Падение социализма в ссср и уроки для китая

Падение социализма в ссср и уроки для китая

В отличие от России с её евразийским наследием (знак раздвоения — византийский двуглавый орел), Китай – это страна хорошей восточной деспотии. А потому Китаю несравненно легче преодолевать концептуальные ловушки Запада, черпая подсказки выигрышных ответов из истории собственной срединно-земельной цивилизации наследников «Желтого Императора».

В случае если библейско-средиземноморская цивилизация дала миру три метода накопления капитала «из ничего»: процент на кредит, капитализация ожиданий и обменный курс, то срединно-земельная цивилизация желтых людей придумала приращение достатка через товарную экономику без частной собственности. Маркс назвал такую экономику «азиатским методом производства». Как раз в силу для того чтобы исторического опыта Китай, на переломе эр, не только может стать четвертым в мире независимым игроком, но и превратиться в центр Азиатского цикла накопления капитала.

Индустриальное общество за триста лет прошло три системных цикла накопления капитала: голландский (XVIIIвек), британский (XIX век) и американский (XX век). Это были Западные циклы, в базе которых лежало право частной собственности на средства производства товаров. в первых рядах Азиатский цикл с капитализацией знаний как услуги.

Настоящий социализм в СССР строился на базе расширенного товарного производства без частной собственности и без капиталистов. А реставрацию капитализма в СССР и постсоветской России произвела сама партийная бюрократия. Случилось это в следствии не экономического, а культурного поражения от Запада.

Благодаря потери и искажения мировоззрения чести.

Концептуальная ловушка конвергенции, разглядывавшая коммунизм как завершенный капитализм с его машинным производством, где человек только «винтик» индустрии, разрешила внедрить в устои сознания советских людей западный культ индивидуализма, материального потребления и эгоизма с профанацией восточных совершенств «неспециализированного дела» на «неспециализированное благо».

Вторая концептуальная ловушка затянула советские политологические круги в выяснение вопроса: «Какой вид собственности лучше – личная либо публичная»? тогда, как внимание следовало бы обратить на очередную смену технологического уклада. В 70-х – 80-х годах ХХ века происходило становление разработок пятого поколения (микроэлектроника).

СССР же, пропустив данный научно-технический поворот, решал экономические вопросы за счет экспорта нефти в обмен на импорт западных товаров и технологий широкого потребления. А вместе с товарами и технологиями импортировал и зависть с идеями либеральной народовластии и образом США, как рая на земле.

Сейчас же для понимания процессов в постиндустриальном обществе направляться уяснить, что главной чёртом этого периода выступает новое уровень качества капитала, в частности: капиталом становятся знания. Наряду с этим знания выступают услугой, а не товаром. Другими словами в публичных отношениях приоритет возьмёт СЛУЖЕНИЕ, а не обмен (продажа) цен. С капитализацией знаний сокровища материального достатка медлительно уступают место сокровищам творчества.

А главным ресурсом становятся: познание процессов бытия, свойство видеть картину мира в целостности и полноте, умение моделировать будущее и использовать знания для управления обстановкой на практике. Сущность – интеллектуальная мощь.

Основной же урок практики «мирного сосуществования» двух социализма и систем капитализма пребывает в том, что в конкуренции побеждает тот, кто захватывает будущее, а не тот, кто осуществляет контроль пространство!

Сейчас, по окончании падения настоящего социализма в СССР на переломе эр вопрос захвата будущего перешел на уровень «войны цивилизаций».

В полной мере разумеется, что во главе войны с цивилизацией Запада стоит Китай, а финалом данной войны, по сути войны смыслов пути, жизни и истины, будет смена метода производства: с частнособственнического западного на азиатский. Где «всё, что под небом, помогает народу». Где политика это не противовесы и балансы, а гармония, как соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере, три.

Где ключевая роль в экономике в собственности стране, доминантным ресурсом выступает человеческий труд, финансы опираются на натуральные цены, а достаток измеряется весом серебра и золота. Где столетиями отработана совокупность национальной бюрократии, которая помогает, но не обладает собственностью. А китайская специфика снабжает культурную независимость нации от Запада.

Другими словами, как раз китайская специфика уберегла страну от развала по западным разработкам управляемого хаоса. Китай сумел сохранить честь национальной традиции. Сделано это было силой во второй половине 80-ых годов XX века на площади Тяньаньмэнь.

И сделали это прагматики-националисты группы Дэн Сяопина, одолев комсомольцев бюрократов-западников и «группу – марксистов».

Но опыт поражения социализма в СССР четко говорит о том, что концептуальные ловушки искажения мировоззрения нельзя побороть силой оружия. Для одоления либерализма, губительного для азиатского метода производства, Китаю в войне смыслов нужна свежая наступательная идеология, несущая новое мировоззрение для новой эры информационного общества. Идеология борьбы классов соответствовала индустриальному обществу.

В современном постиндустриальном обществе на переломе эр, в условиях глобального кризиса экономики расширенного воспроизводства капитала, для захвата будущего в глобальном мире необходимы новые совершенства!

Для осуществления теории социализма с китайской спецификой в Китае достаточно воспроизвести в наше время подсказки народа гармонии и организации власти «примерного императора» Тай Цзуна династии Тан. И опыта сохранения идентичности китайцев императором Юн Чжэном династии Цин.

Но чтобы Китаю стать «всемирный державой первого порядка» и центром нового Азиатского цикла накопления капитала нужна привлекательная мысль для окружающих народов не западных цивилизаций. Лишь пленительная мечта в идейном всеоружии нового мировоззрения способна одолеть западные разработки управляемого хаоса.

Таковой идеей, объединительной для не западных цивилизаций, может стать исповедание нестяжателей (wutancaidao) Восточного верного учения (православия). Тут речь заходит о духовных базах цивилизации, а уровень цивилизации в мотивах поведения и векторе воли людей выше борьбы и уровня классов и уровня национальных заинтересованностей стран.

Что касается православия, то тут несомненно «генетическое родство» древнееврейской аскетической секты ессеев, придавшей Закону Моисея коммунистическое толкование, с первыми идеями социализма и христианскими общинами. Возможно утверждать, что идеи коммунизма и нестяжательская ветвь православия были двумя сторонами истории настоящего социализма в СССР: идеально- духовной и социально-практической.

Однако религиозный подтекст коммунистического строительства в ХХ веке отвергался как со стороны церкви, так и со стороны социалистического страны. С ортодоксально- церковной (византийской) точки зрения, коммунистическую теорию по большому счету возможно разглядывать лишь в качестве сугубой ереси. Что касается идеологов марксизма (апологетов научного коммунизма) то их отношение ко всем формам религии как «опиуму народа» кроме этого не приводит к.

Но как раз в Китае, где в народе имеется глубокое чувство безличного «непререкаемой Воли» и Единого «Неба Неба». А понимания божественной личности а также иероглифа «Всевышний» нет, в полной мере вероятно соединить духовную социальную идею и энергию православия коммунизма в единую и несокрушимую политическую силу. Потому что в конкретно-символическом (иероглифическом) типе мышления китайцев нет оснований для разночтений в понимании Знака Веры.

Практический же итог личной трудовой праведности в коммунистической этике, в отличие от протестантской этики, не делается предметом упрочнения индивидуализма, но, через социальную совокупность общества, как реализация заповеди «любви к ближнему» целиком и полностью посвящается неспециализированному благу. И хорошо! «Всё, что под Небом помогает неспециализированному» (Тянься вэй гун) – в этом специфика, которая способна объединить народы не западных цивилизаций. А военная теория непреодолимой силы Духа Преображения, не опытная земных границ; теория исторического времени, оживляющего пространство; теория в противном случае вероятного праведного порядка на земле с именем небополитика на обломках советского социализма уже появилась.

Третий главный урок падения настоящего социализма в СССР, для Китая связан с отвлечением внимания элиты на споры по второстепенным вопросам выборной демократии и социалистического рынка, в то время как все силы страны необходимо было бы сконцентрировать на прорыве в шестой технологический уклад NBIC инноваций. В полной мере разумеется, что Китай, проводя курс «четырех модернизаций» превратился в фабрику XXI века. В то время как конструкторское бюро и технологическая лаборатория нового уклада принадлежат США.

Повторяется обстановка, в то время, когда экономика СССР не вписалась в пятый технологический уклад и стала сырьевым придатком внешнего рынка, а экономика Китая, пропустив поворот в шестой технологический уклад, стала трудящейся на внешний рынок фабрикой машинного производства товаров. В то время как США и страны НАТО капитализировали знания и уже захватили командные высоты в создании образов, стандартов и стилей; мета разработок; технологических правил; конструировании технических ответов и в высокотехнологичном производстве.

Сейчас, дабы увернуться от попадания в денежно-информационный неоколониализм России и Китаю из поставщиков, соответственно, промышленных товаров и сырья необходимо возвратиться к инновациям. Наряду с этим цель должна быть поставлена не вдогон, а обязательно с упреждением. Идеалом будет не выживание либо подражание, а самовыражение отечественных не западных цивилизаций.

У России имеется интеллектуальный потенциал, а Китай создал конкурентную экономику. Их возможно соединить на идеях неспециализированного дела для неспециализированного блага. Для этого достаточно провозгласить неспециализированный для народов не западных цивилизаций идеал справедливости; нарисовать образ победы, как гармонии неба, человека и земли; и внедрить в веса психологию успеха.

Русский ум в основном теоретический и это шанс России вернуть себе инновационные позиции. Понятийный аппарат, соединение социальных разработок с инженерными разработками даст Российская Федерация, а прикладная часть неспециализированного дела будет китайской. Структурный капитал: патенты, лицензии, сертификаты, авторские права, торговые марки в общем деле соединятся с людской капиталом: честью, квалификацией, репутацией, преданностью и верностью кадров.

Так в нужном для одоления Запада «клятвенном альянсе» отечественных не западных цивилизаций возможно будет нарастить неспециализированную интеллектуальную мощь, всепобеждающую в будущей экономике знаний.

Андрей Девятов

Случайная запись:

В Китае коммунизм — очередное заблуждение о том, что в Китае коммунизм или социализм


Статьи по теме: