Иностранные религии в китае

Иностранные религии в китае

Эссе «Религия китайцев» узнаваемая китайская писательница Чжан Айлин написала в первой половине 40-ых годов XX века. Её размышления о распространении зарубежных религий в Китае актуальны и сейчас:

«В XVII веке священники, которых Рим послал в Китай, с удивлением замечали высокие моральные стандарты империи. Они не могли осознать, как без религии моральная дисциплина была так распространена. Однако, золотой блеск первого восхищения наконец провалился сквозь землю.

И, в то время, когда многочисленные группы зарубежных торговцев вступили в контакт с китайцами, то, казалось, что все они вороватые, бесхребетные лжецы.

Вправду ли китайцы такие же хорошие, какими выглядят при первой встрече? Китайцы, радуясь, говорят: «Данный ребенок нехорошей», дабы похвалить его за сообразительность, «доброте не необходимы другие имена». Но одновременно с этим единственное, чего опасаются китайцы — это в то время, когда их дети через чур сообразительны.

Способности очень страшны, а дуракам постоянно везёт. Не глупый человек также прикидывается дураком. Большая часть людей, в большинстве случаев, особенное внимание обращают на недочёты вторых.

Говорят, что в эру Ветхого Завета религиозные эмоции иудейской нации были незрелыми и потому они были весьма развратными. Это как китайцы, каковые от рождения мелочны, стремятся к пользе и исходя из этого реагируют на отказ от пользы, как проявление слабоумия.

Китайцы не лицемерны, они действительно верят в доброту, все антисоциальные, эгоистические инстинкты не считаются инстинктами. Такая произвольная классификация формируется нравственным воспитанием, которое весьма действенно, по причине того, что никто не желает, дабы вы говорили о нем, что он ненормальный.

Однако, необходимость соответствовать через чур высоким стандартам людской природы все-таки изнурительна, исходя из этого китайцы довольно часто жалуются, что «тяжело быть человеком». «Быть» — это создавать, копировать, играть роль, прилагать громадные упрочнения.

В следствии упрочнений, китайцы, в итоге, превратились в моральную нацию если сравнивать с людьми Запада. Китайцы нехорошие граждане, но не справедливо делать выводы о китайцах с данной точки зрения — они ни при каких обстоятельствах не имели какого-либо опыта политике. В семье, среди друзей — они неизменно весьма заботливы, кроме того весьма.

Наименьше дело рассматривается через призму этических мыслей. Мало кто доживает до почтенного возраста, получая права произволом.

По причине того, что такое психотерапевтическое воспитание весьма глубокое, то, разбирая поведение китайцев, весьма тяжело выяснить, что тут от воспитания, а что от природы. Летом жертвуют средства на лекарства от холеры, никто не смеет их присвоить. Но головы каменных Будд отрубают друг за другом, дабы реализовать их чужестранцам, но это совсем не то.

Для непросвещенных весов абстрактные моральные сокровища имеют громадную силу, чем конкретное поклонения идолам, это очень специфичное явление.

Конфуцианство устроило все для людей, каковые не весьма глубоко просматривают. Но интересные необразованные люди нечайно подсмотрели тайну мироздания. Местные экзотические обломки преданий по окончании систематизации, очеловечивания с санкции конфуцианства были распространены на огромной простор фантазии китайского народа. И не смотря на то, что эта религия была неправильной, но именно поэтому конфуцианство получило кое-какие краски и конструкцию.

Китайский мир сверхъестественного — запущенный и немощный. Если сравнивать с ним людская судьба выглядит богатой и самодостаточной.

Католический Всевышний, Дева Мария, Иисус — китайцы весьма легко осознали их родословную и право на власть. Но Богоматерьсущественно отличалась, была более привлекательной, чем местные божества. Однако, из-за её ярких волос все же была пара обособленной. Не смотря на то, что на рождественских открытках её пробуют одеть в китайскую одежду, яркие волосы закрывают накидкой, но все же это не то.

А под этими тремя еще большое количество мелких святых. У каждого имеется собственный имя, которое тяжело запомнить, исторический фон, события и особенности. Заменить одной группой божеств другую, либо вместо ничего или отдельного божества поставить второе довольно легко.

Исходя из этого церковь в Китае, не смотря на то, что и важная организация, но все еще не христианская.

Христианский Всевышний установил индивидуальные отношения с верующими, но это отношения любви. Китайский Всевышний постоянно занимался делами, не сказал о любви. За ваши грехи в прошлой судьбе и в данной жизни, о которых еще неизвестно, он берет на себя ответственность.

В старом Китае, все, непременно хорошее, происходило из взаимоотношений между людьми. Высокие совершенства конфуцианского правительства достигали лишь обеспечения пищей и порядка, что содействовало гармоничному формированию родных взаимоотношений между людьми. Современные китайцы внезапно поняли, что семья — это феодальный пережиток, папа — самодержавный сатана, мать — блаженная дура, актуальная супруга — это игрушка, сельская супруга — мясо на жертвенном столе.

Все главные отношения по окончании стольких атак для китайцев, как и для людей на Западе, стали весьма странными. Но для китайцев особенно болезненно то, что у них не считая людских взаимоотношений нет никакой второй веры.

Исходя из этого нет ничего необычного, что современным китайцам тяжело обрисовывать доброту. В пьесах и романах главные храбрецы, выйдя из лабиринта, идут к свету и сходу финиш — любой критик, когда начнет осуждать, будет должен остановиться. По причине того, что жизнь сама по себе не достаточно хороша и сейчас мы желаем, дабы в жизни была цель.

В прошедшем сезоне в газете «Синьвэнь бао» передовой христианин так жалостно сказал: кроме того в случае если применять христианство как инструмент и одолжить у него цель, то это также будет прекрасно.

У христианства в Китае имеется одно не сильный место, которое нельзя игнорировать. Христианство благодарит Всевышнего, что создал вселенную для нас в течение семи дней (либо за миллионы лет эволюционного развития). А китайцы говорят, что небо от почвы отделил Паньгу.

Но это не имеет громадного значения — китайцы знают предков лишь до пятого поколения, предки старше пятого поколения не имеют собственных порций на протяжении застолья в их честь. Не смотря на то, что китайцы шепетильно различают родственные отношения и придают значение генеалогии, но не весьма озабочены источником судьбы. Во-первых, обожают собственных своих родителей, а в то время, когда доходишь до творца далеких предков своих родителей, то любовь, конечно же, разбавляется и разбавляется.

Грамотные китайцы уверены в том, что Дарвин, возможно, прав, потому, что его поддерживают европейские научные центры. В случае если когда-то придет известие, что его теория была неправильной, китайцы срочно и безболезненно откажутся от нее. Они ни при каких обстоятельствах действительно не принимали мартышек в качестве собственных предки.

Помимо этого, еще задолго перед тем как все это случилось, еще в то время, когда мир лишь начался, правил Желтый император, такой же как мы, лишь существуют кое-какие более цивилизованные чем мы народы. В воображении китайцев история — это достаточно продолжительный период деградации, но не эволюции. Исходя из этого, в то время, когда они комментируют мудрецов, то, выбирая эру в качестве стандарта, назначают высокое место старейшим временам.

Стандартом оценки человека в китайской религии всегда было поведение, а не вера, по причине того, что большая часть представителей высших классов общества были неверующие. Одновременно с этим, поскольку наказание было не весьма тяжелым, то и приз не весьма тревожила людей, к верующим по большей части было негативное отношение, только бы избежать наказания. Китайцы закоренелые в собственных привычках, постоянно стараются избежать ответственности.

На их удивление христианство подарило им «агнца искупления», что безвозмездно за все отвечает, лишь нужно верить и все. Так, у китайцев, привыкшие торговаться, это еще больше приводило к подозрению.

Но самоё трудное место для китайцев в христианской вере: загробная судьба изображена не так, как китайцы того желают. В устаревшем христианском раю непрерывно играются золотые арфы, гимны прославляют Всевышнего, не будем уже об этом сказать. Прогрессивные идеи разглядывают Почву как моральную площадку, по окончании тренировки на которой, мы переходим в какой-то неизвестный другой мир.

А самодовольные, консервативные китайцы постоянно рассматривали людскую судьбу центром Вселенной, и это для них неприемлемо. В случае если заявить, что громадный поток нашей жизни есть временной пеной, то каждая личная вечность ничего не следует. Христианство дает нам мало.

Исходя из этого местные предания противостоят большому давлению проповедей ветхого и нового христианства, все еще стоят на ногах, не смотря на то, что уже не контратакуют, не имея большой помощи капитала, агитационной литературы, прекрасных мирных пейзажей, кроме того одного канона (буддийские сутры знают весьма немногие), соответственно, они не существуют».

russian.cri.cn

Случайная запись:

Религии в Китае//Храмы в Гуанчжоу


Статьи по теме: