Каноэ, как у индейцев

Каноэ, как у индейцев

Каноэ из коры берёзы… самые эргономичные и лёгкие из всех средств передвижения. Коры одной берёзы, в большинстве случаев, хватает на одно каноэ; они имеют такую целесообразную форму, что плавают на воде легко, как пробка (Дж. Кетлин, 1841).

Лодка американских индейцев возможно достаточно легко изготовлена не только из коры берёзы, но и из жёстких волокнистых пластин (напримероргалита) либо узкой клеёной фанеры. Ниже приводится управление по изготовлению каноэ из таких страниц.

По размерам и форме лодка, предлагаемая для независимого изготовления германским изданием Практик, по форме сильно напоминает охотничье каноэ индейцев. Но корпус лодки, само собой разумеется, не берестяной: надёжность и жёсткость он получает за счёт применения жёсткого волокнистого материала, а не из-за продольных и поперечных шпангоутов, как это сделано в оригинале.

Готовое каноэ весит примерно тридцать килограмм, исходя из этого его возможно транспортировать кроме того на велоприцепе, а тем более на крыше автомобиля. Наряду с этим сама лодка владеет завидной грузоподъёмностью: может вмещать двух взрослых и трёх детей. Большая загрузка при равномерном распределении массы в каноэ образовывает (как и положено для спортивной лодки с минимальным надводным бортом 0,15 м) около 280 кг При передвижении по спокойной воде для гребли употребляются вёсла с Т-образной рукояткой, такие видятся в спортивных магазинах, но вёсла смогут быть изготовлены самостоятельно; лопасть весла должна иметь ширину около 120 мм и длину 450 мм.

В дополнение к чертежу нужно учесть следующие замечания.

Корпус

Он формируется из страниц ДВП (оргалита), на что в соответствии с рисунку наносяться выкройка корпуса и масштабная сетка с разметкой поперечных разрезов. В случае если твёрдоволокнистые страницы окажутся меньше, чем нужны для разметки полного размера лодки, чертёж возможно нанести на двух страницах (на втором из нихзеркально). По окончании окончательного формирования и вырезания заготовок корпуса полученные половинки его пара вдвигаются одна в другую (внахлёст) и сшиваются двумя параллельными стежками.

Но до этого будет нужно выполнить все подготовительные операции.

И основная из них по окончании вырезания нанесённого на страницу контураэто тщательное размачивание тех его участков, каковые подлежат последующему сгибанию. Увлажнение производится, в зависимости от толщины страницы, по его внутренней поверхности либо с обеих сторон, с поочерёдным поливом их либо обкладыванием мокрой ветошью.

Штевень:

1ребро;

2поперечина (шпангоут)

Сгибание заготовки корпуса необходимо затевать с носовой (и соответственнос кормовой) части, сведя совместно её половинки и зажав их края струбцинами и накладными планками. Остальные участки с опаской подгибаются вверх, как бы образуя будущие борта лодки, и фиксируются кольцеобразно обхватывающими их верёвочными стяжками. Затем заготовки сушатся, пока материал не купит начальную твёрдость.

Древесные заготовки

До тех пор пока заготовки корпуса сушатся, возможно приступать к формированию древесных частей корпусаэто бортовые планки и штевни. Потому, что у каноэ корма и нос однообразные, то их база, другими словами штевни, имеют однообразное устройство. Они складываются из фигурной осевой части (ребра) и поперечной каплевидной планки, имеющей отверстия и вырезы для соединения с бортовыми рейками и ребром штевня корпуса лодки.

Элементы штевня выпиливаются из фанеры толщиной 20 мм и имеют между собой шиповое соединение.

К штевням по бортам лодки подходят рейки обрамления корпуса, с двух сторон обхватывающие верхнюю кромку страниц корпуса, и накрывающие их горизонтальные планки. Протяженность всех этих элементов возможно любой, только бы совместно они дополняли друг друга на всю длину каноэ.

Не считая указанных древесных подробностей потребуются ещё пять плоских брусков различной длины, делающих функции стяжки бортов на всей протяженности корпуса.

Все древесные подробности каноэ перед соединением должны быть пропитаны влагозащитным составом (к примеру Пинотекс).

Сборка

Все элементы каноэ, как и в индейском оригинале, планируют без гвоздей: они сшиваются. Для этого употребляется шнур из неестественного волокна около 2 мм толщиной.

Сборка каноэ:

1ребро штевня;

2поперечина штевня;

3рейки обрамления борта;

4накладная планка обрамления;

5тканевая оклейка швов;

6стяжка бортов.

В просушенных частях корпуса сперва сшиваются места бортовых разрезов, каковые соединяются с некоторым напуском в верхней части (нахлёст) и по обе стороны его проделываются отверстия, через каковые последовательно пропускается и затягивается шнур. Предварительно соединяются шнобель и кормавременно: окончательную форму они получат по окончании того, как будут смонтированы совместно со штевнями.

Приёмы сшивания главных подробностей лодки:

1страницы корпуса;

2рейки бортового обрамления;

3стяжка бортов.

В случае если по окончании сшивки бортовой части её кромка окажется неровнойвыступающие участки срезаются. Готовые половинки корпуса пара вдвигаются одна в другую (нахлёст), склеиваются и прошиваются двумя параллельными стежками (по краям каждой состыкованной половинки).

Пришивается бортовое обрамление из двух последовательностей реек, обхватывающих с двух сторон кромку бортов. Вставляются с клеем и пришиваются штевни; к ним подводятся и крепятся рейки бортового обрамленияначинает определяться форма каноэ, которая совсем закрепляется пришиванием к бортам брусков-стяжек. Завершается всё креплением по бортам накладных горизонтальных планок, финиши которых восходят к штевням и пришиваются к ним.

Финишные операции

Все швы шепетильно промазываются эпоксидным клеем, а на бортовые и днищевые из них накладываются и прижимаются тканевые полосы, кроме этого пропитанные эпоксидным клеем. Древесные части покрываются водостойким лаком (так называемым яхтовым).

Целый корпус изнутри и снаружи пара раз шепетильно обрабатывается олифой. По окончании просушки трижды покрывается разведённым водостойким лаком.

При спуске на воду на дно каноэ укладывается рыбинанастил из фанерных полос либо досок.

Случайная запись:

Изготовление индейского каноэ из бересты (1945)


Статьи по теме:

  • Солнечный мадрид

    Испания либо Королевство Испания есть одной из самых солнечных государств в Южной Европе, приблизительно 260 -280 солнечных дней в году. Побывать тут…

  • Дорога в шанхай

    По результатам российско-китайских переговоров в Шанхае президент Российской Федерации В. В. Путин сделал 20 мая заявление для прессы, в котором,…

  • Новогодние шарики на пенопластовой основе

    Шарики из газетных трубочек. Для таких шариков нам пригодится только пара страниц газеты/издания, скрученных плотным жгутом, полимерный клей и…