Китайцы верят в то, что евреи контролируют америку. хорошо ли это?

Китайцы верят в то, что евреи контролируют америку. хорошо ли это?

Исследовательский центр по изучению иудейских и израильских неприятностей, которым командует доктор наук Сюй Синь из Нанкинского университета, пробует развивать в Китае науки, которые связаны с иудеями.

«В самом ли деле иудеи осуществляют контроль Америку?» – таков был в 2009 году заголовок в одном из китайских еженедельников. Всякого рода догадки по поводу иудеев распространяются в Китае в самых книгах и разных статьях. Заголовки типа «Мировые достатки находятся в карманах американцев, американцы находятся в карманах у иудеев» справедливо считались бы тревожными в другом контексте. Но в Китае, где иудеев вычисляют умными и талантливыми, они воспринимаются как комплимент.

взглянуть на полки книжных магазинов в Китае, и вы, вероятнее, отыщете весьма популярные книги по работе над собой, основанные на иудейском знании. Большинство из них посвящена тому, как зарабатывать деньги. Заголовки у них самые различные – начиная от «101 секрет зарабатывания денег из иудейских блокнотов» до «Обучайся зарабатывать деньги вместе с иудеями».

Китайцы признают и подтверждают наличие неспециализированных черт между их собственной и иудейской культурой. Оба народа владеют большими диаспорами, разбросанными по всему свету. Обе они делают упор на семье, образовании и традициях. Обе могут похвалиться цивилизациями, насчитывающими тысячелетия.

В Шанхае мне довольно часто говорили, одобрительно кивая наряду с этим головой, что я должна быть умной, толковой и сообразительной легко по обстоятельству моей этнической принадлежности. Не смотря на то, что правильно то, что те китайцы, которых я встречала, с восторгом – а не с опаской – относятся к иудеям, подобного рода утверждения вызывали у меня глубокое чувство дискомфорта.

Исходя из этого я с определенной долей опасений направилась сравнительно не так давно в бывшую имперскую столицу Нанкин, дабы совершить в том месте пара дней с доктором наук Сюй светло синий (Xu Xin), директором Университета имени Дианы и Гилфорда Глейзеров по изучению иудейских и израильских неприятностей (Diane and Guilford Glazer Institute of Jewish and Israel Studies) Нанкинского университета. В первую очередь Сюй Синь внес предложение позавтракать.

В то время, когда на столе показались блюда с соевым творогом тофу, он с прискорбным видом признал: многие китайцы считают, что иудеи — «умные, богатые и талантливые». Именно перед моей поездкой в Нанкин китайский магнат Чэнь Гуанбяо (Chen Guangbiao) попал в заголовки интернациональной прессы, потому, что он открыто заявил о собственном жажде купить газету New York Times, а позже и Wall Street Journal. На протяжении телевизионного интервью он растолковал, что будет совершенным газетным магнатом, потому, что, он утвержает, что он «замечательно может трудиться с иудеями», каковые, как он вычисляет, осуществляют контроль СМИ.

Но Чэнь, "Наверное," как и большая часть китайцев, не владеет громадным запасом знаний довольно обычаев и еврейской истории. Сюй, 65-летний пионер иудейских изучений в Китае, проводит кампанию с целью поменять существующее положение вещей, и, делая это, он бросает вызов глубоко укоренившимся стереотипам.

Данный низкого роста доктор наук сделал целью собственной жизни представить своим соотечественникам более детальный взор на религию и еврейский народ, взор, основанный на научном подходе, а не на слухах. Для этого в первой половине 90-ых годов двадцатого века он создал Университет по изучению иудейских неприятностей, первый из исследовательских центров подобного рода в китайской совокупности высшего образования.

Сейчас существует уже около полдюжины подобного рода программ в различных регионах, и многие из них были начаты бывшими студентами Сюя. В Нанкине направления по иудаике – от старейшей иудейской истории и раббинической литературы до изучения Холокоста – были популярными.

Согласно данным Сюя, одним из самый посещаемых в его исследовательском центре есть курс называющиеся «мировая цивилизация и Еврейская культура», в котором 18 тем освещаются на протяжении длящегося 20 недель семестра. На него записываются приблизительно 200 студентов в любой семестр. Что касается курса «изучение и Иудаизм монотеизма», то его выбирают от 30 до 40 человек.

В нескольких неотапливаемых аудиториях этого исследовательского центра возможно заметить ветхие фотографии Иерусалима, и неясные черно-белые изображения лагерей смерти. На книжных полках размещены китайские переводы «Пасхальной Агады», и личные труды Сюя, включая весьма популярную книгу «История иудейской культуры». В стеклянной витрине находятся разные учебные экспонаты: расшитые ермолки (кипы), медные семисвечники и лакированные шофары.

К счастью, в том месте нет учебных пособий на тему «как скоро разбогатеть».

Данный исследовательский центр трудится в основном на средства иудейских доноров, у которых имеется собственный личный интерес в том, дабы иудаизм представлялся в более сбалансированном виде. «нетерпимость и Ненависть замешаны на невежестве, – написала мне по email исполнительный директор Китайской ассоциации по изучению иудаизма (China Judaic Studies Association) и куратор этого центра Беверли Френд (Beverly Friend). – Отечественный центр распространяет знания».

Сюй был в первый раз представлен Беверли Френд и ее мужу Джиму в середине 1980-х годов, в то время, когда последний преподавал английский язык в Нанкинском университете. Джим был первым иудеем, с которым встретился Сюй. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века вести войну в первый раз отправился в Америку и остановился у Френдов в Чикаго.

Эта поездка была для него настоящим откровением – он не только обучился пользоваться вилкой, но и начал посещать трапезы в сутки шаббат, и другие иудейские праздничные дни. Все это убедило его в том, что Китай может кое-чему обучиться у Запада – и особенно у иудеев.

Это убеждение основывалось на осмыслении полного катастроф прошлого Китая. Как и многие другие дети в то время, Сюй являлся членом Красной гвардии на протяжении культурной революции, он был одним из тех рьяных подростков, каковые содействовали разрушению большой части собственного наследия Китая. «Я был участником культурной революции.

Мы все прошли через период «Громадного прыжка», – выделил Сюй, говоря о программе Мао по модернизации, результатом которой стал голод, что стал причиной смерти 30 миллионов жертв. – В глубине души мы стали чувствовать, что в отечественном обществе что-то не так. Китаю были необходимы новые идеи».

В то время, когда Китай стал снова открывать для себя Запад, Сюй начал просматривать западную литературу, которая была запрещена во времена правления Мао. Не так долго осталось ждать он понял, что его любимые авторы – Джером Сэлинджер, Сол Беллоу, Филипп Рот – являются иудеями (сейчас многие произведения этих писателей переведены на китайский язык, они изучаются в школах и в университетах Китая).

В то время, когда стала популярной психология, Сюй начал глубоко изучать Фрейда, и, помимо этого, он испытывал огромное уважение по отношению к Киссинджеру, начавшему отношенияАмерики с Китаем. Как и Сэлинджер, Беллоу, Фрейд, и крестный отец коммунизма Карл Маркс, Киссинджер также был иудеем. «Он был беженцем и иммигрировал В США, но через 2 десятилетия он смог встать весьма высоко и стать государственным секретарем. Из-за чего так случилось?» – задавал вопросы Сюй.

Поиски ответа на данный вопрос стали собственного рода миссией для Сюя. По окончании двух лет нахождения В США и ознакомительной официальной поездки в Израиль во второй половине 80-ых годов двадцатого века он возвратился на родину, уверенный в том, что иудаизм возможно дать нужные уроки молодому и голодному до знаний новому Китаю. «Когда я сам взял это знание, мне захотелось преподавать», – сообщил Сюй.

Он организовал занятия в университетах, посещал интернациональные семинары, и занимался переводом Иудейской энциклопедии (Encyclopedia Judaica) на китайский язык. И наконец, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда были установлены дипотношения между Китаем и Израилем, он основал Университет по изучению иудейских неприятностей.

Не смотря на то, что у Сюя и было чувство, что он открыл что-то новое, иудеи в действительности не были до этого совсем малоизвестны в Китае. "Наверное," иудеи в первый раз показались в Поднебесной около тысячи лет назад, пройдя по Великому шелковому пути. В середине XIX столетия, за опиумными войнами, иракские иудеи поселились рядом с английскими торговцами в Шанхае, и многие из них стали богатыми людьми.

Через некое время Китай принял у себя иудеев, бежавших из России. Они поселились на мрачных и заснеженных просторах недалеко от северного города Харбин. На протяжении Второй мировой десятки тысяч иудейских беженцев, спасавшихся от фашистов, наводнили Шанхай: солидная их часть направилась в Австралию, Израиль и Америку по окончании того, как во второй половине 40-ых годов XX века к власти в Китае пришли коммунисты.

Китайские национальные СМИ в течение продолжительного времени в хорошем замысле воображали иудеев — частично вследствие того что иудаизм с его неевангелической природой и этнической основой был менее страшным для Компартии, чем другие монотеистические религии, а также ислам и христианство (собственное иудейское население в Китае, так именуемые кайфынские иудеи, были полностью ассимилированы). Среди заметных иудеев в Компартии Китая направляться назвать Сиднея Риттенберга (Sidney Rittenberg), первого американского гражданина, вступившего в эту партию, и журналиста Израэля Эпштейна (Israel Epstein), на похоронах которого находился бывший глава КНР Ху Цзиньтао и занимавший ранее пост премьер-министра Государственного совета Вэнь Цзябао.

Отношения Китая с иудейским страной – более сложные. В первой половине 90-ых годов XX века Сюя пригласили учавствовать в закрытой встрече китайских интеллектуалов, партийных и военных государственныхы служащих, на которой был поставлен следующий вопрос: обязан ли Китай инициировать установление формальных дипотношений с Израилем? Ответ был отрицательным – но времена изменяются.

Сейчас китайское авторитарное управление деятельно инвестирует средства в нефтяные страны, а также в Ирак и Иран. Но оно кроме этого все больше усиливает связи с Израилем. В 2013 году Биньямин Нетаньяху посетил Китай, и это первенствовалофициальный визит израильского премьера за прошлые шесть лет.

Многие полагали, что это посещение есть свидетельством растущего интереса Китая к израильским разработкам, потому, что Китай пробует перейти от производственно ориентированной экономики к экономике, основанной на знании и инновациях. «Китай многому обучается у Израиля в области разработок, и торговли», – выделил Сюй, что создал особый курс по изучению Израиля, отражающий происходящие перемены. «В конечном счете Китай решил установить дипотношения с Израилем (в первой половине 90-ых годов двадцатого века), потому, что китайцы думали, что дружественные отношения с иудеями нужны для развития Китая, и для трансформации имиджа Пекина в мире». Глобальное влияние Китая еще не соответствует его статусу одной из самых скоро растущих экономик в мире, и исходя из этого установление более тесных взаимоотношений с Израилем, и с израильской диаспорой может стать довольно несложным методом для расширения китайского влияния – в любом случае, возможно высказать предположение, что приблизительно так и рассуждают кое-какие китайские фавориты.

Помощь Израиля кроме этого содействует усилению покровительства Америки, оказываемого этому исследовательскому центру. «Упрочнение связей между евреями и Китаем, и особенно с иудейским страной, заслуживает одобрения, – отметил Джон Фишел (John Fishel), консультант фонда Glazer Foundation. – Увеличиваются обмены между Китаем и Израилем на различных уровнях, а также на отвлечённом, культурном и экономическом. Более активное изучение иудейских Израиля и проблем в китайских университетах, как представляется, формирует возможности для создания более глубоких знаний».

К тому же, на людской уровне геополитическое обоснование более глубокого согласия между Израилем и Китаем может показаться бледным на фоне той роли, которую иудеи играются в ходе собственных попыток Китая снова получить себя. В то время, когда Лю Наньян (Liu Nanyang) в первый раз начал изучать историю Ближнего Востока в Нанкинском университете, он заинтересовался тем, как Израилю удалось выжить. «На Ближнем Востоке было большое количество войн, но Израиль существует , – выделил он. – И я захотел определить, из-за чего так случилось».

Сейчас 28-летний Лю есть аспирантом и занимается изучением иудейских корней в христианстве (на протяжении собственного обучения он один год провел в Иерусалиме). В то время, когда мы разговаривали с ним в университете, сжимая в ладонях картонные стаканчики с горячим зеленым чаем, дабы согреться, Лю безостановочно перечислял примеры сходства между иудейской и китайской культурами. «Кроме того в случае если кое-какие люди и верят в буддизм либо в даосизм, собственную ежедневную судьбу они выстраивают в соответствии с законами конфуцианства, – растолковывал он. – Иудеи верят в (разные) совокупности – реформаторские, либеральные а также нерелигиозные. Но их повседневная жизнь подчиняется классическим идеям».

После этого он сделал перерыв. «Быть может, мне направляться упомянуть об одном различии, – сообщил он с опаской. – Китайская культура не есть столь толерантной».

Лю появился в фермерской семье. Его родители – христиане. В Китае, где религия воспринимается как угроза правлению Компартии, христиане в большинстве случаев подвергаются преследованиям, а религиозные обряды разрешены лишь в официально разрешённых церквях. «Каждые идеи, философии либо культуры подвергаются контролю.

В прошлом данный контроль осуществлялся имперскими правителями, а сейчас этим занимается партия, – отметил Лю. – Но иудейский народ не имеет таковой сильной политической власти. И исходя из этого (иудаизм) более плюралистичен».

Лю считает, что именно это допущение и пространство – кроме того поощрение – дискуссий оказывает помощь иудеям усиливать собственные позиции в мире в области науки и культуры. «В Талмуде на один вопрос возможно отыскать пара ответов. В то время как в Китае ты или прав, или неправ. В случае если кто-то имеет хорошее вывод, то у него появляются неприятности в жизни».

«Вам известно, сколько китайцев являются лауреатами Нобелевской премии?» – задал вопрос Лю, не ожидая ответа на заданный им вопрос. Ему и не нужен был ответ. Китайцы в далеком прошлом уже желают приобретать больше Нобелевских премий (кстати, ни один рожденный в Китае ученый не был удостоен Нобелевской премии, трудясь в стране). «Иудейское население очень незначительно, в то время как китайцев довольно много, – отметил Сю. – Сравните эти показатели, в случае если желаете.

В то время, когда мы поймём, как много иудеев добились удач в науке, а также в гуманитарных изучениях, мы ощущаем, что мы, возможно, сможем многому у них обучиться».

В конце беседы я упомянула Чэнь Гуанбяо, миллиардера, заявившего, что он может трудиться с иудеями. Лю был возмущен подобным ограничительным подходом.

«Они считаюм, что иудеи осуществляют контроль банки в Америке. Это указывает, что иудеи осуществляют контроль всю землю, осуществляют контроль правительства, – возмущенно сообщил он, подкрепляя собственный несогласие жестами рук. – Я считаю, что это легко несерьезно».

Доктор наук Сюй был более сдержанным в собственных оценках. «Стереотипам довольно часто придается через чур большое значение. Но в Китае это воспринимается позитивно», – тихо сообщил он. А после этого добавил: «Если бы иудеи ничего не добились, никто бы из китайцев не стал ими интересоваться».

Ларисса Себаг-Монтефиоре

Случайная запись:

Миллионы китайских евреев могут переехать в Израиль!


Статьи по теме: