Поучиться у желтого дракона

Поучиться у желтого дракона

Китай – будущий фаворит, либо, как минимум, один из фаворитов в интернациональной политике. Не пошатнувшись от последствий экономического кризиса, Пекин наращиваетэкономическую и военную мощь.

Попытки Запада различными дорогами подорвать идеологическую стойкость китайцев, размыть их культурную идентичность успехом не увенчиваются. Запад погрязает в аморальности и разврате, пока Китай жёсткой поступью движется вперёд.

Прочное государство нереально без прочного идеологического фундамента. Для китайцев таким фундаментом помогает конфуцианство – этико-философское учение, превратившееся в Китае чуть ли не в религию, и оказавшее большое влияние на мировоззрение соседних населений – украины, корейцев, тибетцев. Конфуцианство – это и публичная этика, и классическая философия, и политическая идеология, и диалектическое мировоззрение.

Учёные-китаеведы утверждают, что конфуцианство, названное по имени собственного основателя Конфуция, показалось во время с 722 г. по 481 г. до н. э. Скоро конфуцианские нормы стали общепринятыми, а конфуцианство на много лет превратилось в официальную идеологию китайских княжеств.
Одна из центральных неприятностей, которую разглядывал Конфуций, была неприятность его подданных и взаимоотношений правителя.

Как, не ущемляя прав подчинённых, добиться от них выполнения долга? Как сделать государство и сильным, и великодушным к своим подданным в один момент?

На эти и многие другие вопросы ответ дал Конфуций. В его понимании, правитель обязан владеть мудростью, а подданный – готовностью выполнить повеление умного правителя. Конфуций выдвинул идеал национального устройства, в котором при наличии сакрального правителя, настоящая власть в собственности «учёным». «Учёные» должны были быть носителями политической проницательности и мудрости.

Государство отождествлялось у Конфуция с обществом, социальные связи — с межличностными, база которых усматривалась в домашней структуре. Семья выводилась из взаимоотношений между сыном и отцом. С позиций Конфуция, функция отца была подобна функции Неба.

Исходя из этого сыновняя почтительность была возведена в ранг базы добродетели. почитание и Уважение старшего поколения, почитание и уважение правителя его подданными, доброта и снисходительность правителя к подвластному народу – таков, в общем и целом, рецепт создания устойчивого и крепкого страны.

Снисходительность должна иметь границы, потому что запрещено вечно потакать несложному люду, что довольно часто складывается из безответственных и малообразованных личностей.

Процветание страны, защищающего собственных подданных, должно быть высшей целью. Всё низкое и мелко индивидуалистское сокровищем владеть не должно, потому что воспитывает в человеке только равнодушие и узкий эгоизм.

Конфуцианство неотделимо от китайской истории. Представить Китай без конфуцианства нереально. Это течение оказывало постоянное влияние на религию и этику китайского общества в течении более 2000 лет!

До этого конфуцианство выдержало упорную борьбу с конкурентными философскими течениями, такими, как моизм, даосизм и легизм.

Моизм считался философией ремесленного люда, где во главу угла ставился физический труд, как верховная созидательная активность. Даосы больше занимались метафизическими практиками. Легисты главенство отдавали законам.

Но были в истории конфуцианства и тяжёлые времена. В эру правителя Ци Шихуанди последователей Конфуция преследовали а также умерщвляли. Ци Шихуанди желал править единолично, продолжительно и жестоко. Правила конфуцианства о снисходительной доброте к подданным его злили.

Ци Шихуанди полагал, что его семейство будет править Китаем 10 000 поколений (!), но она была свергнута всего лишь через пара лет по окончании его смерти.

Второй период преследованийучение Конфуция пришёлся на время правления Мао Цзэдуна. Но уже с конца 1970-х и до сих пор конфуцианство переживает период расцвета.

Сейчас, в то время, когда Запад пробует идеологически подмять всю планету под себя, Китай возвышается нерушимой стеной. В том месте также имеется т.н. «правозащитники» (а где на данный момент нет этих «клопов»?), но их влияние на общество мизерно.

Культурно, идеологически, морально китайцы демонстрируют необычную устойчивость к «агитационным штаммам», изобретаемым на Западе.

Кроме того во времена Вашингтона и сближения Пекина китайцы оставались китайцами. Помнится, кто-то из американских то ли социологов, то ли религиоведов, исследуя действия западного образа судьбы на Китай, должен был признать, что китайцы – всё те же китайцы, а все западные веяния касаются только поверхности китайского общества, не попадая глубоко вовнутрь. Сердцевина китайского общества была и имеется китайской.

Посмотрите сейчас на Восточную Европу и бывший СССР. Как пишет узнаваемый геополитик проф. В. А. Дергачёв, «самым незащищенным верой местом для захвата… остается Восточная Европа… В мире в основном безбожного пространства воинствующего атеизма появился хаос опустошенной души ().

Тут несложнее всегос помощью разработок новейшей геополитики и разрушать местный цивилизационный (культурно-генетический) код».

Посмотрите на Россию. Так как то, чем владеет Китай, с лихвой владели и мы. Отечественная русская культура, русская цивилизация, отечественный русский культурный код был привлекателен для соседних народов.

В противном случае не сложилась бы Российская Федерация в полиэтническое страну.

Позже были годы советского эпатажа, а по окончании них – годы самодурства, в то время, когда с корнем уничтожалось кроме того то, что осталось нужного от советской эры. Так мы и пребываем до сих пор в состоянии шатания, «вкушая» сейчас западничество во всех его проявлениях.

Как-то один молдаванин мне сообщил: «Что нам предложит сейчас Российская Федерация? Российская Федерация уже не та, и не в состоянии предложить вправду объединительной идеи». Неприятная правда!

Вспоминается украинский город, где я совершил детство. В отечественной детской компании были русские, немцы, поляки, карелы, вепсы, украинцы, белорусы. Но все мы были объединены русской культурой.

Сейчас же русская культура изгажена в самой России, а центральное место на ТВ дано всяким примитивным развлечениям, лишь позорящим русское телевидение.

Русские смогут растерять собственное «конфуцианство», растерять объединительно-привлекательный ресурс русской культуры, в случае если сами о собственной культуре позабудут. Вместо русских никто о русской культуре заботиться не станет.

Пора беспощадно рвать с западничеством, с обезъянничаньем и подражательством, с молодёжным идолопоклонничеством перед западными поп-звёздами. Поп-звезда довольно часто создаётся рекламой. Довольно часто в песнях «звезды» максимум дюжина слов. «О`кей, о`кей! Кисс! Кисс! Ай лав ю!».

Вот и вся песня! А отечественные юные дураки пританцовывают да выплясывают, не осознавая слов, и думая, что слушают блистательную музыку. Да и не они одни в этом виноваты, а общество, заменившее родную культуру недорогим суррогатом.

Возможно слушать западную музыку, но не следует делать из неё идола. Один мой знакомый так влюблён в западную эстраду, что редко слушает русскую музыку. И мышление у него соответствующее.

По-английски он «ни бе, ни ме», исходя из этого довольно часто уверен, что в этих песнях поётся о чём-то значительным. Мне же он напоминает папуаса, разглядывающего привезённые белыми колонизаторами побрякушки.

Словом, сравнение России и Китая не в пользу последней. Китайцам прочно находиться на ногах и сопротивляться бурям времени оказывает помощь их классическая народная этико-культура и религиозная система. В Российской Федерации же развелось уйма «идеологов» — от либералов и либертарианцев до узколобых «ломом опоясанных» патриотов, поддерживающихчистоту крови.

В Китае эти граждане уже томились бы в застенках, в противном случае и взяли бы пулю в затылок.

К слову, пулю в затылок по решению суда в Китае возможно схлопотать кроме этого за наркоторговлю, взяточничество, коррупцию и т.д.

Любая «ржавчина», противоречащая народной морали и традициям, и разъедающая изнутри национальные устои, в Китае вырывается с корнем. Потому и в фаворитах Китай, потому и с опаской посматривают на него его недоброжелатели.

Виктор Свечин

Случайная запись:

Билли Ло (Брюс Ли) против мастера нунчаку | Billy Lo (Bruce Lee) vs the wizard nunchaku


Статьи по теме: