Спектакль «амадеус»

Спектакль «амадеус»

Театр им. А.С.Пушкина 
29 октября по 1 ноября 2015г. в 18.00 и 18.30

Спектакль-исповедь в двух актах и четырех операх
Режиссер — Анн Сельер
(Франция)
Громадная сцена

Темы творчества, гениальности и смерти тревожили живописцев всегда. Спектакль «Амадеус» обращает нас к этим вопросам через призму судьбы двух композиторов XVIII столетия – Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.

…О событиях при дворе императора Австро-Венгрии Иосифа II со сцены говорит сам Сальери. Воздействие происходит в Вене в ноябре 1823 года, а воспоминания Сальери относятся к десятилетию 1781–1791 гг. Граждане Вены повторяют друг другу последнюю сплетню: «Сальери убийца!» Прошло тридцать два года со смерти Моцарта, так из-за чего Сальери заговорил об этом как раз на данный момент?

Никто не верит Сальери: он стар и, правильно, выжил из ума, но он призывает далеких потомков стать его исповедниками.

Чего желает доживающий век композитор, внезапно огласивший собственный дом покаянными признаниями? «Пристроить» собственный глохнущее имя к имени того, кого не забудут? В этом старике имеется тяжелый дар не лгать самому себе, кроме того и не привирать, видеть самого себя — в своём настоящем и своём прошлом — каков имеется. По его признанию он «обижен» всеми: Всевышним, природой, судьбой — и, очевидно, Моцартом…

…Музыка — дар Божий, и Сальери молил Всевышнего сделать его великим композитором, а вместо давал слово вести праведную судьбу, помогать ближним и до конца своей жизни славить Господа в собственных творениях. Всевышний услышал его мольбу, и на следующий сутки приятель их семьи отвез юного Сальери в Вену и оплатил его занятия музыкой. Скоро Сальери был представлен императору, и Его Величество благосклонно отнесся к одаренному парню. Сальери радовался, что его «сделка» с Всевышним состоялась.

Но в том же году, в то время, когда Сальери покинул Италию, в Европе показался десятилетний гений Вольфганг Амадей Моцарт…

Постановка «Амадеус» – это история не о «злодействе и гении», а рассказ об искушении славой, о том, что такое зависть, и к чему она приводит в итоге. Счастье гениальности. И вечное счастье.

В «Амадеусе» речь заходит об этом. Моцарт обожает музыку, Сальери желает к ней: все другие отличия не столь значительны.

В спектакле «Амадеус» (а в переводе с латинского это имя свидетельствует практически «любимый Всевышним») имеется все составляющие качественного зрелища: беспроигрышная драматургия, занимательные режиссерские находки, стильная сценография (по ходу спектакля планируется реконструкция аутентичных барочных оперных представлений финиша восемнадцатого века), широчайшие возможности и шикарные костюмы для актёрской игры.

Непременно, стоит не забывать, что история отравления Сальери Моцартом есть мифом: давешняя легенда связывает имя Сальери с именем Моцарта как его предполагаемого убийцы. В Российской Федерации, благодаря маленькой катастрофе Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831), положенной на музыку Римским-Корсаковым (1898), имя Сальери стало нарицательным для обозначения «завистливой посредственности». Легенда о причастности Сальери к смертной казни Моцарта имеет хождение и в некоторых вторых государствах, чему свидетельство — пьеса Питера Шеффера «Амадей» (1979) и основанный по ней одноимённый фильм.

Случайная запись:

В Самарском академическом театре драмы показали новую версию спектакля “Амадеус”


Статьи по теме:

Читайте также: