За китайскими небоскребами не видно городов, а за деньги можно снести и запретный город

За китайскими небоскребами не видно городов, а за деньги можно снести и запретный город

Сейчас по мере масштабного городского строительства шикарные небоскребы выросли по всему Китаю. Одновременно с этим многие исторические строения сравняли с почвой. Так как кроме того в столичном Пекине, городе, где находятся множество культурных реликвий, сейчас разыгрывается драма: что попало идут под снос архитектурные памятники.

Так что же к этому привело? Кратко, виновата слепая гонка за ВВП. Некогда СМИ уже информировали, как последовательность государственныхы служащих на местах, касаясь вопросов градостроительства, открыто заявляли, что темпы сноса и следующей за этим застройки и имеется темпы развития.

С таковой философией в городах Китая и начался нескончаемый процесс «выстроить-снести, снести-выстроить». Факторы, содействующему этому, очевидны: город «съедает» земельные и денежные ресурсы, застройщики всецело осуществляют контроль темпы а также замыслы градостроительства, а логика муниципальный застройки по большей части направляться принципу «кто больше заплатит, тот и будет сносить дома на этом месте».

От градостроительного проектирования не осталось и следа, а администрация по культурному наследию Китая существует лишь на словах. Так, пекинские работники, занимающиеся вопросами переселения и сноса, утверждают, за деньги возможно снести и Запретный город. Возможно себе представить последствия таких абсурдных действий и в высшей степени переселения и непозволительного сноса, в то время, когда новые постройки не более чем архитектурный хлам.

Многие туристы, побывав в Пекине, останутся разочарованы: они не заметят стен ветхого города и триумфальных ворот, сейчас не сыщешь и тени этих знаков, исстари разбросанных по улочкам ветхого Пекина: они остались лишь на страницах книг. Туристы, побродив по пекинским улицам, принимают Пекин за Нью-Йорк. Честно говоря, данный обман зрения совсем не доставляет эйфории.

Крупномасштабное капитальное строительство Китая на данный момент охватило многие подобные города. Погибает индивидуальность муниципальный архитектуры, однотипность порождает навязчивое чувство дежавю, кидается в глаза посредственная застройка. Нечайно задумаешься, какой же урбанизации получает Китай?

Новая книга западных ученых Дэниела Белла (Daniel A. Bell) и Авнера де-Шалита (Avner de-Shalit) «Дух городов: из-за чего в глобальном веке серьёзна индивидуальность?» (The Spirit of Cities:Why the Identity of a City Matters in a Global Age) дает ключ к пониманию поднятых нами вопросов.

Согласно точки зрения авторов, любой город обязан владеть неповторимым духом и иметь неспециализированные для его обитателей сокровища, это и имеется индивидуальность (identity), это и определяет своеобразие города, то, что делает его неповторимым. По окончании прочтения книги делается ясно, что во главу угла ученые ставят не что иное, как особенности истории каждого города. К примеру, в случае если сказать о древних цивилизациях Запада, то Афины являлись воплощением народовластия, а Спарта – воинской дисциплины.

Разумеется, что и дух, и настроение города тесно связаны с его традициями и самобытностью, тем, что не складывается за один сутки, а формируется годами.

В 2011 году эта книга была опубликована издательством Принстонского университета и сразу же взяла множество хороших отзывов. В книге Дэниел Белл и Авнер де-Шалит приводят примеры хорошего, сложившегося за историювидения людьми городов, и применяют эти сведения, чтобы выяснить современный полис. Авторы делают особый упор на то, для чего нам необходимо при социальных наук и помощи философии заново отыскать дух городов.

Весьма интересно то, что Дэниел Белл и Авнер де-Шалит выбрали 9 обычных городов со всех стран, и в обзоре каждого из них не только обрисовали изюминке движущих сил этих мест, но и расположили по их главным отличиям. Были рассмотрены следующие города: Иерусалим (религия), Монреаль (язык), Сингапур (формирование нации), Гонконг (материализм), Пекин (политическая власть), Оксфорд (образование), Берлин (нетерпимость и толерантность), Париж (романтика) и Нью-Йорк (амбиции).

Авторы применяли выражение «политическая власть», дабы отразить дух Пекина, и это не страно, поскольку в Пекине находится самое сильное и влиятельное правительство в мире. Не обращая внимания на то, что многие желали бы видеть сущность этого города в другом, к примеру, разглядывать его как город старой цивилизации, в глазах Дэниела Белла и Авнера де-Шалита Пекин как город старой цивилизации больше не существует. По окончании того как остатки его богатой истории были уничтожены и стёрты с лица земли на протяжении Культурной революции, понятие «политическая власть» стало бросче всего отражать темперамент города.

Необходимо подчеркнуть, что один из авторов данной книги, Дэниел Белл, некогда взявший степень врача философии Оксфордского университета, уже давно обосновался в Пекине. Сейчас ученый преподает на кафедре философии в пекинском университете Цинхуа, он глубоко разбирается в культуре Запада и Китая. Исходя из этого его анализ характеристика Пекина и городов Китая заслуживают всяческого доверия.

В 2013 году в предисловии авторы внесли предложение одну практическую концепцию, в частности так именуемую «гражданственность» (civicism). По смыслу эта мысль похожа на эмоцию гордости муниципальных обитателей местом собственного проживания, в то время, когда они уверены в том, что родной город лучше остальных. какое количество же жителей в Китае, в соответствии с данной теории, гордятся своим городом? какое количество признает, что у их малой отчизны имеется ни с чем не сравнимый дух?

По этим двум нюансам, Китай не только поймёт значимость идеи исследователей о «духе города», значительно серьёзнее то, что эта теория дает основание для вынесения суждений об успехе либо провале китайского градостроительства.

Как мы знаем, сейчас бытовые затраты в городах Китая растут, а недоступность элементарных социальных одолжений существенно осложняет жизнь населению. В случае если кроме того забыть о неизменно увеличивающихся стоимостях на жилье, смог, со своей стороны, не содействуют гордости жителей. Люди с довольно высокими требованиями к качеству судьбы от безысходности меняют город на пригород со свежим воздухом.

Как же развить неповторимый дух в городах Китая? В первую очередь, необходимо внедрить правила научного планирования муниципального устройства, прекратить идти по пути «один срок правительства, один генеральный план». В Китае обожают применять чертежи застройки американского Чикаго, а генплан этого города был создан еще во второй половине 80-ых годов XIX века.

В настоящее же время местные власти вносят в него кое-какие трансформации, но город так же, как и прежде начинается в соответствии с искусному замыслу вековой давности, и его структура фактически не изменяется. Видно, что в этих чертежах все подчинено определенной логике, прослеживается и эволюция, и история города. Нельзя не преклоняемся перед мудростью и дальновидностью архитекторов Чикаго и нереально не ценить практику сохранения муниципальными властями ветхого территориального планирования.

чертежи и Планы, несомненно, серьёзны в градостроении, но и они не всемогущи, и тем более не всегда применимы. Все-таки наука расчётов и схем, в случае если и возможно проверена, то только временем. В Китае как нигде направляться избегать проектов и планов с нагромождениями строений, пренебрегающих историей и сводящих на нет уникальность города.

Так как вид города не воплотишь в одночасье посредством генплана, он формируется неспешно, как пирог. В противном случае говоря, в любом проекте неизбежны недочёты, в особенности, в случае если оценивать их спустя десятилетия.

Многих, кто путешествовал по Европе посещало чувство того, что в том месте на каждом углу архитектурные достопримечательности, неповторимые магазинчики и кафе, заставляющие забыть обо всем на свете, отпечатки и осколки истории времени. 50 лет назад Джейн Джейкобс в книге «жизнь и Смерть громадных американских городов» (The Death and Life of Great American Cities) до небольших подробностей обрисовала это наблюдение. Сейчас, пройдя по местам, обрисованным Дж.Джейкобс, в нью-йоркском Манхэттене, можно понять, как же мало одной фантазии муниципальных строителей прошлого либо настоящего.

Не жалея сил, Джейн Джейкобс объяснила, что в действительности, жизнь в современном городе – продукт множества спонтанных социальных сотрудничеств. Так, город складывается из многих маленьких отрезков-улиц, среди которых туристы и местные жители выбирают маршруты, где приобретают только личный опыт. Джейкобс яро осуждает выхолощенные города мира, выстроенные в соответствии с генпланам, будь то австралийская Канберра, столица Бразилии Бразилиа, город Чандигарх в Индии, Летчуэрт-Гарден-Сити в Англии и без того потом.

Принципиально важно подчернуть, что две вышеописанные неприятности выглядят как взаимоисключающие, но в жизни мы сталкиваемся и с первой, и со второй. Они накладываются друг на друга, одно тянет за собой второе, испытывая благоразумие мэрии: необходимо и направляться четкому замыслу, и принимать во внимание с выбором местных обитателей; необходимо помнить о планировании, и не забыть обо всех местных традициях и культурных особенностях. Лишь все это совместно есть ключом к созданию неповторимого вида города.

Ван Цзюнь

Случайная запись:

Разведопрос: Павел Земский о жизни в Сингапуре


Статьи по теме: