Китай демонстрирует новые беспилотники-убийцы и нацеливает их на россию («wired magazine», сша)

Китай демонстрирует новые беспилотники-убийцы и нацеливает их на россию («wired magazine», сша)

Берегись, Владимир Владимирович Путин: китайский флот беспилотников делается действительностью. И если судить по тому, как Пекин предъявляет собственных роботов миру, они нацелены прямо на Россию.

Это делается светло каждому, кто побывал в этом месяце в Чжухае, где раз в два года проводится китайская интернациональная выставка авиационной и космической техники. В текущем году она стала настоящим смотром новых достижений КНР в области авиации. Это наибольший в Китае аэросалон, дающий ему возможность показать крепнущие мускулы собственной робототехники – и отыскать для собственных новинок клиентов в развивающихся государствах.

В текущем году самым заметным новым примером беспилотной летательной техники стал Wing Loong либо «Птеродактиль», о чем в собственном обзоре информирует Defense News. В соответствии с имеющейся информации, данный беспилотник на данный момент уже в рабочем состоянии и принимается на вооружение. Ранее Китай показывал только его модели. Он сильно смахивает на американский аппарат MQ-9 Reaper, благодаря которому Пентагон бомбит укрытия боевиков в Пакистане.

Мало кому из зарубежных журналистов разрешили взглянуть на него, но показавшиеся в сети фотографии и видеокадры вынудили аса авиационной журналистики Дэвида Ченчиотти (David Cenciotti) подметить, что «Птеродактиль», по всей видимости, «во многом скопирован с американского примера».

Но он существенно дешевле. Wing Loong стоит поразительно дешево – 1 миллион американских долларов, тогда как цена Reaper образовывает порядка 30 миллионов долларов. А сейчас тороплюсь предостеречь потенциальных клиентов: то, что вы получите за эту цену, может оказаться не весьма боеспособным.

Но в случае если покинуть в стороне цены и поболтать о летных чертях «Птеродактиля», то нужно отметить следующее: он может летать приблизительно 20 часов, и дальность его полета образовывает до 4000 километров. У него имеется четыре усиленных места крепления разных точных авиабомб с лазерным наведением. Китайское телевидение кроме этого продемонстрировало наземный пункт управления Wing Loong, весьма похожий на американский, но только с тремя местами для операторов, оснащенными экранами, — вместо пяти у Reaper.

На выставке был увиден еще один беспилотник, имеющий явное сходство с Reaper. Это летательный аппарат CH-4. В текущем году был представлен только его масштабный макет, но сообщается, что у него — по большей части те же самые характеристики, что и у Wing Loong. Но большая дальность полета этого беспилотника меньше и образовывает чуть больше 3200 километров. Но время полета у него на 10 часов больше.

Китайские компании представили на выставке множество мини-беспилотников, и фотографии нескольких футуристических образцов, находящихся в стадии разработки. Среди них — роботизированная акула, плюющиеся ракетами беспилотные бомбардировщики и беспилотные вертолёты. Высокие разработки были кроме этого представлены бессчётными примерами, не относящимися к робототехнике. В том месте была новая антиракета называющиеся FD-2000.

Была китайская копия американского военного грузовика с противоминной защитой, переносные компьютерные совокупности для сухопутных армий, авиационные РЛС, и целый арсенал разных пулеметов, бомб и зенитных пушек.

Было и одно очень любопытное отличие в том, как Китай воображал в Чжухае собственные беспилотники. Сейчас оптимальнеепродаются те беспилотники, каковые рекламируются как убийцы американских кораблей ВМФ. Преувеличение? Да. Но оно разрешает лучше осознать китайскую военную идея.

В 2010 году китайские оборонные фирмы без особенного стеснения демонстрировали «необычные изображения», показывая, как беспилотники «подобно рою злых пчел налетают на ударные авианосные группы». Это цитата из сообщения Defense News. Китайская China Aerospace and Science Corporation кроме этого представила картину, на которой продемонстрировано, как ее дистанционоуправляемый самолет WJ-600 пускает ракеты по американскому эсминцу класса Arleigh Burke.

В текущем году для того чтобы не было. Изображения американских судов заменили обобщенными примерами неясно какой национальной принадлежности. И русскими судами.

В этом месяце продемонстрировали одно видео, на котором прилизанный беспилотник Blue Shark в компьютерной графике демонстрирует собственную ударную мощь цифровому изображению русского авианосца класса «Адмирал Кузнецов».

Возможно, изображение обстрелов американских судов было мало неполиткорректным, и от него отказались, как отказались от изображения китайцев в римейке ожесточённого «Красного восхода солнца». Но и реклама, показывающая, как Китай топит американские суда, также убывает, потому, что Пекин получил уверенность в собственных силах, показывая трудящиеся беспилотники. Сейчас в Чжухае беспилотники показывали по большей части в виде макетов либо в форме концептуальных изображений.

А один раз были лишь макеты. Это весьма интересно, поскольку макеты рисовали оптимистическую картину будущего китайского флота беспилотников – подобно иллюстрациям аппаратов, роями летящих на американские боевые суда. Пускай выглядит это сенсационно, но китайцам до тех пор пока на большом растоянии до создания боеготового флота беспилотников.

Но направляться заявить, что находящиеся в рабочем состоянии аппараты в ангарах не простаивают.

Но если они предназначены на экспорт, на складах они также не залежатся. «На нас выходят многие страны, в особенности из Азии и Африки, — поведал GlobalPost директор China Aerospace and Science Corporation Го Цянь (Guo Qian). – Данные государства весьма заинтересованы в приобретении беспилотных летательных аппаратов средней и малой дальности, потому, что они компактны и недороги».

Это разумно. Если ты начальник маленькой либо средней страны из Латинской Америки, Африки либо Азии, то довольно недорогой китайский беспилотник (причем, с большим запасом оружия) может оказаться очень удачным приобретением из разряда смертоносных роботов если сравнивать с более дорогими американскими либо израильскими автомобилями, каковые в мире занимают лидирующие позиции.

Это значит, что, даже в том случае, если китайские беспилотники и не дотягивают до отметки американских, то они все равно смогут хорошо продаваться, расходясь в мире. А что случится, в то время, когда их автомобили приблизятся к американскому уровню либо сравняются с ним? Кто знает.

Роберт Бекхузен (Robert Beckhusen)

Случайная запись:

Российский С-300 сбил самый крутой беспилотник США за $222 млн


Статьи по теме: