Китайская грамота или чем мальчик лучше девочки

Китайская грамота или чем мальчик лучше девочки

Мы судим о цивилизованности общества по отношению к дамам, детям, инвалидам и старикам. Китай — локомотив глобальной экономики, фаворит по численности населения, старая и совсем непонятная для европейцев цивилизация, и что для китайцев норма, современному либералу может показаться полной дичью. Информационный портал «Фергана.Ру» попросил главреда сайта «Целый Китай» Алексея Винокурова поведать, как в Китае относятся к девочкам и женщинам, к их роли в семье и как это отношение изменялось (в случае если изменялось) в течении столетий.

К дамам в Китае испокон веку относились чуть лучше, чем к привидениям. Традиция эта началась, как в большинстве случаев, с Конфуция. Он настойчиво не хотел распространяться о двух материях: о злых духах и женщинах. Преподаватель Кун сказал: «Тяжело иметь дело лишь с низкими людьми и женщинами. В случае если с ними сближаешься, то они перестают слушаться.

В случае если же от них удаляешься, то неизбежно испытываешь с их стороны неприязнь».

От дам, каковые не хотели слушаться, досталось и менее выдающимся китайцам. По всей видимости, по данной причине решено было брать не качеством, а числом. «Большое количество дам лучше, чем одна!» — данный принцип исповедовали в Китае тысячелетиями. Все, кто лишь имел возможность, от императора до последнего купчишки, заводили себе гаремы.

Неофициальные гаремы имелись кроме того у бедных, как церковные крысы, сезонных рабочих. Оборванные, чумазые, без единого юаня в кармане, попадая в новый город, они в первую очередь искали себе походную жену. Супруга эта кормила, обстирывала и обихаживала собственного жёсткого господина.

Наряду с этим случайный супруг не то, что денег не давал, но и супружеский долг выполнял раз в год по обещанию.

По большому счету же в средневековом Китае гаремы были делом простым. Никто не видел в этом ничего необычного, и сами дамы также. Пристроить девочку в гарем вельможи либо богатого человека было мечтой бедных своих родителей.

Тем самым ей гарантировалась еда, одежда, время от времени сама жизнь.

Но, в этот самый момент появлялись трудности.

Кроме того бессчётные наложницы императора довольно часто жили впроголодь. В гареме была собственная иерархия. Тех наложниц, каковые не находились во главе «сексуальной цепочки», кормили так, дабы они лишь ноги не протянули. Те, кому в рацион включали полкурицы либо кусок говядины на месяц, имели возможность принимать во внимание счастливицами.

Значительно чаще бедные дамы обходились одними овощами.

Так, вопрос о лишнем весе снимался раз и окончательно. Как, но, и о чрезмерной длительности судьбы.

Какие-никакие права оказались у наложниц и жён в гареме, лишь если они рожали ребенка – очевидно, мальчика, будущее девочек никого не интересовала. До некоторых наложниц очередь так и не доходила, собственного царственного мужа они видели лишь издали. В случае если женщина, отчаявшись, решалась на измену, ее казнили.

Но, для казни время от времени хватало и несложного подозрения.

До наших дней сохранилось множество печальных историй о младших жёнах и наложницах удельных князей и императоров, каковые накладывали на себя руки от тяжелой жизни. В большинстве случаев они вешались либо топились в колодцах — в любом большом поместье такие колодцы сохранились до сих пор.

Бывали, само собой разумеется, случаи, в то время, когда простые наложницы благодаря уму, хитрости, изворотливости и силе характера поднимались на самую вершину власти. самый яркий пример – известная императрица Цыси. Но Цыси — все-таки исключение.

В большинстве случаев, будущее дам в ветхом Китае была незавидна.

Не все, само собой разумеется, попадали в гаремы. Полно было и самых простых браков. Но, простых лишь в китайском понимании.

Приходя в дом мужа, супруга становилась в том месте самым последним человеком в семье. Она была обязана делать всю нечистую и трудную работу, не имела права голоса в ответе домашних неприятностей, ей помыкали все, кому не лень. На некое послабление она имела возможность рассчитывать, снова же, лишь родив наследника. Но и в этом случае ей приходилось делать достаточно необычные обязанности.

Ее, к примеру, имели возможность вынудить кормить грудью не только собственного ребенка, но и свекра, и свекровь: грудное молоко считалось у китайцев хорошим омолаживающим средством.

В случае если девочка была из бедной семьи и за ней не могли дать приданого, ее довольно часто отдавали в семью мужа еще ребенком. Тут она становилась прислугой и довольно часто — сексуальной игрушкой для участников семьи.

Рождение девочки в классическом Китае довольно часто воспринималось, как несчастье. Такое пренебрежение к девочкам, кроме другого, было вызвано еще одним, чисто китайским событием. Китайцы, как мы знаем, поклоняются духам предков. Так вот, подносить подарки предкам и просить их о чем-либо может только наследник-мужчина.

В случае если же такового нет, духи останутся голодными, и их бешенство падет на всю семью.

В случае если супруга чем-то провинилась, либо гнев родственников мужа, ее имели возможность попросту убить – как сам супруг, так и любой из старших челнов семьи. В этом случае наказания в большинстве случаев не было, либо оно бывало формальным.

В порядке вещей была обстановка, в то время, когда супруг заводил себе дополнительных жен либо наложниц. Формально на это требовалось согласие старшей жены, но практически, само собой разумеется, ее вывод мало кого интересовало.

Свекровь имела возможность потребовать, дабы двери спальни молодоженов были неизменно открыты. Так, уединиться им бывало достаточно сложно, среди них и ночью.

Раздельно стоял дорогой обычай, именуемый «бинтованием ног». Китайцы вычисляли мелкие ножки у дамы весьма сексуальными, и данный обычай был весьма распространен. На деле же ступни появились не просто забинтованными, но переломанными и покалеченными.

Дамам, каковые подверглись такому бинтованию, становилось тяжело ходить, не говоря уже о исполнении домашней работы. Исходя из этого таковой обычай был распространен в богатых и знатных семействах, где хватало работников.

По окончании установления республики во второй половине 40-ых годов XX века в Китае положение дам с юридической точки зрения изменилось. Их уже не могли выдавать замуж насильно, они взяли избирательные права, в общем, эмансипация отправилась полным ходом. Но в быту дама все еще стояла значительно ниже мужчины – такова сила привычки.

В то время, когда Мао провозгласил собственный лозунг: «Большое количество людей – сильная страна!», — он вряд ли предполагал, к чему это приведет. Меньше, чем за двадцать лет население Китая удвоилось. не сильный индустрия и неразвитое сельское хозяйство не справлялись с таким числом ртов.

В следствии, в то время, когда к власти пришел Дэн Сяопин, был заявлен курс на ограничение рождаемости: одна семья – один ребенок. Ясное дело, что, выбирая из девочки и мальчика, китайцы решали вопрос в пользу мальчика.

Беременные китаянки шли к доктору, благодаря УЗИ выясняли пол зародыша и, в случае если ожидалась девочка, вытравливали плод. Власти запретили пользоваться УЗИ и по большому счету выяснять пол ребенка заблаговременно. Тогда новорожденных девочек стали убивать сразу после рождения – особенно это было развито в сёлах, где надзор страны был не так строг. Ребенка не регистрировали, значит, он как бы и вовсе не рождался.

Возможно было делать второй заход, третий – пока не родится мальчик.

Дабы прекратить детоубийство, власти смягчили законы. В случае если первой рождается девочка, сейчас возможно попытаться завести еще одного ребенка. В этом случае ни штрафы, ни другие неприятности родителям не угрожают.

Сейчас в провинции возможно видеть громадные растяжки над дорогами: «Родится девочка либо мальчик – все равно!» Но сами-то китайцы замечательно знают, что это не все равно. В следствии в Китае появилась резкая диспропорция – мужчин молодых и среднего возраста значительно больше, чем дам. Как ни необычно, положения дам это никак не улучшило, в каком-то смысле кроме того ухудшило. В Китае развилась матримониальная преступность.

Дам стали воровать и свозить в регионы, где их особенно мало – для продажи будущим «мужьям». Власти, само собой разумеется, борются с этим, преступников сажают, расстреливают и без того потом. Но неприятность в том, что, выбирая между судьбой либо кошельком, китайский преступник чаще выбирает кошелек… Кошелек, он так как тут, под носом, а что будет дальше – посмотрим.

Формально, у дам, которых меньше, должно быть больше выбора. Они смогут рассчитывать на лучшую партию, на большее внимание со стороны мужчин. На практике этого не происходит. Мужчина так же, как и прежде считается пупом почвы. Самый захудалый мужчина все равно лучше самой распрекрасной дамы, он стоит на другой ступени развития.

Так, в путеводителе для чужестранцев возможно встретить фразу: «В Китае традиционно уважают мужчин и ненавидят дам». И не все знают, как это может шокировать, к примеру, европейца либо американца.

В Китае весьма популярны матримониальные шоу. Они отдаленно похожи на русского «Давай поженимся», но лишь претендентов в том месте не три, а двадцать, тридцать и более. Особенно весьма интересно не редкость наблюдать, в то время, когда пара десятков девушек претендуют на одного молодого человека.

Юноши довольно часто не являются ничего увлекательного – некрасивые, не очень сильно умные, с маленькой заработной платом. Девушки же в основном – все как на подбор: современные, красивые, ухоженные, броские, образованные, прошедшие в профессии либо бизнесе.

И наряду с этим мужчина полон самого ужасного самодовольства, предъявляет совсем дикие требования, наподобие того, дабы женщина была ростом метр восемьдесят (сам он до метра семидесяти не дотягивает), имела бы квартиру в центре Пекина либо Шанхая и была хозяйкой большой компании либо кроме того корпорации. На худой конец, пускай у нее будут богатые родители.

Очевидно, такую глупость выдержать тяжело. Девушки начинают возмущаться прямо в студии, кричат «жениху»: взглянуть на себя, что в тебе для того чтобы уж хорошего, дабы за тебя биться – ни ума, ни красоты, ни возможностей?! Но – мужчина имеется мужчина.

Все это отскакивает от него, как от стены горох, он только снисходительно ухмыляется. Само собой разумеется, не все мужчины таковы, но неспециализированная тенденция налицо.

В следствии на данный момент в Китае большое количество женщин и мужчин, так и не устроивших собственную личную судьбу. Действительно, в большинстве случаев это больше огорчает их своих родителей, а не их самих.

Вследствие этого показались кроме того новые услуги, такие, как «невесты напрокат». Дабы не огорчать своих родителей, юный человек платит агентству, которое выделяет ему девушку на время. С данной девушкой юноша едет к родителям – в большинстве случаев на китайский Новый год – и воображает ее как собственную невесту. Так, все остаются довольны.

Что-то похожее существует и с парнями.

Европеец точно поразмыслит, что без секса тут не обойдется. Но это не верно. В Китае, не обращая внимания на чрезмерную плодовитость, к сексу относятся тихо.

Тут считается обычной обстановка, в то время, когда муж и жена живут в различных городах, а видятся один-два раза в год, по громадным праздникам.

Не смотря на то, что в Китае была написана масса книжек по так именуемому мастерству внутренних покоев, молодежь китайская в смысле секса достаточно неразвита. По крайней мере, в том, что касается эротической и романтической стороны дела. Целоваться в Китае не принято, а как еще высказывать собственный размещение?

Я неоднократно видел, как юный человек в публичном месте, неприлично хихикая, с вызовом гладил собственную партнершу где-то в области желудка. Ясно, что обед для китайца – дело святое, и потому желудок — основная эрогенная территория. Но все-таки европейцу осознать такое тяжело.

Но кроме того в случае если кому-то повезло, и человек отыскал себе несколько, на пороге супружеской жизни смогут появиться самые неожиданные трудности. Так, сейчас в Китае распространилось поветрие, в то время, когда свекровь не разрешает невестке и своему сыну заводить детей. Свекровь считают, что основная задача сына – холить и лелеять ее старость, а дети его будут отвлекать.

В случае если учесть, что в Китае средний возраст зашкаливает за восемьдесят лет, ожидать возможности завести детей придется весьма долго.

Китай изменяется, и не всегда в лучшую сторону. Не смотря на то, что традиционно тут почитают старших, все чаще дети отказываются помогать родителям, содержать их на собственный счет. Имеется и противоположная тенденция: в полной мере здоровые и нестарые люди начинают потребовать алиментов от своих детей.

Конфликты поколений этим не исчерпываются. Те, кто жил при Мао Цзэдуне, придерживаются коммунистических взоров, «дети» Дэн Сяопина высоко ставят личную свободу, их дети, со своей стороны, думают, по большей части, о развлечениях и деньгах, а самые младшие по большому счету до тех пор пока ни о чем не думают, не считая как о красивых гаджетах.

Современным детям также несладко. Китайский ребенок, в большинстве случаев, один в семье и растет в обстановке преклонения и всеобщего обожания. В следствии довольно часто из него вырастает человек, не могущий соотносить потребности окружающих и свои желания.

Но в случае если в юные годы ему все позволялось, то, выйдя из школы, он делается таким же, как все, и никто сейчас не будет терпеть его выкрутасы. В частности, и из этого идет разочарованность китайской молодежи в нашей жизни. С одной стороны, около масса возможностей, но в случае если у тебя нет богатых либо влиятельных своих родителей, добиться чего-то важного весьма тяжело…
Но, но, китайцы и Китай славятся как раз собственной приспособляемостью, не напрасно они существуют пять тысяч лет. И в случае если китайцам делается ясно, что дело не хорошо, они неизменно способны консолидироваться и общими усилиями решить проблему. Такова эта страна, и таков данный народ.

Алексей Винокуров, главред сайта «Целый Китай» — специально для «Ферганы»

Случайная запись:

Танцующий мальчик 3-х лет из Китая!


Статьи по теме: