Высокоскоростные поезда «made in china» покоряют мир

Высокоскоростные поезда «made in china» покоряют мир

Китай наращивает продажи скоростных поездов на западных рынках. Для таких гигантов отрасли, как Siemens и Alstom, это важная борьба, дают предупреждение специалисты.

Китайские производители развенчивают стереотипы. Поднебесная, традиционно узнаваемая применением устаревших разработок и широким применением ручного труда, с уверенностью продвигается к намеченной цели — стать экспортером высокотехнологичной продукции.

Ни в одной отрасли данный скачок не заметен так, как в строительных работах поездов. Еще десять назад, в то время, когда Китай решил создать сеть скоростных железных дорог, которая охватила бы всю огромную территорию КНР, у страны не было кроме того производственной базы для осуществления этого амбициозного проекта. Поезда Китай закупал у зарубежных производителей, к примеру, у германского технологического гиганта Siemens, японской корпорации Kawasaki и французского Alstom.

С того времени китайские ЖД компании освоили разработку производства собственных поездов и деятельно ищут рынки сбыта за границей, соперничая с фаворитами отрасли.

Путь из клиентов в производители

Один из недавних примеров — договор на поставку шести скоростных поездов в Македонию. Национальная ЖД компания Македонии и китайская национальная корпорация CSR — наибольший в Азии производитель подвижного состава и локомотивов — подписали соответствующее соглашение 25 июня. Ранее Пекин договорился о постройке скоростных магистралей в Венгрии и Румынии.

Китайские компании кроме этого деятельно трудятся в Африке и Азии.

Такая агрессивная политика на внешних рынках опирается на масштабные инвестиции. На постройку собственной инфраструктуры скоростных железных дорог власти Китая израсходовали около 500 миллиардов долларов. Действительно, на фоне обвинений во взяточництве и ужасного крушения поезда в провинции Чжэцзян в 2011 году развитие отрасли на некое время замедлилось, но с того времени темпы ее роста восстановились.

Сейчас в стране выстроены 11 тысяч километров специальных скоростных ЖД магистралей. Реализация масштабных инфраструктурных проектов призвана стимулировать экономическую активность. Модификация производства разрешила не зависеть от зарубежных поставщиков и строить личные поезда, талантливые развивать скорость от 350 до 400 км/ч.

Это стало громадным разочарованием для европейских фаворитов отрасли Siemens и Alstom, каковые сохраняли надежду на китайский спрос.

Китай обходит Европу?

Обвинения в копировании зарубежных разработок Пекин отвергает, утверждая, что идет методом «ознакомления, переваривания, расширения и усвоения инноваций». Получение доступа к разработкам за счет создания совместных заключения и предприятий соглашений о разделе прибыли — «практика, обширно распространенная в мире, не смотря на то, что ее и не одобряют», поясняет Томас Кёниг (Thomas Konig), специалист по Китаю в Европейском совете по интернациональным отношениям. «Сомневаюсь, что это только китайский подход», — говорит Кёниг.

Масштабы строительства скоростных железных дорог в стране существенно сократили затраты для китайских производителей. Это повысило их конкурентоспособность если сравнивать с компаниями в таких государствах, как Германия и Франция.

Но, высокая конкурентоспособность китайцев не исчерпывается данной отраслью. «Европа проигрывает Китаю, потому, что все больше китайских продуктов соперничает с европейскими», — говорит Никола Касарини, специалист по Азии в Университете неприятностей безопасности (EUISS).

Несправедливое преимущество?

Но эксперты отмечают, что, в отличие от компаний наподобие Siemens, китайские ЖД компании, каковые находятся в гос собственности, имеют несправедливое преимущество в виде гарантированных вливаний капитала, разрешающих им наращивать количества производства.

Дабы усилить собственный влияние в Европе, Китай «преуспел в заключении сделок со государствами, каковые посильнее всего пострадали от глобального финансового кризиса в зоне евро либо в целом ищут методы подстегнуть собственный экономический рост», говорит Томас Кёниг. Помимо этого, додаёт специалист, Китай довольно часто принимают как довольно простой для работы рынок если сравнивать с Европейским союзом с его «довольно часто непривлекательными бюрократическими процессами».

Но для европейских компаний это не обстоятельство, дабы плестись в хвосте: большой подъем ЖД строительства еще в первых рядах, прогнозирует Кёниг.

Возможности роста

Аналитики ожидают, что в ближайшие два десятилетия спрос на скоростные поезда будет возрастать благодаря миграции и роста высоким темпам населения в государствах с переходной экономикой. На вторых развивающиеся рынках — в Российской Федерации, Бразилии и Индии — такие проекты только в замыслах. Российская Федерация, к примеру, планирует построить первую скоростную магистраль Москва — Казань к 2018 году.

Согласно точки зрения специалистов, европейские производители с их большим опытом и высокими технологиями в обеспечении безопасности продолжат удерживать прочные позиции в развитых государствах. Но борьба со стороны китайских компаний будет расти на развивающихся рынках, считает Раджив Бишвас, основной экономист по Азии в аналитической компании IHS. Он утвержает, что Пекин может соперничать благодаря понижению издержек и расширить собственные шансы в тендерах, предлагая финансирование за счет банков развития.

Для европейских компаний залог успешной борьбе с Китаем — это прежде всего понижение затрат на производство, к примеру, при помощи создания совместных фирм с локальными партнерами в развивающихся государствах, додаёт специалист.

Ирина Филатова

Случайная запись:

САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПОЕЗДА В МИРЕ


Статьи по теме: