Латинская америка против китая

Латинская америка против китая

В маленьком колумбийском городе Тучина местные обитатели, для которых классические соломенные сомбреро — главный источник существования, встревожены возрастающей борьбой с китайскими производителями шляп, похожих на сомбреро. Далекая азиатская страна все активнее воздействует на судьбу не только этого колумбийского города, но и всей Латинской Америки.

Китайские сомбреро из пластика продаются в колумбийских магазинах по $10 за штуку, что вдвое меньше, чем самая недорогая, но настоящая соломенная шляпа. Для защиты местных ремесленников, каковые тратят до 15 дней для производства одного головного убора, власти собираются ввести налог на ввозимый из Китая национальный знак Колумбии. “Китайцы воруют отечественную культуру совершенно верно так же, как испанцы это делали 500 лет назад”, — цитирует Bloomberg главы горадминистрации Тучина Элигио Пестана.

Антикитайские настроения усиливаются фактически во всех секторах индустрии Южной Америки: от бразильских производителей машин до аргентинских обувщиков. Местные предприниматели требуют от правительства обезопасисть их от зарубежного соперника из Азии. Согласно точки зрения специалистов, торговые разногласия прекрасно демонстрируют все отрицательные стороны скоро развивающихся связей континента с Китаем.

“В регионе достаточно болезненно принимают приход Китая, — говорит глава МинФина Колумбии Морисио Карденас. – С одной стороны, мы рады тому, что китайцы помогли увеличить цену на отечественные экспортные товары, но их влияние на производителей и местную валюту возможно назвать очень негативным.

Всевозрастающая необходимость Китая в природных ресурсах увеличила ежегодный экспорт Латинской Америки в эту азиатскую страну более чем в 20 раз, с $3,9 млрд в 2000 г. до $86 млрд в 2011 г., утверждает Inter-American Development Bank. Но рост происходит в ущерб южноамериканской экономике. Громадный долларовый поток, хлынувший в государства региона благодаря экспортному буму, быстро укрепил валюты континента, что сделало импорт дешевле и ослабило позиции местного производства.

Бразильский реал, колумбийское чилийское песо и песо (укрепившиеся в среднем на 55% по отношению к доллару из-за большого спроса на металлическую руду, медь и нефть) считаются самыми успешными валютами на развивающемся рынке за последние десять лет.

Валюты региона, вероятнее, продолжат укрепляться, поскольку зарубежные инвестиции достигли нового пика и глобальные инвесторы снова готовы рисковать, считает глава отдела стратегии латиноамериканских валют Banco Bilbao Vizcaya Argentaria SA (BBVA) Алехандро Куадрадо. Согласно его точке зрения, “нужна большая корректировка цен на природные ресурсы, дабы зарубежные инвестиции ушли из региона”.

Очевидно, упрочнение валют делает экспортные товары более дорогими, не смотря на то, что экспорт не есть главным источником дохода для большинства государств Южной Америки (по данным ВТО на их долю приходится только 5% глобального экспорта). Громаднейшая угроза от упрочнения валюты исходит от подешевевшего импорта, что увеличивает долю рынка, от чего страдают местные производители.

Китайская часть регионального импорта взлетела с 1,8% в 2000 г. до 13,3% в 2010 г., говорится в экономическом анализе ООН по Латинской Америке. Ожидается, что Китай обойдет ЕС , что на данный момент есть вторым наибольшим импортером в регион, уже в 2015 г.

Согласно заявлению начальника пресс-службы МИДа КНР Хонг Ли, Китай не желает быть для Латинской Америки только импортером природных ресурсов, отмечая наряду с этим, что торговля с континентом может достигнуть $500 млрд в течение ближайших пяти лет. “Китай не пытается к торговому профициту с регионом, — заявил Хонг Ли на пресс-конференции в Пекине. – Мы кроме этого желаем импортировать товары с большой добавленной ценой”.

Бразилия, имеющая самую замечательную экономику в регионе, активнее всего борется с китайским торговым нашествием. По словам бразильского президента Дилмы Русеф, Пекин искусственно занижает курс юаня, что делает китайские товары более конкурентноспособными на рынке. В 2011 г. она повысила на 30% налог на ввозимые в Бразилию зарубежные машины.

Это ход был направлен прежде всего против китайских производителей машин Черри Automobile Co. и JAC Motors.

Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер в 2010 г. ввела антидемпинговый налог на китайскую обувь и текстиль. Пекин в ответ ввел санитарные ограничения на ввоз аргентинского соевого масла, одного из главных источников конвертируемой валюты для страны. Поставки возобновились только по окончании личной поездки Фернандес в Пекин.

И не смотря на то, что экономическое противостояние с Китаем в колумбийском городе Тучина не так заметно, как в Аргентине и Бразилии, местное индейское население не скрывает собственные антикитайских настроений. Кое-какие производители сомбреро уже припугнули забросать камнями любого продавца, что будет предлагать туристам китайскую имитацию легендарной шляпы.

22 января президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявил о налоге ($4 на килограмм) на обувь и импортную одежду, что, согласно точки зрения специалистов, должно оказать помощь местной легкой промышленности, которая стала жертвой упрочнения национальной импорта и валюты из Азии.

Китай открыто осуждает протекционизм Южной Америки. Как говорится в опубликованном правительственном докладе о интернациональной торговле и инвестициях в 2012 г., китайские компании несут “важные утраты“ в Бразилии от необоснованных правил на импорт и от нежелания страны признать себя страной с рыночной экономикой. Отношение Аргентины к китайским товарам демонстрирует “негативный пример“ для всего региона, отмечается в китайском докладе.

Но обитатели Тучина ничего не желают слышать о свободной интернациональной торговле. “За каждой шляпой — история отечественного народа, — говорит глава горадминистрации Пестана. – Свободная торговля не может быть методом уничтожения отечественной культуры”.

maanimo

Случайная запись:

Китай против учений США и Южной Кореи


Статьи по теме: