Истинный смысл слов «окинава – территория китая»

Истинный смысл слов «окинава – территория китая»

Широкий резонанс взяла нежданно размещённая в газете «Жэньминь жибао», печатном органе Компартии, статья, где утверждается, что во времена семейств Мэйдзи и Цин архипелаг Рюкю был зависим от Китая. Это первое китайское историческое изучение, которое намекает на то, что «Окинава – это территория Китая».

«Из ЦК по пропаганде Компартии поступило указание возобновить дискуссию о принадлежности Окинавы». «Они собираются опровергнуть доводы японского правительства о том, что острова Сэнкаку являются частью Окинавы».

Так осведомленные источники комментируют подоплеку публикации статьи. ЦК по пропаганде – ответственный орган партии,под контролем которого находиться СМИ. Два автора статьи были отобраны за два месяца Китайским университетом публичных наук – наибольшей организацией, которая занимается формированием правительства и стратегии партии.

Публикация статьи 8 мая послужила знаком для китайских СМИ, каковые поместили возобновление дискуссии о принадлежности Окинавы среди основных новостей.

Китай довольно часто применяет исторические изучения, написанные в соответствии с намерениями правительства и партии, как инструмент в дипломатической борьбе. Обсуждаемая статья является звеномвнешнеполитической стратегии, формулируемой управлением партии. Не смотря на то, что Китай ранее и признавал, что Окинава есть японской территорией, но в случае если продолжится застой около решения проблемы островов Сэнкаку, то изменение прошлой позиции – один из вариантов вероятных действий Китая.

Разрешив понять это, Китай так пробует сдержать Японию, которая говорит, что территориальной неприятности не существует, и Америку с ее базами на Окинаве.

По окончании твёрдых протестов со чётких заявлений и стороны японии Америки о том, что «Окинава в собственности Японии», усилилась критика китайского экспансионизма, и тогда Комитет по пропаганде решил, что удалось добиться определенного результата, и со следующей семь дней поменял курс и приглушил освещение этого вопроса в массмедиа. Один из авторов статьи в выпуске одной из китайских газет от 17 мая, как бы оправдываясь, заявил о том, что «Китаю не нужна Окинава».

Один из авторов статьи, исследователь Ли Гоцян, отвечая на вопросы газеты «Никкэй», заявил: «Наиболее значимый пункт – это не Окинава, позвавшая столь громадный резонанс, а неприятность Дяоюйдао (китайское наименование островов Сэнкаку). Японские ученые уходят от дискуссии. Я бы желал обсудить данный вопрос в Японии».

Возобновление дискуссии об Окинаве – это ловкий движение, призванный вовлечь правительство Японии в дискуссию территориальной неприятности, прорвав брешь при помощи японо-китайских научных дискуссий.

Возобновление дискуссии об Окинаве противоречит позиции Китая, которой он придерживался в прошлом. О Симоносекском мирном соглашении, подписанном по окончании японо-китайской войны, в статье утверждается, что «Тайвань и прилегающие острова (включая острова Сэнкаку), и Рюкю были отобраны Японией», не смотря на то, что в 1960-е гг. Мао Дзэдун признавал, что Окинава, которой в то время руководила Америка, есть частью Японии, и поддерживал возвращение Окинавы от Америки Японии.

Похожим образом обстоят дела и с островами Сэнкаку. Газета «Жэньминь на данный момент» в статье от 8 января 1953 г. писала об островах Сэнкаку как о части Окинавы: «Архипелаг Рюкю находится на северо-востоке от Тайваня и складывается из 7 групп островов, таких как острова Сэнкаку, острова Сакисима, острова Окинава и пр.». В первый раз китайские территориальные претензии были озвучены в заявлении китайского МИДа в декабре 1971 г. Уже по окончании того, как 1968 г. в следствии изучений ООН были обнаружены природные ресурсы около Сэнкаку.

Китай кроме этого пара поменял собственную позицию по проблеме японских северных территорий. В обстановке советско-китайского противостояния в 60-е гг. Мао Дзэдун заявил японской и французской делегациям, приехавшим с визитом в Китай, что поддерживает идею возвращения четырех северных островов Японии. Но на данный момент официальная позиция китайского МИДа содержится в том, что «это неприятность двух России – и государств японии».

Больше Китай не говорит о собственной помощи идеи возвращения островов, т.к. это может сказаться на российско-китайских отношениях.

В Южной и Северной Корее китайские исторические изучения кроме этого приводят к вопросам.  В частности, речь заходит о дискуссии около великой державы древности – Когурё (1 в. до н.э. – 668 г. н.э.). Китай с 2002 г. ведет полномасштабные изучения истории Когурё, утверждая, что это не отчизна корейского народа, а одно из региональных кабинетов министров на северо-востоке Китая, т.е. китайское государство.

В случае если внезапно признать Когурё отчизной корейского народа, то покажется довод в пользу того, что нынешние китайские провинции Цзилинь и Ляонин являются корейской территорией. Китай, задумавшийся о возможности появления в будущем единой Кореи, решил сделать опережающий движение. В Южной Корее это стало причиной ожесточенную критику, которая охарактеризовала это изучение как «попытку переписать историю, исходя из нынешних границ Китая».

Извращенное политическое применение исторических изучений страшно. Интернациональная информационная газета Global Times, издаваемая газетой «Жэньминь жибао», опубликовала передовицу, в которой призвала «поддержать в рамках международного права» независимость Окинавы. По данной логике правомерными будут считаться действия зарубежных держав по помощи в рамках международного права независимости Синьцзян-Уйгурского независимого района, Тибета и Корейского независимого округа.

  Историческая экспертиза, само собой разумеется, ответственна, но в случае если заиграться историей, то не так долго осталось ждать осознаешь, что это палка о двух финишах.

Накадзава Кацудзи — глава  Центрального бюро газеты «Никкэй» в Китае.

Случайная запись:

КИТАЙ ОБОГНАЛ США В КОСМОСЕ!!!


Статьи по теме: