Палатка в стиле «фургон»

Палатка в стиле «фургон»

Повезло мне в молодости — попал в струю студенческой походной судьбе.
На волне бурного развития среди учителей горных спортивных походов в отечественном Курганском машиностроительном университете в среде студентов образовывались и группы более дешёвого пешеходно-равнинного туризма.
В этих новых коллективов, в коих был и я, забурлила собственная предпоходная публичная судьба. Любой обнаружил себе работу по способностям и интересам. Начальник планировал маршрут. Завхоз составлял список продуктов и подсчитывал их цена. Физорг проводил тренировки и походы выходного дня. Девчата придумывали песни и украшали быт.

А я, любитель мастерить, придумывал конструкции: палатки, штормовки, чехлы и рюкзаки для походного инвентаря. Шил их и сам, и завлекал к данной работе вторых участников группы.

В те времена (в первой половине 80-х годов прошлого века), в дополнение к палаткам памиркам и солдаткам, показались каркасные палатки фургонного типа. Такие варианты палаток за их увеличенный упрощённый метод и внутренний объём установки особенно ценились как у любителей простых походов, так и у скалолазов.

Но приобрести такую походную палатку в те времена было непросто — уж весьма редко они были в продаже! Но купить брезентовую ткань цвета хаки для дна а также узкий капроновый материал на крышу и стенки не составляло громадной неприятности. Исходя из этого палатки шили сами.

Фургон-1 был создан и сшит в качестве подарка ко дню рождения приятелю Николаю. Он был большим любителем и холостым человеком природы. Практически всё лето жил в палатке: то на пасеке, то на речке, то в походах по Уральским горам.

Двухместная палатка Фургон-1:

1днище (непромокаемая тканьбрезент);

2задняя стена (непромокаемый капроновый материал);

3передняя стена (непромокаемый капроновый материал);

4боковина (непромокаемый капроновый материал, 2 шт.);

5крыша (непромокаемый капроновый материал);

6окно (капроновая мелкоячеистая сетка);
7входной замок молния;
8задний каркасный элемент;
9оттяжка с ответвлениями (капроновый шнур, 2 шт.);
10место под колышек (2 шт.)

Вариант Фургон-2 — потяжелей, чем первая модель, что не отлично: так как в походах, как сказал А.В.Суворов, кроме того иголка вес имеет! Но он несложнее в изготовлении.

Двухместная палатка Фургон-2:

1днище (непромокаемая тканьбрезент);

2передняя стена с окном (непромокаемый капроновый материал);

3задняя стена (непромокаемый капроновый материал);

4крыша (непромокаемый капроновый материал);

5капроновый замок-молния с большими зубьями;

6элемент каркаса (2 шт.);

7колышек (2 шт.);

8оттяжка с ответвлениями (капроновый шнур)


Главные подробности: дне, передняя стена, задняя стена, крыша с боковинами и трубчатые дуги (элементы) каркаса.

Материал палаток — узкий капрон на стены и плотный непромокаемый брезент на днище.

Порядок изготовления:

  • выкроить все подробности;
  • сшить дно;
  • вшить замок в переднюю стенку;
  • вшить сетку окна в заднюю стенку;
  • пришить днище к боковым стенкам, а боковые стены — к крыше;
  • пришить заднюю стенку и переднюю к крыше и боковым стенкам, вкладывая в шов петли для трубок каркаса и для шнуров оттяжек.

Колышки в походе возможно заменить на камешки.

Небольшой вес, полиэтиленовая накидка и простота установки создавали относительный комфорт походной судьбе.

Площадь дна размерами в 1200×2000 мм запланирована на просторное существование в одиночку либо на комфортную тесноту двух человек.

Каркасный элемент:

1стойка (дюралюминиевая труба d16x2, 2 шт.);
2дуга (дюралюминиевая труба d16x2, 2 шт.);
3вставка (дюралюминий, круг 14, 3 шт.);

4заклёпка (дюралюминий, d3, 5 шт.);

5конусный наконечник (дюралюминий, круг 14, 2 шт.)


Тамбур для вещей и обуви при таких условиях размешался под полиэтиленовой накидкой.

Имея начальный чертёж — любой может подправить размеры под собственный рост и ширину плеч.

Экономичность конструкции гарантирована тем, что пришла она из нищих студенческих лет, а практичность проверена всё ещё кочующими цыганами.

По окончании университета юные эксперты туризм, как вид отдыха и спорта, развезли по различным городам СССР.

Сейчас нет неприятностей с материалами, швейными машинами и фурнитурой. Исходя из этого людям с умелыми руками я рекомендую сшить собственную самодельную палатку — под себя. Будет обстоятельство погордиться ею перед приятелями и не забывать о ней всю жизнь.


А. МАТВЕИЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Случайная запись:

Тент и палатка в кузов УАЗ PICKUP


Статьи по теме:

  • Была бы прочна палатка…

    С юношеских лет запала мне в душу туристская песня о том, что «Люди идут по свету, им наподобие мало нужно, была бы прочна палатка, да был бы нескучен…

  • Какие бывают палатки?

    При покупке палатки принципиально важно не запутаться в многообразии всех вариантов, предлагаемых сейчас в продаже, и выбрать самый подходящий к тому…

  • Палатка выходного дня

    Продающиеся в магазинах отечественные палатки с тентом тяжелы (в большинстве случаев около трех килограмм), а без тента — не хорошо защищают от дождя….