Накачал матрас, зашнуровал — лодка

Накачал матрас, зашнуровал - лодка

…Сперва был звонок в редакцию. Юношеский голос, в котором в один момент слышались и радость, и гордость, и нетерпение поделиться всеми этими эмоциями, сказал о том, что выстроена и удачно испытана необыкновенная надувная лодка. Вытащенная из портфеля, она является прямоугольное полотнище: накаченная «лягушкой» — делается плотом (громадной матрас); зашнурованная либо стянутая по торцевым краям — преобразовывается в лодку, талантливую принять трех груз и человек.

А произведено все это из узкой ткани «серебрянки» посредством резинового клея.

Потому, что представить сходу все это было непросто, а в голосе была такая удовлетворённость и уверенность, мы внесли предложение подготовить краткое описание и отправить фотографии, схемы. Но время шло, а материала не было. «Ну вот, очередные размышления вслух, — с сожалением поразмыслили мы. — какое количество приходится слышать увлекательных идей, каковые позже остаются нереализованными».

Но через два месяца в редакционной почте были любительские снимки, напомнившие тот разговор: на них, как будто бы у фокусника, сверток из портфеля преобразовывался и в плот, и в лодку. Создатель, Виктор Безруков из подмосковного города Серпухова, писал: «Вот какое количество времени потребовалось, дабы поведать о выстроенной мной надувной лодке, не смотря на то, что на то, дабы сделать ее, хватило всего 14 дней. Оказывается, легче и стремительнее сконструировать и изготовить, чем ясно обрисовать то, что сделал».

А лодка у Виктора оказалась вправду необыкновенная. Судите сами…

Как и у большинства, имеется у меня надувной матрас. Он-то и посоветовал мне идею, в то время, когда я собрался выстроить лодку, которая помещалась бы в портфеле, но вместить в которую возможно было бы очень многое, несложную в изготовлении, стремительную в сборке.

Шлюпки, что бывают в продаже, меня не удовлетворяли: громоздкие кроме того в сложенном виде, тяжелые, неудобные на плаву, вычисленные максимум на двоих, они в случае если и смогут кому сгодиться, так лишь рыбакам да охотникам. А прогулки по водной глади в том месте, где нет лодочных станций, а походы выходного дня? Нет, нужна как раз лодка — вместительная, с обычными веслами, послушная, а не «волчок».

Вот тут почему-то и запала мне идея о матрасе, но намного больших размеров. Разумеется, из-за удобства складывания и простоты формы. Сделать таковой несложно: два полотнища склеим между собой с отступами (см. рис.) — возьмём продольные баллоны-ребра. Но это будет тот же матрас, в лучшем случае — плот. Как его перевоплотить а лодку?

Рис. 1. Схема лодки-шнуровки:

1 — полотнище, 2 — перемычка, 3 — полоса усиления (тканевая лента).

Возможно, само собой разумеется, сложив плот пополам, сшить либо склеить торцевые края, — но тогда конструкция получается неразъемной. А что, в случае если, так же сложив продольными сторонами, не скреплять края намертво, а втянуть появившиеся углы? Окажется глухая складка, через которую вода не сможет попадать вовнутрь. Дабы края ее не расходились, возможно сделать снаружи шнуровку либо кроме того приклеить «молнию».

Так из плота в два счета окажется громадная лодка-и киль с бортами и надувным днищем. В случае если расшнуровать (либо расстегнуть «молнию») с одного финиша, лодка может превратиться в моторку: достаточно установить транцевую доску и навесить мотор. В случае если же распустить обе шнуровки, приобретаем просторный плот, на котором комфортно загорать, ловить рыбу, возможно кроме того установить палатку.

Устройство лодки ясно из картинок.

Вероятное дополнение — приклеиваемые перемычки, придающие дну килеватость. Стоит поразмыслить и об устранении складок, образующихся при изгибании цилиндрических продольных баллонов. Для полной непотопляемости лодка должна быть трех-или пятисекционной.

Штуцеры для накачивания секций возможно вывести в одну сторону: в кромку склеенного углом края.

А сейчас кое-какие технологические подробности. Для изготовления потребуются следующие материалы: ткань «серебрянка» АЗТ-500 (протяженность 20 м, ширина 1,1 м); клей резиновый (3 л); бинт либо хлопчатобумажная лента (40 м); две «молнии» (1 м); резина от автокамер для уключин; полиэтиленовая пленка для склеивания громадных участков ткани; бензин (разбавлять клей).

Сперва выполняются подготовительные операции. Ткань разрезается на три куска по 4 м; клей разводим бензином и пропитываем им куски ткани (места склейки — 2—3 раза).

После этого два куска склеиваем внахлест на всей протяженности, с перекрытием в 60 мм (предварительно на эту ширину с одного из кусков счищается слой алюминиевой пудры).

Позже размечаем, начиная от середины, места приклейки перемычек, содействующих приданию килеватости дну, а собственными плоскими концевиками исключающих перегибы баллонов при образовании носо-кормовых скосов. Для округлого дна расстояние между перемычками 150 мм; ширина заготовки перемычки — 200 мм; отступ от краев полосы для двойной промазки клеем — 25 мм.

Рис.

2. Два варианта формирования полотнища в корпус лодки:

с прямыми баллонами (вверху) и со скосами к носу и корме (1 — полотнище, 2 — баллонообразующие перемычки).

По намеченным местам поочередно приклеиваем перемычки, располагая их в одну сторону, за исключением крайней. Усиливаем места склейки полосами ткани либо бинта, шепетильно промазав их клеем.

Отойдя от боковых кромок нижнего двойного полотнища 100 мм, проводим линии — тут приклеиваем верхние финиши двух крайних перемычек, усиливая бинтом.

Подготовив будущий «трюм», приклеиваем внахлест «палубу» — третий лист тем его краем, что не будет мешать последующей приклейке к этому странице верхних краев перемычек.

В следствии возьмём трехслойный проклеенный «бутерброд» с десятью продольными каналами-баллонами.

В зависимости от желаемой секционности прорезаем в стенках перемычек соответствующее число отверстий O 20—25 мм, отойдя от края 50— 100 мм. По линии окончания перемычек вклеиваем полосу ткани с полиэтиленовой лентой в либо полосу из той же «серебрянки» алюминизированными поверхностями вовнутрь, стараясь надежней герметизировать места стыков (применим герметик типа ВИКСИНТ).

Остается положить в склеиваемый угол полиэтиленовую пленку, промазав клеем обе соединяемые поверхности, высушить «до отлипа» и, расправив складки, вытягивая пленку, склеить угол. После этого, очистив поверхность взятой кромки от алюминиевой пудры и подогнув в три слоя, склеить подробности по всей ширине. Те же операции проделываем с противоположным торцом, выведя в угол каналы для накачивания секций.

Рис.

3. Носовая часть полотнища (вид сверху):

1 — перемычки секций, 2 — воздуховоды, 3 — штуцеры, 4 — перепускные отверстия.

Напоследок приклеиваем уключины, замки «молния» либо петли с кольцами для шнуровки.

Па данной лодке я проплавал с друзьями и родными в первоначальный сезон все« хорошие дни, пара раз путешествовал по Клязьме километров на тридцать пять — опробования продемонстрировали полную работоспособность судна.

В. БЕЗРУКОВ

НАКАЧАЛИ ГЕЛИЕМ ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ