Организация бизнеса с китаем

Организация бизнеса с китаем

Еще один сайт о Китае «Организация бизнеса с Китаем», чья специфика ясна из заглавия. Одна из последних статей:

Рекомендации украинским предпринимателям по ведению бизнеса с Китаем

Что  обязан знать украинский предприниматель, что ищет партнера в Китае либо
поставщиков (производителя) продукции?

Начинающий предприниматель обязан прежде всего осознавать, чего он желает получить от китайского поставщика. Китай на данный момент – это глобальная фабрика, на которой производится все: от иголок до самолетов, причем для различных государств различного уровня качества. Необходимо прежде всего идти от рынка, осознать, что желает украинский потребитель, и из-за чего он берёт тот либо другой продукт.

Изучить соперников, технологии, тенденции… С этим пониманием, знанием вашего рынка уже возможно искать китайского поставщика.
Сходу желаю предостеречь от распространенного стереотипа о том, что «в Китае все дешево». Имеется новые товары, цены на каковые достаточно привлекательны, но сказочных рентабельностей ожидать не следует. Прибыль тут кроется прежде всего в грамотном маркетинге, правильном взращивании и позиционировании бренда.

Особенности переговорного процесса и китайского рынка? На что необходимо обращать какие ошибки и внимание довольно часто делают украинские предприниматели?

Бизнес-отношения у китайцев весьма похожи на дружеские отношения. Имеется кроме того особый термин «гуанси», что употребляют в таких случаях. Его сущность в том, что в случае если Вам удалось установить персональный контакт с директором фабрики, вычисляйте полдела сделано.

Вы имеете возможность сказать о удачных стоимостях, прочих привилегиях и специальных условиях, а вам, «как приятелю», вполне возможно отправятся на уступку. Но такие отношения строятся не сходу, проверяются временем и трудятся лишь, если они вправду искренние.

Переговоры китайцы ведут неторопливо, последовательно, в пара этапов. Сперва они присматриваются к партнеру, обращают внимание на все детали и мелочи. В то время, когда осознают, как человек важен, вежлив, глубокоуважаем в собственной среде, лишь тогда перейдут к дискуссии ответственных вопросов.

Твёрдая иерархия, авторитет босса – это также чисто китайская черта.
Причем решения редко принимаются конкретно на переговорах. Встретиться, пообщаться, обсудить дела за совместным ужином в ресторане – это простая практика. Но вероятнее встреча кончится обещанием все хорошенько обдумать.

А о принятом ответе китайцы информировать уже позже.

Самая нередкая неточность украинских предпринимателей в переговорах пребывает в том, что они через чур прямолинейны и нетерпеливы. Не редкость, что не проявляют никакого уважения к партнеру, пускай кроме того легко в рамках приличия. Довольно часто в переговорах сходу начинают с дискуссии цены. Китайцы, вероятнее, сгладят, отправятся навстречу, но первое чувство о вас будет сломано.

При торгах не следует пережимать в отношении цены. Китайцы не смогут отказать открыто, сообщить «НЕТ» в лицо. Они согласятся и сделают продукт под вашу цену.

Но будет ли он таким качественным, каким Вы его себе воображаете – это громадный вопрос.

Какие конкретно негативные моменты необходимо отметить при импорте продукции из Китая либо заключение сделок с китайской стороной?

Большая часть негативных моментов связно с вопросами сроков качества и невыполнением поставки продукции. Контроль качества – это, пожалуй, самый больной вопрос при бизнесе с Китаем. Он начинается задолго до поставки товара: с запроса продукции, тестирования образцов и выбора поставщика.

Так уж получается, что до тех пор пока предприниматели не обожгутся на низком качестве, они не начинают вспоминать о предварительном инспектировании поставщика, текущем контроле производства, тестировании готовой партии и контроле отгрузки. А в действительности это необходимые составляющие при работе с китайцами, и европейские и американские компании это уже давно поняли. Контроль и лишь контроль оказывает помощь взять стабильно качественный продукт.

А украинцы довольно часто пробуют и на этом экономить, или пускают все на самотек. В общем, на эти грабли наступают практически все начинающие предприниматели.

Что касается сроков, то тут вопрос больше уважения к Вам и наличия личного контакта, о котором упоминалось ранее. Так, к примеру, китайцы смогут передвинуть чей-то заказ в пользу более глубокоуважаемого и солидного клиента. Дабы для того чтобы не происходило, необходимо осуществлять контроль движение исполнения заказа и жестко отстаивать собственные интересы.

Бюрократии и взяточничество – это главные «минусы» Китая? С какими еще проблемами, по большей части, может столкнуться украинский инвестор?

Я бы не заявил, что взяточничество – это чисто китайская неприятность. А вот специфики разницы и проблема менталитетов делового общения с Китаем неизменно актуальна. Квалифицированных экспертов в Китае все еще не достаточно.

И чтобы китайцы Вас верно осознали, так же как и на то, для получения ответа на главный вопрос, не редкость, уходит достаточно большое количество времени. Довольно часто это связано еще и с тем, что управление на фабрике через чур централизованно. И решать главные вопросы может лишь директор фабрики, что довольно часто занят, или его нет на месте и он недоступен кроме того по телефону.

Нельзя исключать и форс-мафорные события со стороны китайской стороны, каковые смогут существенно оказать влияние на условия исполнение вашего заказа. Так, к примеру, в некоторых районах страны китайское правительство может ввести веерное отключение электричества на фабриках. Бывало так, что производители были вынуждены трудиться только 3 дня в неделю вместо 5-ти.

Конечно, они не успевали произвести заказ своевременно.
Национальное регулирование цен на изменение и сырьё налогов также может повлиять на кое-какие отрасли. Резкое изменение цен на сырье неизбежно вынудит фабрики увеличить цену на конечную продукцию.

Громадна возможность обмана и как как раз вы дадите совет делать первые шаги украинскому предпринимателю при сотрудничестве с китайским поставщиком (производителем)?

Одурачить возможно того, кто не хватает внимателен и предусмотрителен. А значительно чаще предприниматели обманывают себя сами, в надежде на русское «может быть пронесет».
Вот обычные варианты самообмана: «товар за 5$ будет для того чтобы же качества как у других фабрик за 10$», причем при производстве учтут как раз украинские стандарты качества, «упаковку на новый товар напечатают в таких цветах как необходимо», «в контейнере со смешанным грузом сверху положат более хрупкий груз», «соблюдут маркировку, комплектацию, количества по каждой позиции», «все документы оформят верно» и т.д.и т.п. Все эти вопросы и еще множество вторых необходимо всегда контролировать.
И прежде всего принципиально важно шепетильно подойти к подбору поставщика. Так как если Вы создаете важный бизнес и желаете, дабы он приносил доход несколько год, то от того, с кем Вы начнете трудиться, зависит весьма и многое.

Какие конкретно товары пользуются громаднейшим спросом среди украинских импортеров?

Пользуется популярностью прежде всего то, что уже прекрасно продается на рынке. Электроника, одежда, обувь, стройматериалы, климатотехника, садовый инвентарь, инструмент, автоаксессуары, сувениры, и разнообразные расходники. Ко мне довольно часто обращаются большие оптовики либо торговые сети для того, чтобы я помог им отыскать поставщика на пользующуюся популярностью продукцию.

Многие уже поняли необходимость выхода на китайского поставщика напрямую. Так, они смогут соперничать по цене с большими импортерами, повысить прибыльность и удержать собственную долю рынка.

С какой группой товаров вы не рекомендуете трудиться?

Не следует затевать трудиться с теми товарами, уровень качества которых вы не имеете возможность чётко выяснить и осуществлять контроль. К примеру, сложной техникой либо подделками под фирменные торговые марки. Тем более, в случае если это противоречит закону об авторском праве.

Быть может, имеется увлекательные и поучительные случаи в вашей работе, каковые вы сможете поведать читателю.

Любой бизнес с Китаем – это отдельная история. И их довольно много. За собственный уже более чем 7-милетний "стаж работы" в данной области я видел как примеры успешного брендинга китайских товаров, так и открыто попыткивойти на рынок с однотипным, ни чем не выделяющимся товаром. В случае если обобщить, то возможно заявить, что на рынке остаются те, кто обожает собственный дело, всегда ищет новые варианты, смотрит за качеством продукта и готов соперничать.

Ваш продукт обязан дифференцироваться, различаться от товара соперников в первую очередь в сознании потребителя. За этим стоит громадной объем работы инженеров, маркетологов, закупщиков, логистов, дизайнеров, бренд-менеджеров. И в большой степени ответствен видение и стратегический подход собственного бизнеса самим начальником.
Будьте специалистами в собственной области, трудитесь с лучшими, знайте сокровище вашего потребителя – и у Вас все окажется!

Случайная запись:

Бизнес с Китаем — Как начать бизнес с Китаем


Статьи по теме: