Китай и запад — разный менталитет в отношении к религии

Китай и запад — разный менталитет в отношении к религии

Камрад Kosarex пишет:

http://www.daokedao.ru/2013/09/22/razmeshhenie-flaga-knr-v-mechetyax-vozmutilo-musulman/
Китайская веротерпимость это идеология четкого принципа — право на свои храмы и свою религию даруется властью законопослушным гражданам, а не есть следствием игры в бессилие, дескать, мы и рады бы подавить и иную религию навязать, да руки малы. В это же время на Руси и Западе руки были как раз малы — заявят Крестовый поход либо в Киевской Руси натравят соседние княжества.

Недаром везде, где оказалась христианская церковь в роли национальной религии, феодальная раздробленность становилась неизбежной. Пара иным было отношение к религии в суннитских и протестантских государствах — устроит население погром власти. Исходя из этого свобода религии в Турции либо в Соединенных Штатах изначально имела функцию раздробления населения во имя заинтересованностей власти. Пускай будут различные общины, а власть будет балансировать.

В Турции султаны разрешали различные религии, но в один раз, уже при младотурках, надоело лавировать, в итоге турки устроили геноцид грекам и армянам.

Исходя из этого на Западе легко играться в бессилие — дескать, и рады бы поставить ту либо иную религиозную общину на место, да руки малы. В Китае это звучит фальшиво. А в Российской Федерации, по окончании петровских реформ, в то время, когда церковь стала частью страны, фальши также прет как фарш из мясорубки. Тем более, сзади 70 лет советской власти с четким посылом — любую религию возможно раздавить и заменить на атеизм. Вы играетесь, а нам, как Станиславским, остается лишь кричать — не верим!

Причем китайская веротерпимость имеет многовековые традиции. Имеется вещи недопустимые для страны, дескать, не подчинитесь, мы вам в храм пуссей запустим и пляски устроим. Имеется вещи не только допустимые, но и необходимые.

К примеру, в Кайфэнской синагоге на парадном месте стояла стелла — такой-то император милостливо приказал выстроить синагогу, потому, что беспокоился о верноподданных иудеях. Как раз так — приказал выстроить, а не разрешил самодеятельность. Ещё на более парадном месте висел лозунг — Всё исходит от Дао.

Великое Дао разрешило показаться в мире различным всевышним, в следствии появился иудаизм. Меньше, вы тут в синагоге молитесь, но помните, что ваш всевышний лишь один из многих, чванство неуместно. Мысль игры, словно бы синагоги и иудеи это что-то неуловимое, иудаизм может проповедовать собственную исключительность, прямо противоречит китайскому, властному менталитету.

Не имеет значение, что представители иных конфессий творят в иных местах, в Китае таковой фокус не пройдет.

Положение не только мусульманства, но и классических религий Китая было подобно. Да, разрешили, да, принято разрешать и принято не лезть с мелочной опекой. Конфликт в стиле два перста либо три перста в Китае смотрелся бы в противном случае — верующие смогут спорить, но стране лезть в споры западло, а, в случае если против власти выступите, по шеям нададим, что касается выдранных бород и, тем паче, мокрушничества из-за религии, ответите по закону.

На этом конфликт между никонианцами и православными староверами был бы исчерпан. Никонианцы пошумели бы, образовали бы собственную секту и успокоились бы. Но Запад и уйгуры, поддерживающий уйгурских сепаратистов, не знают, что китайцы смогут играться в религиозную терпимость лишь до определенного предела.

Вот и оказалось всё прямо в стиле китайских традиций. Вначале в ответ на разгул религиозного, сепаратизма и мусульманского экстремизма в Синьцзян открыто ввели войска. После этого над входом в мечети стали вывешивать национальные знамёна — у нас мечети для законопослушных граждан, а не мечети как клуб для экстремистов.

В случае если дальше сепаратисты будут рыпаться, то смогут дойти до логичного ответа — над лозунгом Аллах Акбар повесить лозунг арабской вязью и иероглифами «Великое Дао породило различных всевышних, включая Аллаха. Китайское правительство во выполнение воли Дао доброжелательно относится к всем религиям. Молитесь Аллаху и да пребудет с вами Дао».

Мало утрирую, но они отыщут метод выбить из мусульман идею, словно бы они ходят в мечеть не вследствие того что им разрешили, а по причине того, что мусульмане сильны, им ничего запрещать запрещено, а китайское правительство это беззащитный, бумажный тигр.

по поводу западного недовольства ясно — игра не удалась. Но, флаг над входом в мечеть в полной мере соответствует американским понятиям мультикультуризма и патриотизма. Дескать, у американцев различные религии, но все они патриоты и горды своим американским флагом. В России также пришли во многом к схожему пониманию.

Соборная мечеть в Санкт-Петербурге недаром была прекрасным и известный сооружением. Она существовала не для заграничных мусульман, а для верноподданных и законопослушных. В этом её отличие от современных мечетей, каковые ставят в знак того, что у страны руки малы.

Выделим основное. Между менталитетом западных правителей и китайским истеблишментом существует громадная отличие. Исходя из этого попытки вынудить китайцев играться в западные игры проходят лишь до определенного предела.

Позже давление вызывает обратную, классическую реакцию. Более того, предстоящее давление на Китай извне и изнутри через сепаратизм вынудит китайцев отыскать в памяти ещё одну традицию. Народы различные, одним народам возможно разрешить дополнительные блага во имя верноподданичества, вторым дополнительные блага запрещены.

на данный момент уйгуры живут хорошо, но Китай весьма близок к пониманию, что большой жизненный уровень уйгуров лишь вредит их верноподданическим настроениям. Истина узнаваемая не только по Китаю. Но в том месте довольно часто в таких случаях надеется играться в бессилие, а в Китае нет.

Я не просто так в своё время написал по поводу погромов уйгурами китайцев — ожидают уйгуров не столько громкие победы, сколько громадные проблемы.

Случайная запись:

Разведопрос: Александр Панчин про вторжение религии в науку


Статьи по теме: