует и гармонизирует внутренние несоответствия на всех уровнях (при условии единого восприятия Дао). А в Дао эти три фактора являются цементирующими, поскольку только в их сочетании вероятно стяжание Духа, материализующегося в энергию (ци).

Танская статуя гражданского государственного служащего одетого в Ханьфу, сделанная в стиле глазированной керамики

Но при достижении «сяокан», и это подтверждают древние, происходит утрата Дао. А вдруг сообщение с Дао потеряна, то нет и развития, общество сваливается в хаос.

Стяжание Дао вероятно двумя методами: либо единением нации на базе почвы генотипа и единства (крови), через национализм; либо за счет притягательной грезы через единство Духа Китая (культурного архетипа).

Первый вариант разрешает применять имеющиеся возможности, не прибегая к феноменальным мерам. Второй же, требует поиска, громадной работы по осмыслению выстраивания и императива совокупности его внедрения, но разрешает действенно влиять на сознание при дезориентации в обществе.

Познание необходимости стремительного успехи единения – в противном случае случится утрата власти – толкает власть принимать экстренные меры, нарушая все правила скоординированного развития, делая ставку на одну – две группы сил, другими словами идти по первому варианту действий. Пример тому, закат семейства Тан.

Отказ от правил правления «добропорядочного мужа», отход от конфессий и многообразия укладов, опора на одну религию, которой присваивается статус национальной религии, привёл к тому, что в империи националистические идеи воплотились в массовые беспокойства крестьян, как самый слабо защищённой и более склонной к агрессии, части общества. Сперва эти беспокойства имели чисто экономический темперамент (крестьянское восстание 756-761гг.).

Но позже беспокойства переросли в широкомасштабные восстания с идеологией неприязни к «иным». Примером этого может служить крестьянское восстание под управлением Хуан Чао длительностью 10 лет (874 – 884гг.). В то время, когда в 879г.

Хуан Чао занял Кантон – торговую столицу Тан – он устроил массовую резню, в которой погибло приблизительно 120 тысяч мусульман, иудеев, несториан и зороастрийцев.

Зарубежный коммерсант, керамиическая фигура эры Тан

Опасность ставки только на национализм проясняет познание роли религии в усмирении конфликтов и волнений. Принимая к сведенью гуманистические, облагораживающие сознание несложного населения украины, религии оказывают хорошее влияние на неспециализированную обстановку, стабилизируя и усмиряя страсти.

Отказ же от признания равности религий, как составляющей жизни общества, выделение одной, преследованиядругие религии, ведет к тому, что нарушается гармония в восприятии мира, мир около разделяется на две противоборствующие части. Эти действия смогут привести лишь к одному – росту эмоции «исключительности» той либо другой конфессии, что уже имеется ход к национализму особенного рода – религиозному национализму, что машинально обосновывает действия национализма любой формы.

Уроки для современного Китая

Так что же близким и великих нынешним потомкам императоров потомкам красных революционных вождей необходимо и должно осознавать, и что они не должны делать? В собственном отечестве пророков нет. Исходя из этого дерзнем обратить внимание на то громадное и серьёзное, что четко видится со стороны:

Обязаны осознавать

Что национализм убивает дух «нестяжательства», так как исключительность требует материального обеспечения данной особенности – как в виде непомерных затрат на уровне страны, так и на уровне несложного обывателя. В мире национализма исчезает гармония, что ведет к таким броским и страшным событиям как англо-бурская война, Третий Рейх, этнические чистки в Африке.

Западное христианство, отказавшись от независимой роли Святого Духа в Троице, не может оказывать сильное влияние, поскольку в том месте в базе лежит принцип прагматики. хорошим примером тому, известный факт продаж в средние века индульгенций – «Мы просим всевышнего даровать нам отпущение грехов, а за это мы отдаём церкви деньги». И до настоящего момента данный подход остаётся главенствующим в западной христианской традиции.

Примерные католики, являя собой пример смиренности в церкви, позже, в офисе, без всякой застенчивости обдирают собственных клиентов – будь то банк либо брокерская контора. Примерные протестанты, по окончании работы, сдают помещения под вечеринки местных обществ ЛГБТ.

В современном Китае, в обстановке углубления и развития курса реформ на обогащение, осуществляющегося уже в течение тридцати лет, достижение новых высот страной – будь то освоение космического пространства, будь то демонстрация новых образцов бронетехники – сопровождается большим всплеском гордости за собственное государство, собственный этнос. Что и ясно.

Как и понятен бешенство, вырывающийся наружу, в то время, когда происходит всплеск напряжённости в районах оспариваемых территорий, акваторий. Такие всплески гордости выливаются на улицы широкими демонстрациями, приводят к погромам не только зарубежной (японской), но и китайской собственности. По большей части небольшой личной, но собственности.

И звучит гордое: «смерть японцам», «небольшие японцы руки прочь от островов» и без того потом, разжигающее пламя непримиримого национализма.

В православном мире к национализму отношение негативное. Осознавая вред националистического сознания, православие проповедует «Дух мирен». С момента собственного формирования как части христианского мира православие подчёркивает важность «нестяжательства», борьбы со страстями, себялюбием, гордыней.

Сейчас православие во многих уголках мира ещё сохраняет данный Дух, не смотря на то, что служители те же люди, и они не сильный в собственных страстях. Но в догмате православие исповедует и проводит принцип нестяжательства, смирения в собственных страстях, принятия на равных многокультурного уклада паствы.

Период «сяокан» для Китая страшен не только утратой результатов, достигнутых трудной работой, лишений народа. «Утрата Дао» – Пути Неба, гармонизирующего участников и окружающий мир около – не образное выражение, фиксирующее отход от выработанного курса, изменение либо отказ от той либо другой политики. В момент отката общества с уже достигнутых позиций происходит самое ужасное – общество производит перерасмотрение совокупность морально-этических сокровищ.

Исходя из посыла, что при данных условиях эти ценности не сработали, значит они неверны, общество кидается в поиск тех сокровищ, того содержания, которое разрешит обществу выстроить лучшее, более крепкое строение. И обычно общество, в собственном поиске, уходит на большом растоянии от исконных сокровищ нации, идёт за фальшивыми ориентирами.

Таковой процесс происходит и в Китае, и в Российской Федерации. Идеи социалистического общества в одном стране не были воплощены, в другом, из-за перерождения вершины власти, от неё отказались директивно. Но в этот самый момент, и в том месте неприятность явна и чётко осознаваема экспертами – в обществе размываются этики и основы морали, начинает главенствовать принцип «для цели возможно всё».

А в том месте где нет морали, этики нет ограничений, нет сдерживающих факторов уже два поколения в Китае растут в обстановке погони за прибылью, за достатком. В случае если третье поколение вырастет в этом же ключе, всё, что составляло гордость и культурную самобытность этноса будет утрачено, будет обменено на материальные фетиши либерализма. Исходя из этого, срочность в привнесении новой грезы, трансформации сознания очень ответственна.

Как серьёзен и как следует другой уровень трансформаций. Ветхая социалистическая совокупность морально-этических сокровищ в Китае уничтожена, новой совокупности ещё лишь предстоит сформироваться.

Несторианская стела. Справа сфотографированная незадолго до её отправки в «Лес стел», слева верхняя часть Несторианской стелы

Во время отката формируется новое мировоззрение, новая совокупность морально-этических сокровищ. Наряду с этим ведётся поиск новой идеи, новой духовной движущей силы (потому что жизни без Духа нет). В начале семейства Тан таковой силой стало христианство несторианского исповедания.

Наровне с буддистами, манихейцами, конфуцианцами, даосистами несториане влились в бурлящий котёл культуры семейства Тан и весьма не так долго осталось ждать, по историческим меркам, стали опорной силой императоров. По-крайней мере, исходя из исторических записей, большинство двора (административный аппарат и военные) исповедовала христианство.

И, как полагают исследователи этого периода, наровне с продуманной административной политикой двора, оказывали влияние на формирование так называемой«идеологии эры Тан», которая подразумевала гармонизацию, усмирение страстей, разрешала стяжать Дух, нужный чтобы получить энергию судьбы ци. длительность периодов и Резкий скачок благоденствия (пример: периоды императоров Тай-цзуна 627-649 и Сюань-цзуна 712-756) настали как раз тогда, в то время, когда христианство влилось в души и умы китайцев.

Любимая наложница императора Сюань-цзуна (покровителя искусств) Ян-гуйфэй садится на коня. Живопись эры Тан

Это в случае если сказать о старом Китае. А вдруг брать пример из ближайшего исторического периода, то по окончании подавления хаоса силой, Мао Цзэдун «привил» социалистическую идею нестяжания в утомившееся от хаоса и беспорядка сознание общества. Но социалистическая мысль затрагивает социальные отношения, а для стяжания Дао требуется метафизическое учение.

Опыт семейства Тан говорит о том, что и в этих условиях Китаю требуется прививка христианства. Но не западного, отказавшегося от самостоятельности Духа и сведшего триединый мир в дуалистическое коромысло, а того, в котором Дух «стяжается душевными стараниями». То, что требуется обществу в состоянии, близком к «ожирению сознания» – это учение нестяжателей русского православия: живое, побуждающее и показывающее свет в конце тоннеля.

Таким чистым учением есть как раз русское православие, сохранившееся у немногих духовных наставников в монастырях. Примут ли начальники Китая русское православие как «прививку» выручающую от утраты Дао в момент успехи «сяокан» — вопрос времени и воли. По крайней мере, показателем вселяющим надежду выступает беспрецедентная в истории Китая встреча Патриарха Московского с Главой КНР в мае 2013г.

В какую бы форму не облачался национализм – имперский, буржуазный, социалистический, народный сущность его не изменяется. А пагубность для общества, принявшего его на вооружение в качестве главенствующей идеологии, подразумевает поражение в связке «исключительность нации – внешние неприятели – экономический баланс (самообладание)». Необыкновенная нация – мононация, требующая подчинения ей вторых, ненавидящая их, ожидающая поклонения вследствие того что она необыкновенная.

Правящие группы, поражённые этим недугом, показывая в той либо другой форме вовне эти сигналы, настраивают против себя окружающий мир, что ведет к неадекватной оценке обстановки как внутри, так во внешнем мире, и действиями нарушает гармонию мира.

Не должны изменять содержание опорных знаков

Работа по замене смыслов, содержания знаков трудоёмкая, но сулящая большие пользы. Бескровно возможно перевернуть сознания целых групп людей, слоёв, направив их по нужному пути. Но это и страшно. Архетипы, формировавшиеся в течение продолжительного времени, имеют намного более глубинные совокупности защиты.

Живя в подсознании широких весов, базы для всякой власти, они способны восстанавливать исконные смыслы, каковые вступая в несоответствия с новыми смыслами, выбивают искры мировых войн, расколов. При формировании новых традиций существует опасность «качка маятника» в противоположную сторону из-за противодействия архетипа. Базисные знаки, базисные смыслы – главные цели войны смыслов, которую, при невладении разработками, смогут проиграть самые сильные, развитые в экономическом, геополитическом замысле совокупности, но не владеющие метафизическим опытом осмысления бытия.

Не должны подменять патриотизм национализмом

Период большого расцвета общества в Китае характеризуется возведением нации, как необыкновенного, в абсолют. Но это выступает и источником поражений. Патриот не националист, националист не патриот страны. Он патриот раздельно забранной группы, места, клана, что уже не подразумевает единения, консолидации во имя единой цели. Пример из недавней истории Китая – война против японской интервенции (1932-1945) – велась всеми, но раздельно гоминьданом и КПК.

Существовали клановые армии местных милитаристов: «сычуаньская армия», «хубэйская армия». Итог для того чтобы «лоскутного» противодействия известен – большинство территории Китая была оккупирована японцами.

«Современный Китай». «Современное китайское общество». «Современное сознание». Как раз о современной специфике говорят и политики и ученые. Кроме того подчёркивают, что базу Нового Китая образовывает «современное» этико-экологическое мышление.

Но тогда, где же тут место для учения о сяокан и датун?

Говоря о современном мире Китая, власти, знать и народ не должны забывать о том, что разрешило китайскому этносу сохранить собственный китайский мир. Разумные должны осознавать и Дао и Дэ, принимать его, учитывать особенности проявления и помогать китайскому миру осознавать подсказки серьёзных периодов его истории.

Дмитрий Павлович Регентов, директор ИРКСВ
Андрей Петрович Девятов, постоянный помощник директора ИРКСВ
Пекин — Москва. Декабрь 2013.

Случайная запись:

МантраСакрального Сердца.Привлечение Истины,Любви,Красоты:SATYAM SHIVAM SUNDARAM BY AKARSHAN


Статьи по теме: