Агхори: святые каннибалы

Агхори: святые каннибалы

У них тёмные языки, около гениталий обернута цепь, они едят трупы. Агхори: кто они и из-за чего выбрали такую жизнь?

Жизнь каждого индуиста — итог его кармы. Рождение в данной либо второй касте — итог того, что ты делал в прошедшей судьбе. Если ты появился брамином в семье жреца, то твоя карма тебя к этому привела. Они ни хорошая, ни нехорошая, но ведущая к данной ступени развития, соответственно, приближает к освобождению от сансары, вечной цепи перерождений.

Чья-то карма привела его в каморку для слуг, чья-то — в богатый дворец раджпутов, но результат один и обжалованию не подлежит: жизнь и рождение в определенной касте — окончательно, и долг — следовать правилам касты, дабы в следующей судьбе переродиться где-нибудь повыше.

Но кроме правил касты имеется еще четыре цели людской судьбе: кама — чувственные удовольствия; артха — материальное процветание; дхарма — праведность и мораль; и мокша — освобождение от смерти и круговорота рождения.

Эти цели последовательны, и нереально достигнуть последней, не достигнув прошлых, исходя из этого достижению мокши себя посвящают, в большинстве случаев, пожилые люди. Но так происходит не всегда.

Имеется такие, каковые рождаются с таким большим духовным уровнем, что в достижении камы, артхи и дхармы нет необходимости, и остается лишь мокша. Их именуют по-различному: саньясины, садху, отшельники либо бродяги, святые либо преступники.

Самые необычные и непонятные отшельники — это агхори. Перед тем как пробовать их осознать, стоит их обрисовать, что само по себе непросто. Они — каннибалы-трупоеды, каковые питаются нечистотами, выполняют ночные ритуалы над останками животных и людей.

В большинстве случаев, агхори обитают у кремационных костров, дабы, обойдя внимание крематорщиков, забрать недогоревший труп из костра.

Они обмазаны людской пеплом, их рясы тёмного цвета, а на шее ожерелье из костей. Глаза, одурманенные опиумом, алкоголем и чарас, наблюдают из-под спутанной копны волос. Под рясой протянута цепь, обернутая около гениталий, делающая их неработоспособными на всегда.

На посохе с трезубцем Шивы висит человеческий череп, что агхори применяют как чашу. Их тело изрезано крючьями, поскольку они не ощущают боли, их язык тёмного цвета — он сожжен от того, что, в то время, когда агхори едят труп, они подтирают его с раскаленных углей ртом, дабы избежать прикосновения руками, по причине того, что это может оказаться труп дамы, до которых им не разрещаеться дотрагиваться.

Агхори — это та страница культуры, которую не хочется переворачивать и одновременно с этим тянет перевернуть. Их чёрные тайны затягивают, порождая больше вопросов, чем ответов. Соприкасаясь с их историей, ты ощущаешь, как она окружает тебя, одновременно с этим меняя окончательно. Это чёрная помещение воспоминаний, в которую опасаешься войти, а войдя — не желаешь выходить.

Погружайся все глубже, разрешая чёрному липкому пространству обволакивать тебя, успокаивая, утешая, усыпляя и медлительно поглощая.

Для агхори всю землю — громадной склеп, в котором все, среди них и они, уже мертвы. Из самого факта рождения направляться неизбежность смерти. Так как смерть неизбежна, она уже произошла. Идеальный факт смерти придает этому миру суть полной иллюзорности.

Так что поразмыслите, хуже смерти ничего не может быть, смерть уже случилась, поэотому возможно ли сделать что-либо «нехорошее» либо «хорошее» в данной «жизни»?

Индусы весьма опасаются агхори. Они верят, что те владеют волшебными силами — сидхи, и не простыми, а особенно замечательными. Стирая грань между чистым и нечистым, агхори стирают грань между добром и злом.

Они страшны, они делают что желают.

Агхори поклоняются Шиве, индуистскому всевышнему разрушения, и Кали, богине смерти либо женской ипостаси Шивы. Ежемесячно они выполняют ритуал, на котором поют амурную песню Шиве и удовлетворяют Кали через чье-нибудь мертвое тело. Курят и выпивают они по причине того, что Шива сам курил опиум, сидя на вершине горы Кайлас и останавливая небесный поток собственными волосами.

Чтобы выяснить агхори, быть может, стоит начать с Шивы. Сотворенный богиней Шакти, Шива — разрушение, стихия огня. Но разрушение индуистами воспринимается не так, как нами, а как разрушение всего нехорошего.

А без разрушения ветхого не бывает создания нового.

Как-то в далеком прошлом я говорила об агхори с одним йогом в Дхарамсале. Любой человек видит мир по-своему. Кто-то видит мир как любовь, а они видят мир как пламя. Тогда я его не осознала. Но сейчас его слова обретают суть. В случае если уничтожить границу между чистым и нечистым, спадают многие другие ограничения, стирается порог между добром и злом.

В случае если наблюдать на мир как на энергию, пламя, то нет ничего нечистого. Как сказал один агхори: «В случае если всевышний сотворил данный мир, значит, любая часть его творения священна, значит, не может быть чего-то мерзкого либо ужасного». Совершая такие необычные действия, агхори разламывают собственный восприятие действительности, меняя его на такое, которое отечественному пониманию недоступно.

Говорят, тантрики выбирают маленький путь наверх. Откинуть добро и зло и поменять собственный восприятие действительности — быть может, это первый ход.

Мария Вдовкина

Случайная запись:

💀 АГХОРИ: СЕКТА КАННИБАЛОВ И ГОРОД МЕРТВЫХ


Статьи по теме: