Идем на восток: как заработать на организации деловых туров в азию

Идем на восток: как заработать на организации деловых туров в азию

Русские предприниматели желают обучаться у китайских сотрудников. Антон Сарайкин и Серджио Мэн осознали, что на этом жажде возможно делать бизнес.

«Мой дорогой друг попросил оказать помощь организовать поездку ста сотрудников и одного из акционеров ЧТПЗ [Челябинского трубопрокатного завода] на фирмы Китая», — вспоминает бывший журналист, основатель очень необыкновенного турбизнеса Антон Сарайкин. Вместе с партнером, Серджио Мэном из Казахстана, больше 10 лет назад уехавшим в Гонконг, он уже три года организует «инновационные туры» в Азию — поездки, сочетающие консалтинг и обучение с путешествием. Клиенты — предприниматели и топ-менеджеры, каковые желают познакомиться с опытом китайцев, японцев, корейцев и применить его в собственных проектах.

Сарайкин договаривается о встречах с начальниками фирм и с местными государственный служащими, что гражданам России самостоятельно сделать не под силу.

«Азия весьма специфична, с отдельной субкультурой, я бы сам не смог войти в верные двери», — говорит один из клиентов Михаил Лапидус, основатель компании EVO Impressions, выстроивший бизнес на продаже подарков-развлечений.

Сарайкин начинал карьеру журналиста в 2002 году в новосибирских «Ведомостях» и грезил перебраться не в Москву, куда приехал через два года, а в Азию с ее скоростными поездами и небоскрёбами на магнитной подушке. В 2007 году он приехал в Китай с идеей производить бизнес-издание об Азии и на конференции в Шанхае отыскал единомышленника.

Управляющий партнер инвестбанка и фонда прямых инвестиций Eurasia Capital Partners Серджио Мэн оказывает помощь предпринимателям из Канады, Австралии, Европы и СНГ обнаружитьВостоке финансирование либо выйти на рынок Азии. Среди партнеров фонда — шотландцы, китайцы и ирландцы. «Я и сам желал создать таковой продукт, но без человека с опытом работы в деловом издании не решался», — поведал Мэн.

В 2010 году Мэн и Сарайкин стали партнерами, зарегистрировав в Гонконге компанию Asia Business Media (ABM) с равным долевым участием. Компания производила издание Asia Business и организовывала обучение китайскому языку с носителями по скайпу.

Представители ЧТПЗ захотели посетить один из шанхайских технопарков, Shanghai Дженерал моторс (автомобилестроительное СП GM и китайской государственной компании SAIC), и металлургическую государственную компанию Bao Steel. «Нам было весьма интересно, как на передовых фирмах организована работа: во что люди одеты, как соблюдается чистота, технологическая дисциплина — все, что возможно перенять», — говорит помощник генерального директора ЧТПЗ Валентин Тазетдинов.

Дабы организовать встречу с управлением Bao Steel, необходимо было выходить на местный муниципалитет и российское посольство — все это затягивало процесс. «Антон три года жил в Азии, и я обратился к нему за помощью», — вспоминает бывший сослуживец Сарайкина по «Ведомостям» Сергей Рыбак, трудившийся тогда в PR-структурах ЧТПЗ. «Советы одного из партнеров Мэна решили проблему за сутки», — говорит Сарайкин. По окончании поездки менеджеров ЧТПЗ Сарайкин осознал, что на таких путешествиях возможно получать.

Связей, каковые открывают двери компаний на Востоке, у партнеров накопилось достаточно. Мэн инвестировал в предприятие $200 000, а Сарайкин взял на себя переговоры с клиентами в Российской Федерации. Деньги потребовались, дабы открыть офис в Гонконге, финансировать командировки, сайт и платить заработную плат десятку сотрудников.

За три года партнеры свозили в Азию 700 человек из более 100 компаний (услуги они оказывают под брендом Innovative Trips).

Выручка направления в 2012 году составила $450 000, а в 2013 году достигла $1 млн при чистой рентабельности 15% (расходная часть — гостиницы, авиабилеты, командировочные сотрудников и переводчики). Средний чек мал, потому, что время от времени компании сами оплачивают гостиницы и билеты. Мэн доволен динамикой развития проекта, планирует расширять штат и инвестировать в маркетинг.

Среди клиентов Innovative Trips много выпускников Сколково, где обучался и Сарайкин. Эдуард Хамаза, глава департамента инвестиций и финансов ООО «Северо-Запад Инвест», вместе с сотрудниками в 2011 году отправился с Innovative Trips в Сеул и Шанхай. «Северо-Запад Инвест» сооружает жилье на берегу Финского залива в Санкт-Петербурге — проект «Новый берег» на 2 млн кв. м. Топ-менеджеры встретились с проектировщиком шанхайского района Пудун, выстроенного за 15 лет на месте рисовых полей, ознакомились со строящимся в Южной Корее городом Сондо, что освободил от моря 6 млн кв. м. В следствии было подписано соглашение с консорциумом Smart City Planning (Япония), компании которого интегрируют новые разработки в постройку.

Совладелец канала «Ливень», портала Slon.ru и издания «Громадной город» Александр Винокуров воспользовался туром перед запуском сети офисных клиник «Чайка» — и посетил десятки медицинских учреждений в Сингапуре и Гонконге. На него произвело чувство обилие в Сингапуре клиник, складывающихся из одного терапевта, — в этом государстве они компенсируют отсутствие аптек. Лапидусу из EVO Impressions больше всего запомнились рассказы местных государственныхы служащих о других преференциях и налоговых льготах для бизнеса в Сингапуре.

Один из больших клиентов Innovative Trips — бизнес-школа Сколково, она послала за опытом в Азию 200 участников корпоративных программ («Метинвест», «Росатом», «Автодор» и др.). Представители «Автодора» заметили, какой эффект для эксплуатации коммерческих дорог дают придорожные кафе, а сотрудники «Росатома» были поражены самым громадным в мире аккумулятором, занимающим 4 га в городе Чжанбэй. «Мы отстали лет на 50, в противном случае и больше», — заключил руководивший проектом энергосбережения в «Росатоме» Иван Карелин по окончании встречи с представителями электросетевой корпорацией Китая (SGCC), одного из создателей аккумулятора.

Из-за чего чиновники и азиатские предприниматели идут на контакт, если не брать в расчет дружеские просьбы?

«Им занимательна Российская Федерация, они желают обзавестись тут связями», — растолковывает Сарайкин. Имеется и эмоциональная составляющая: «Им льстит возможность продемонстрировать собственную крутизну». Поддерживать знакомства не так легко. «С китайцами они, в большинстве случаев, закрепляются байцзю, с корейцами — соджу с пивом, а с японцами — саке», — откровенничает Сарайкин (все названное — алкогольные напитки).

В каждой стране совокупность связей особая. В Корее, к примеру, ровесники дружат со школы и дальше всю жизнь независимо от интересов и карьерного роста. «Но, познакомившись с одним, возможно пробраться сходу в различные сферы бизнеса», — отметил Сарайкин.

«В Азию без проводника не зайдешь, тут контакты создателей — это их капитал», — констатирует основатель агентства корпоративных поездок Zelenski Corporate Travel Solutions Вадим Зеленский. А Сарайкин уже собирается продавать бизнес-туры в Азию не только гражданам России, но и предпринимателям из других государств. Его потенциальными клиентами смогут стать зарубежные бизнес-школы, каковые до тех пор пока сфокусировались на поездках в Америку и Европу.

Светлана Витковская

Случайная запись:

Турецкий Гамбит Идем на Восток


Статьи по теме:

  • Пьяный восток («the awl», сша)

    В то время, когда в начале года английский предприниматель погиб в отеле Чунцина от алкогольного отравления, людям, трудившимся в Китае, это не…

  • Российский дальний восток хотят превратить в китай

    Министерство по формированию Дальнего Востока было создано практически два года назад, но особенных удач пока не имеет. Это ведомство предлагает усилить…

  • Дальний восток расчленит россию

    Сотрудник российского аналитического агентства на условиях анонимности поделился результатами изучения кратковременного развития России на базе открытых…