Китайская и японская платежные системы претендуют на место visa и mastercard

Китайская и японская платежные системы претендуют на место visa и mastercard

Платежные совокупности China UnionPay и JCB воспользовались обстановкой и начали активные переговоры с банками о начале эквайринга. До Января этого года к обслуживанию карт этих платежных совокупностей смогут приступить Бинбанк и Газпромбанк, Альфа-банк и ВТБ24 собираются расширить сотрудничество, а Промсвязьбанк собирается запустить эквайринг этих карт в первой половине следующего года. Их активную эмиссию на русском рынке возможно ожидать через два-три года.

China UnionPay и JCB наступают

О том, что китайская и японская платежные совокупности сейчас особенно энергично строили партнерские отношения с русскими банками, РБК поведали трое банкиров.

«JCB на данный момент деятельно трудится над развитием сети эквайринга в Российской Федерации. China UnionPay ведет работу как по эквайрингу, так и по эмиссии. И как я осознаю, они без шуток взялись за отечественный рынок, готовы инвестировать средства.

Активизировались они весной, в то время, когда первенствовалислучаи блокировки карт Visa и MasterCard российских банков в связи с санкциями», — сказал РБК топ-менеджер одного большого банка на условиях анонимности. Он высказал предположение, что China UnionPay уже ведет переговоры на той либо другой стадии со всеми банками из топ-20 по эквайрингу.

«Я не слышала, дабы кто-то из банков энергично шел в сторону JCB. Что касается China UnionPay, то они очень сильно активизировались на отечественном рынке. Они кроме того забрали русскоговорящего представителя в русский офис.

На встрече с нами данный представитель открыто сказал, что China UnionPay на данный момент деятельно видится с различными банками и уже имеется конкретные проекты на определенном этапе», — говорит представитель еще одного банка.

«Японская JCB и China UnionPay сейчас проявляют особенный интерес к русскому рынку, что, на мой взор, есть достаточно перспективным для азиатских платежных совокупностей», — отметил зампредправления Столичного кредитного банка Алексей Косяков.

Представитель China UnionPay Фан Жигуанг в июле в рамках Санкт-Петербургской интернациональной банковской конференции сказал журналистам, что платежная совокупность в последнии месяцы привлекла 30 новых партнеров в Российской Федерации среди больших и небольших банков и рассчитывает, что в течение трех лет количество карт UnionPay в Российской Федерации превысит 2 млн штук. на данный момент, он утвержает, что выпущено пара десятков тысяч карт китайской платежной системы.

Банки идут навстречу

Пара больших банков подтвердили РБК, что сейчас вели переговоры с этими платежными совокупностями.

«Мы ведем переговоры с JCB и China UnionPay в рамках эквайринга и планируем, что готовьсяк приему карт этих платежных совокупностей до конца 2014 года», — поведал глава департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Александр Новиков.

ВТБ24 уже обслуживает карты China UnionPay в банкоматной сети и по сей день ведет переговоры с данной платежной совокупностью о том, дабы начать осуществлять эквайринг в торговых точках, сказал РБК вице-президент ВТБ24, глава управления сети самообслуживания Алексей Дегтярев.

По словам директора по расчётам и эмиссии Альфа-банка Сергея Брынина, банк осуществляет интернет-эквайринг JCB пока только для «Аэрофлота», запуск эквайринга China UnionPay планируется до конца этого года, причем внедрение кроме этого начнется с авиакомпаний.

«У нас имеется замыслы по выпуску и эквайрингу карт China UnionPay, вероятнее, проект начнется в первом либо втором квартале 2015 года, но именовать правильные даты до тех пор пока рано», — сообщил глава департамента платежных карт Промсвязьбанка Александр Петров.

В «Уралсибе» сказали, что проект эквайринга карт China UnionPay и JCB на данный момент прорабатывается, но решение пока не принято, идет оценка нужных доработок. Эмиссия карт этих платежных совокупностей пока не предполагается, добавили в банке.

По данным двух собеседников РБК, China UnionPay кроме этого вела переговоры со Газпромбанком и Сбербанком. Эти два банка не смогли дать комментарий на момент сдачи статьи.

По словам участников рынка, от начала переговоров до начала эквайринга в большинстве случаев проходит полгода. «Проекты, каковые уже давно ведутся, смогут быть реализованы уже в осеннюю пору. Тогда же смогут показаться первые карточки. Мне думается, это прежде всего будет Газпромбанк», — предположил банкир, что попросил не именовать его имени.

«Их (China UnionPay и JCB. — РБК) сегодняшний интерес лежит больше в плоскости развития эквайринга, однако эмиссионная составляющая будет деятельно усиливаться . Для полноценного выхода на эмиссионный рынок им потребуется не более 1,5—2 лет», — отметил зампредправления Столичного кредитного банка Алексей Косяков.

Один из банкиров увидел, что кое-какие банки (к примеру, «Русский стандарт» и ВТБ24) реализовывают эквайринг China UnionPay уже давно, но эмиссия карт данной платежной системы прежде была нецелесообразна.

Эмиссия через два-три года

«С выходом новой платежной системы появляется яйца и вопрос курицы. Эмиссию не имеет смысла разворачивать, пока нет сети приема, а сеть приема не имеет смысла строить, пока нет эмиссии. Я думаю, большая часть банков высказало, что делать эмиссию China UnionPay и JCB не имеет смысла, поскольку достаточной инфраструктуры у них в Российской Федерации нет.

Платежные совокупности это достаточно скоро осознали и начали наращивать собственную инфраструктуру по приему карт.

Учитывая, что банки уже понесли главные затраты, приобретя терминалы и банкоматы, для платежной системы инвестиции по выходу на рынок трехкопеечные», — поведал топ-менеджер одного из наибольших банков эквайеров. По окончании того как инфраструктура China UnionPay и JCB будет хоть как?то сопоставима с нынешней инфраструктурой главных игроков — Visa и MasterCard, уже возможно будет обсуждать экономическую целесообразность эмиссии карт китайской и японской платежных совокупностей, считает он. «В то время, когда это случится, зависит от огромного количества факторов.

В случае если политические факторы будут содействовать формированию партнерства с зарубежными платежными совокупностями кроме западных, то на построение инфраструктуры потребуется два-три года, дабы со всеми интегрироваться, дабы большая часть игроков начало с ними трудиться, наладить операционное сотрудничество, «раскатать» по банкоматам и всем терминалам», — добавил банкир. По словам одного из банкиров, на организацию эмиссии требуется больше времени, чем на организацию эквайринга, — в среднем 5—8 месяцев.

Эквайринг карт China UnionPay в России на данный момент реализовывают 19 банков, свидетельствует информация с сайта платежной системы. А также карты принимаются в банкоматах Ситибанка, ВТБ24, Росбанка, банка «Русский стандарт», МТС-банка. Эмиссию карт UnionPay осуществляет МТС-банк, причем лишь для Дальневосточного региона, и лишь для собственных сотрудников производит эти карты банк «Восточный экспресс».

Карты JCB в Российской Федерации до тех пор пока по большому счету не выпускаются. Их эквайринг тут уже реализовывают «Русский стандарт», Росбанк и частично Альфа-банк.

rbc

Случайная запись:

Отказ от Visa и Mastercard не за горами: Россия и Китай объединяют национальные платежные системы


Статьи по теме: