Почему iphone производится в китае, а не в сша, часть 3
В восьми часах езды от стекольного завода имеется комплекс, неофициально именуемый Foxconn City (город Foxconn), в том месте планируют iPhone. Для начальников Apple Foxconn City есть наглядным свидетельством того, что Китай может поставлять работников, своим трудолюбием на большом растоянии опередивших собственных американских сотрудников.
Все дело в том, что ничего похожего на Foxconn City нет в Соединенных Штатах.
На предприятии трудится 230 000 работников, многие из которых выполняют на заводе по шесть дней в неделю по 12 часов в сутки. Четверть рабочей силы Foxconn живет в бараках компании, а весьма многие работники приобретают меньше $17 в сутки. В то время, когда один из начальников Apple приехал на завод, его автомобиль застрял в потоке рабочих. «Масштаб неописуемый», — сообщил представитель Apple.
Около 300 работников Foxconn делают роль охранников, смотрящих за прямым потоком рабочих, дабы они не задавили друг друга в узких проходах. Центральная кухня готовит в среднем 3 тонны свинины и 13 тысячь киллограм риса в сутки. И не смотря на то, что завод безукоризнен, воздушное пространство в ближайших чайных насыщен дымом и смрадом сигарет.
У Foxconn Technology имеется десятки объектов в Восточной Европе и Азии, а также в Бразилии и Мексике. Эта компания собирает примерно 40% всей всемирный пользовательской электроники для компаний наподобие Amazon, Dell, Hewlett-Packard, Motorola, Nintendo, Nokia, Samsung and Сони.
«Они имели возможность бы нанять 3 000 человек за одну ночь», — говорит Дженнифер Ригони, трудящаяся менеджером по мировым поставкам Apple до 2010 года и отказавшаяся уточнять специфику собственной работы. — «Какой американский завод сможет отыскать 3 000 человек за одну ночь и уговорить их пожить в общагах?».
В середине 2007 года по окончании месяца опытов инженеры Apple наконец усовершенствовали способ резки стекла, которое имело возможность бы употребляться в экранах iPhone. Первые грузовики со стеклом приехали в Foxconn City глубокой ночью, как поведал один из бывших начальников Apple. Как раз в тот момент менеджеры подняли тысячи рабочих, каковые тут же напялили чёрные униформы — рубашки и свои белые для мужчин, красные для дам — и скоро взялись за сборку телефонов.
За три месяца Apple реализовала один миллион iPhone. А с того времени Foxconn собрал более 200 миллионов.
В собственных заявлениях Foxconn отказался упоминать конкретных клиентов.
«Любой работник, нанятый отечественной компанией, подписал договор с соглашениями и условиями, а китайское правительство защищает его права», — пишет компания. — «[Foxconn] берет на себя ответственность за собственных работников и усиленно трудится над тем, дабы дать более чем миллиону отечественных сотрудников надёжные и благоприятные условия».
Компания обсуждала кое-какие спорные моменты с бывшим начальником Apple и написала, что полуночный подъем, обрисованный выше, был неосуществим, «потому, что у нас имеется строгие правила, касающиеся рабочих часов отечественных рабочих, обуславливающие смены отечественных рабочих, а любой работник имеет компьютеризованную карту, которая запретила бы ему трудиться на любом заводе кроме времени, отведенного ему на смену». Компания объявила, что все смены начинались в 7 утра либо 7 вечера, а сотрудники приобретали уведомления о сдвигах в расписании как минимум за 12 часов.
В интервью работники Foxconn оспорили сказанные выше утверждения.
Вторым серьёзным преимуществом для Apple было то, что Китай смог дать то количество инженеров, которое в Соединенных Штатах возможно было и не отыскать. Начальникам Apple требовалось около 8 700 промышленных инженеров чтобы обеспечить двухсоттысячную армию работников конвейера, каковые занимаются сборкой iPhone. Аналитик компании прогнозировал, что на поиск нужного количества квалифицированных инженеров в Соединенных Штатах имело возможность уйти до девяти месяцев.
В Китае это заняло 15 дней.
Компании наподобие Apple «говорят, что в Соединенных Штатах будет огромной проблемой отыскать техническую рабочую силу», — сообщил Мартин Шмидт, помощник проректора в Массачусетстском технологическом университете. В частности, компании показывают, что им необходимы инженеры с образованием выше школы , но не обязательно бакалавры. Американцев с таким уровнем образования сложно отыскать. «Это хорошая работа, но страна неимеетвозможности обеспечить должный спрос».
Кое-какие нюансы iPhone являются только американскими. ПО, к примеру, и инновационные маркетинговые кампании были созданы в основном в Соединенных Штатах. Apple сравнительно не так давно выстроила дата-центр за $500 миллионов в Северной Каролине.
Полупроводники для iPhone 4 и 4S планируют в Остине, штат Техас, на заводе южнокорейской компании Samsung.
Но кроме того на этих объектах нет средоточия огромного количества рабочих мест. В дата-центрк, к примеру, задействовано всего 100 штатных сотрудников. На заводе Samsung вкалывает всего 2 400 рабочих.
«В действительности, если вы желаете выпустить от миллиона до тридцати миллионов телефонов, вам не требуется большое количество программистов», — сообщил Жан-Луи Гасси (Jean-Louis Gassee), куратор разработки продуктов и маркетинга Apple до 1990 года. — «Все эти новые компании —Facebook, Гугл, Twitter — извлекают из этого пользу. Они растут, но им в действительности не требуется большое количество работников».
Сложно оценить цена производства iPhone в Соединенных Штатах. Однако, производственные аналитики и различные учёные считают, что труд мало стоит в производстве разработок в целом, а выплата заработных платов американцам добавит $65 к цене каждого из iPhone. И потому, что прибыль Apple образовывает много долларов за телефон, сборка смартфонов «дома», теоретически, покинет компании приличный доход.
Но такие расчеты во многом тщетны, потому, что сборка iPhone в Соединенных Штатах потребует значительно большего, чем легко прием на работу американцев — она потребует изменении национальной и общемировой экономики. Начальники Apple уверены в том, что в Соединенных Штатах нет рабочих с нужными навыками для работы на стремительных и действенных фабриках. Другие компании, трудящиеся с Apple, наподобие Corning, кроме этого говорят, что им нужно уехать за границу.
Производство стекла для iPhone было возрождено на фабрике Corning в Кентукки, и сейчас большинство стекол iPhone так же, как и прежде производится в том месте. По окончании того, как iPhone пришел к успеху, Corning взяла заказы и от вторых компаний, стремящихся скопировать конструкцию устройств Apple. Продажи укрепленного стекла выросли более чем на $700 миллионов за год, и компания наняла около 1 000 американцев для помощи развития рынка.
Но наровне с расширением рынка, главные производственные мощности Corning сосредоточились на фабриках в Японии и Тайване.
«Отечественные клиенты находятся в Тайване, Корее, Японии и Китае», — сообщил Джеймс Б. Флоуз (James B. Flaws), финдиректор и зампред Corning. — «Мы имели возможность бы собрать стекло тут и послать его судном, но это займет 35 дней. Либо же мы имели возможность бы послать его по воздуху, но это будет на порядок дороже. Исходя из этого лучшим ответом было бы выстроить фабрики по соседству с заграничными сборочными фабриками».
Corning была основана в Америке 161 годом ранее, и ее штаб-квартира до сих пор находится в северной части Нью-Йорка. Теоретически, компания может создавать все собственный стекло дома, в Америке. Но на практике «потребуется реструктуризация промышленности и капитальный ремонт в целом». Флоуз кроме этого сказал:
«Бизнес пользовательской электроники стал азиатским бизнесом. Как американец, я волнуюсь об этом, но ничего не могу сделать, дабы остановить это. Азия стала тем, чем были США последние 40 лет».
Источник.
Случайная запись:
- 10 Богатейших китайцев скопили $103 млрд. (рейтинг)
- 10 Причин, по которым война между сша и китаем почти неизбежна
Почему iPhone не может быть сделан в США
Статьи по теме:
-
Почему iphone собирают в китае, а не в сша, часть 2
Итак, эффективность и прибыль затмили щедрость. Компании и другие экономисты не согласны с этим утверждением, полагая, что оно наивно. Не смотря на то,…
-
Почему любой новый ресурс о китае обречен? аудитория /ii/
В прошедший раз мы разглядели главную проблему частных про-китайских сайтов Рунета – непременно у энтузиастов поднимается вопрос финансирования и оно…
-
Почему любой ресурс о китае обречен? часть четверая: ресурс компетенции (201?)
Прошлые части. Покиньте их: они — слепые вожди слепых; а вдруг слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Год с момента написания прошлой заметки о…