Как сделать поход в музей приятным и полезным

Как сделать поход в музей приятным и полезным

Пробуждение интереса к живописи

Интерес к мастерству, в частности к живописи (так же как, но, и к чтению), у детей не появляется сам собой. Привести к этому интересу не так уж сложно, но отбить его также весьма легко. Исходя из этого делать первые шаги направляться с громадной осторожностью.

Откажитесь от стереотипов

При самых лучших намерениях имеется риск начать не с того. Мы довольно часто слышим либо говорим сами: В этом городе нужно в обязательном порядке сходить в музей, Это обязательно нужно заметить, Это очень интересно (либо В том месте так красиво!). Но аргументы, в полной мере убедительные для взрослого, вряд ли подействуют на ребенка.

Мало надежды, что по окончании ваших слов у него проснется интерес к мастерству и тем более желание бежать в музей.

Обратитесь к собственному опыту

Сообщите честно: понимаете ли вы сами, из-за чего в музей идти стоит? Каковы ваши личные воспоминания о первом знакомстве с галереей ? В случае если смутные либо не через чур радужные, лучше покинуть их при себе. Вам было скучно тогда — ребенку будет скучно сейчас: скука вещь заразительная. В случае если же, наоборот, впечатления остались приятные, попытайтесь в них разобраться. Не ищите рациональных объяснений; забудьте все, что вы успели определить с того времени, возвратитесь к собственному раннему опыту.

С него и нужно затевать, как раз его и нужно постараться передать детям.

Попытайтесь собственные эмоции

Вы точно без особенных упрочнений сможете воскресить в памяти то, что в свое время запало вам в душу: само произведение, зал, где вы его заметили, подробность картины либо скульптуры. Пускай это будет мимолетное чувство, воздух, цветовое пягно, отзывы привычных о какой-то выставке, наконец, репродукция в издании либо в книге. Попытайтесь передать ребенку появившиеся у вас эмоции — без ученых рассуждений, собственными словами.

Радость общения

В любом случае главным отправным моментом будет интерес, что вы когда-то испытали сами: его и необходимо попытаться внушить ребенку. Поведайте ему, какая картина вам нравится, а какая нет, какая забавляет вас либо представляется таинственной. Вероятнее ему захочется определить из-за чего, захочется пробраться в эту тайну.

Более того: если вы сами не имеете возможность выяснить, из-за чего картина вызывает у вас ту либо иную реакцию, смело рассказать о этом. Спросите мнением ребенка; нельзя исключать, что он сам посоветует вам ответ. Не имеет значение, за что ценят картину искушенные зрители: для вас полезно то, что завлекает в ней ваших детей.

Вы приоткрываете перед ними отдельную, собственную дверь в мир красивого. Ваши слова, 60 секунд взаимного доверия и задушевного общения серьёзнее любых поучений.

Не увлекайтесь

Не забегайте вперед, не распространяйтесь заблаговременно о том, что вы планируете показать ребенку. Вы отнять у него эйфории независимого открытия. Восхищаться тем, чего человек — будь он громадный либо мелкий — еще не знает, не видел, не просматривал и т. д., — занятие очень неблагодарное.

Исходя из этого не увлекайтесь, в противном случае ребенок почувствует себя лишним в том месте, где вы уже освоились. Если вы станете на все лады высказывать личные впечатления, оценки и чувства, что же останется ему самому? Дайте ему возможность сосредоточиться, собраться с мыслями.

Само собой разумеется, если вы легко без звучно стоите перед картиной, к которой желаете привлечь его внимание, это ему вряд ли окажет помощь. Но сказать через чур много и через чур с уверенностью, пожалуй, еще хуже.

Случайная запись:

visit to the museum


Статьи по теме: