Сша вынашивают планы принять в атэс российский дальний восток в качестве отдельной экономики

Сша вынашивают планы принять в атэс российский дальний восток в качестве отдельной экономики

Встреча глав стран Азиатско-Тихоокеанского торгово-экономического сотрудничества, завершившаяся в Пекине, была очень важна для России. АТЭС – это более половины мирового производства, около сорока процентов населения Почвы. Осталось только осознать, из-за чего прошедшему саммиту в Москве придавали особенное значение.

Так как найдутся скептики, каковые справедливо напомнят: решения всех саммитов и встреч АТЭС не носят необходимого для участников характера, они только высказывают собственный вывод, которое, в принципе, ни к чему не обязывает. Да и нет в том месте у нас некоего права решающего голоса, которое разрешало бы России принимать необходимые ей решения. Другое дело – Совбез ООН, где Москва владеет правом veto и использует его сейчас значительно чаще, чем раньше.

И все же нельзя говорить о том, что возможно легко проигнорировать положения разных документов, принимаемых на протяжении форумов АТЭС: иногда они разрабатываются несколькими большими странами, и конфликтовать с ними рискнет далеко не все.

Еще один, не общеизвестный нюанс функционирования АТЭС содержится в том, что в организации представлены не сами страны, а их экономики. Давайте осознаем: не всех участников это радует, а сделано все было по требованию Запада, создавшего АТЭС в конце восьмидесятых годов. Эта лазейка и помогла в первой половине 90-ых годов двадцатого века Гонконгу и Тайваню войти в ряды АТЭС.

Пекин тогда не возражал, резонно сохраняя надежду, что подобный формат сотрудничества разрешит ему активизировать сотрудничество в области экономики со своей мятежной провинцией. Но Запад вовсе не собирается останавливаться на достигнутом: отечественные «партнеры» сейчас вынашивают замыслы принять в АТЭС… российский Дальний Восток в качестве отдельной экономики.

Особенно популярна эта мысль в Соединенных Штатах, быстро интересующихся отечественным регионом, так богатым природными ресурсами. Мысль завернута в блестящий агитационный фантик: дескать, так, будет налажено сотрудничество восточного форпоста нашей страны с близлежащими экономиками, причем без досадных бюрократических препон. Так как, убеждают на Западе, в АТЭС нет бюрократии, управляющий орган, секретариат, насчитывает чуть больше сорока человек.

Станет российский Дальний Восток отдельным игроком в АТЭС – и ожидают его процветание и ускоренное развитие, внушают нам.

Наряду с этим употребляется любимый западный принцип прецедентного права: из-за чего Тайваню возможно, а русским дальневосточникам запрещено?

Ясно, что все это продиктовано не хорошо скрываемыми намерениями отечественных «заокеанских друзей» сделать Дальний Восток вотчиной транснациональных корпораций, отколоть его от другой России. Ясно, мы будем делать все возможное, дабы пресекать подобные поползновения. Но так как и отечественные «партнеры» привыкли получать желаемых результатов – если не мытьем, так катаньем.

Возможно предъявить большое количество честных укоров русскому управлению примера девяностых годов, но его ответ о присоединении нашей страны к АТЭС в полной мере логично и обосновано. Не сделай этого Москва, на упрочнение сотрудничества со государствами, входящими в форум, пошли бы стремившиеся тогда под разными предлогами дистанцироваться от центра начальники дальневосточных регионов.

Одна из целей АТЭС — устранение барьеров в торговых обменах между государствами, в него входящими. Эта его особенность дает нам возможность обойти санкции, введенные США и Европой. Откажется кто-либо из участников АТЭС вести с нами торговые дела — Москва будет иметь полное моральное и юридическое право обратить внимание остальных участников на неправомочность аналогичных действий.

По причине того, что они противоречат одной из главных задач АТЭС: устранению торговых барьеров. Само собой разумеется, мы можем и не добиться правды, но очень сильно осложнить жизнь политикам способны.

Сейчас Вашингтон уже не есть полновластным распорядителем на азиатско-тихоокеанской политической площадке, в этом ему очень сильно мешают Китай и Россия. Исходя из этого в Белом доме принялись навязывать нужным США странам собственную игру: создание, не обращая внимания на отечественное противодействие, так именуемого Транстихоокеанского партнерства, ТПП. Цель заявлена помой-му благая: то же самое устранение торговых барьеров. Но вот правила игры написаны в Америке.

Исходя из этого главная идея, проходящая красной нитью через все соглашения о присоединении той либо другой страны к ТПП, сводится к необходимости установления контроля США над поставками природных ресурсов за счет строгой – конечно, в американскую пользу — ценовой политики. «Вместо» Вашингтон навязывает своим партнерам обязательства по соблюдению прав на интеллектуальную собственность – идефикс всех бизнесменов и американских политиков.

Вашингтон, применяя антикитайскую риторику, уже сумел затащить в ТПП отечественного союзника — Вьетнам. Иначе, с Японией у него ничего не вышло: тамошние фермеры осознали, что по окончании присоединения к ТПП они станут больше не необходимы из-за наплыва американской сельхозпродукции. Так что у нас имеется возможность хорошо «поработать» с Токио, убедить японцев в целесообразности сохранения нынешнего формата сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Несложнее – поддержать сегодняшний механизм функционирования АТЭС. В случае если в Японии прислушаются к нашим доводам – а это вовсе нельзя исключать — то шансы американцев на сколачивание замечательного регионального объединения без третьей экономики мира будут близки к нулю. А это – тяжелыйудар по глобальным заинтересованностям Вашингтона.

Еще один плюс форумов АТЭС – они дают фаворитам стран возможность пообщаться между собой, пускай кроме того накоротке. Очевидно, намерено организуемые переговоры и визиты куда плодотворнее, но так как не так довольно часто они происходят. К тому же на протяжении интернациональных многосторонних форумов хозяева мероприятия намерено стараются посадить первых лици государств, между которыми существуют натянутые отношения, как возможно ближе друг к другу.

Либо им возможность встретиться – как это сделали Владимир Владимирович Путин и Обама в Пекине.

И наконец, площадка АТЭС может и должна быть нами использована для раскола единства западного мира.

Никаких секретов, поясню. Франция много раз заявляло о собственном жажде присоединиться к форуму, и в полной мере обосновано, поскольку Париж располагает владениями в Тихом океане. Но сходу наткнулась на твёрдое противодействие Вашингтона.

США всячески стремятся если не «вымести» всецело Францию из территории Тихого океана, то сделать так, дабы ее голос звучал в этом регионе как возможно тише. Мы же, быть может, совместно с Китаем, включая вопрос о французском участии в повестку дня форумов АТЭС, будем не только «троллить» Вашингтон, но и возьмём шанс внести тот самый раскол в единство западных последовательностей.

Так что Владимиру Путину в обязательном порядке нужно было ехать на саммит в Пекин, что он и сделал.

Дмитрий Мельников

Случайная запись:

Саммит АТЭС во Вьетнаме: на повестке дня — важнейшие вопросы — Россия 24


Статьи по теме: