Может, не зря народ за газпром переживает?..

Может, не зря народ за газпром переживает?..

В случае если Газпром и президент уверены в том, что договор с Китаем удачный, значит так оно и имеется. В итоге, они в том месте не просто так. Не то, что мы тут, со собственными кухонно-хомячковыми суждениями. В том месте подсчитали и оценили.

Сделка прибыльная. Придут инвестиции. Будет создана инфраструктура. Ну и другие приятности.

Типа шила в европейское седалище. Но отчего же отечественный народ переживает, а также опасается этих объятий с Китаем на будущие минимум 30 лет? Чем трудолюбивый и отзывчивый Китай, что уже много раз был отечественным втором навек, не устраивает некоторых обитателей нынешней оживающей России?

Какие конкретно доводы приводит несложной, и не весьма несложный россиянин, в то время, когда сомневается в взаимной выгоде и справедливости заключенных с Китаем соглашений? Комплект народных сомнений в полной мере обычен, и не весьма широк.

1. Китайцы весьма хитрож хитроумные, и все равно нас обманут.

2. Пятнадцать лет Газпром вел переговоры о цене поставки газа в Китай, и не имел возможности договориться. А тут внезапно в одночасье на протяжении визита Путина обо всем договорились. Потому, что мир к тому моменту не перевернулся, кто-то кому-то в итоге уступил. Вряд ли это китайцы, у которых все прекрасно.

Значит, это Российская Федерация, у которой санкционные «терки» с Западом.

3. Цена на газ тайная, соответственно низкая, и Российская Федерация прогнулась под Китай. Что прекрасно соотносится с прошлым пунктом.

4. Мы в обмен на согласие Китая брать газ разрешим войти китайцев на Дальний Восток и в Сибирь. Они все скупят, приберут к рукам, и вывезут в Китай. Впредь до еловых шишек и сибирской морошки.

5. Китайцы заселят Дальний Восток, и мы его утратим скоро как территорию.

6. Имеется какие-то тайные договоренности, в обмен на каковые Китай дал согласие на договор. И само собой, договоренности не в пользу России.

Фактически, все.

Как сомнения народа честны? И в случае если честны, из-за чего они (сомнения) не терзают управление страны?

Я не берусь об этом делать выводы. Меня лично смущают только кое-какие события, и некоторый личный опыт наблюдения за методой ведения бизнеса китайскими товарищами.

Вот президент Путин заявил в Питере, что договор на поставку газа запланирован на 30 лет. А газа в месторождениях хватит аж на 50 лет. Как я осознаю, нынешние выпускники школы, у которых день назад прозвенел последний звонок, к пенсии станут свидетелями того, что газ в Российской Федерации закончится. Быть может, кое-какие кроме того отыщут в памяти имя того, благодаря кому он (данный газ) ушел целый за границу…

Но, вероятно в тех 400 млрд. американских долларов, в каковые оценен договор, имеется процентов 10-15 прибыли, и значит, Российская Федерация получит 40-60 млд дол. За тридцать лет. Где-то в среднем по полтора миллиарда в год…

Возможно на данный момент начать вычислять созданные рабочие, места, компрессорные станции и трубопроводы. В полной мере возможно. В случае если эти рабочие места возьмут россияне. И трубопроводы не будут в залоге у китайцев.

Либо в долевой собственности.

Доводилось мне много раз посещать в различных государствах Ближнего и Африки Востока. И замечать в том месте китайские компании и предпринимателей. Коих в том месте очень много.

Вот, например, Судан. Вернее, сейчас два Судана. Еще в то время, когда страна была едина (хотя бы формально), китайская CNPC вела транспортировку и добычу нефти на месторождениях Судана.

И не смотря на то, что формально в том месте были договора и СРП, без китайцев ни одно важное ответ не принималось. И проекты не осуществлялись. И все это было организовано так культурно и цивилизованно…

По причине того, что куда ездил в отпуск начальник суданской нефтяной госкомпании? – Верно. В Китай. За чей счет? – Кроме того и не знаю…

А на обмены и многочисленные конференции опытом, куда ездили госслужащие Министерства энергетики и природных ресурсов Судана? – Верно… За чей счет? – Верно…

Экспортный трубопровод у Судана один. С юга, где месторождения, на север, где на Красном море Порт-Судан. Кто строил солидную часть этого трубопровода? Верно. Китайцы. С трудом российский Стройтрансгаз взял договор — пара сот километров трубы под постройку. С трудом свел экономику этого договора в «ноль».

Соперничать с китайцами фактически нереально – все тендерные предложения ниже плинтуса. Плюс чей-нибудь отпуск в Китае…

А кто сейчас обладает этим трубопроводом? Консорциум. В котором суданской стороне в собственности 8%.

А китайцам в собственности 47 %. Другое – малазийская и арабская компании.

В категорично мусульманском Хартуме – столице Судана, на прилете у вас заберут и выльют тут же на землю любое спиртное из багажа. Но выпить пива либо вина в Хартуме возможно в полной мере. Китайских. В китайском ресторане.

В случае если сумеете в том направлении попасть. По причине того, что в том направлении пускают лишь собственных. И никакие исламские активисты а также полиция в том направлении попасть не смогут. И не пробуют…

Китайских рабочих, занятых на постройке и обслуживание нефтяных объектов, защищает китайская же работа безопасности. 5000 человек. По сути, это маленькая, прекрасно оснащенная армия. На территории чужой страны.

В то время, когда сепаратисты в один раз напали на одну из насосных станций на трубопроводе, погибло много народу – и со стороны сепаратистов, и китайцев. какое количество, и куда подевались погибшие и пострадавшие, кто кого поубивал – тайна.

В то время, когда пара лет назад Судан разделился на два страны, китайские компании появились в непростом положении. С одной стороны, они неизменно тесно дружили с центральным правительством Судана – которое неприятель Южного Судана. А иначе, нефтяные месторождения отошли как раз к Южному Судану…

Решение вопроса выяснилось действительно китайским. Главные подрядчики по добыче и разработке нефти в Южном Судане – китайские компании… Несмотря ни на какие конкретно политические, экономические и армейские неприятности между двумя Суданами.

А вот еще одна страна в Африке – Сенегал. В то время, когда летишь из Дубая в Дакар, больше половины пассажиров в самолете – китайцы.

Самая громадная барахолка в Дакаре – китайский рынок. Возможно приобрести все. какое количество в том месте лавчонок – сосчитать невозможно.

взглянуть на карту – где Китай, и где Дакар?

Ну хорошо, барахолка и имеется барахолка. Но вот значительно более интересные факты. Дороги в провинции Кедугу, на востоке Сенегала, рядом с Мали, строят китайские рабочие.

Разработка – возможно самая передовая. Я по крайней мере, таких не видел раньше. Земляное полотно посыпают цементом, после этого поливают водой.

Засохнет — позже еще положат сверху асфальт.

В Сенегале нет собственных углеводородов. Фосфаты имеется. Золото имеется. Мрамор имеется. Нефти и газа не обнаружили до тех пор пока. Но вот сравнительно не так давно выдана первая лицензия на разведку нефти и газа на шельфе Сенегала.

Какой компании? – Верно. Китайской.

Это при том, что большая часть геологов Сенегала говорят по-русски. Очень сильно дружил СССР с Сенегалом в свое время. И всю его территорию разведал на нужные ископаемые…

А вот такая страна, как Пакистан. Исламская. Суверенная. С ядерным оружием.

У Пакистана имеется приличные запасы газа. В Белуджистане. И у Пакистана имеется порт Карачи.

Но порт Карачи на большом растоянии от Белуджистана.

Но близко к Белуджистану порт Гвадар. Он не весьма раскрученный. Но весьма территориально прекрасно расположен. В Индийском океане. И весьма желает Пакистан сделать из Гвадара подобие порта Фуджейра. Это порт в Эмиратах, на берегу Индийского океана.

Наибольший контейнерный терминал.

Не вдаваясь в подробности – главным акционером и инвестором порта Гвадар стали китайцы. И они же выстроят железную дорогу из Гвадара в Китай. Окажется роскошный транспортный коридор из Индийского океана в Китай. Да и к тому же месторождения Белуджистана рядом…

Возможно еще поведать о сотрудничестве далекой Китая и Венесуэлы. Что есть кредитором Венесуэлы и крупнейшим инвестором. В первую очередь в переработке и добыче нефти.

В том месте с китайскими кредитами и китайскими инвестициями совсем весьма интересно. И без того похоже на происходящее на данный момент у нас с Китаем…

Я к чему все это говорю? — Мои индивидуальные наблюдения показывают, что в тех государствах мира, где китайцы оказались со собственными деньгами, оборудованием, людьми – Ни при каких обстоятельствах они эти деньги, потенциал и оборудование собственных людей не ставили на работу МЕСТНЫМ. И НИГДЕ не остались в накладе.

В отличие от местных…

Может, не напрасно все же народ отечественный переживает?…

Владимир Бекиш

Случайная запись:

Семён Слепаков: Песня про 9 мая


Статьи по теме: