Экономика устойчивого развития

Экономика устойчивого развития

В современных экономических дебатах господствуют две интеллектуальные школы. Согласно точки зрения приверженцев свободного рынка, правительства должны сократить налоги, ослабить регулирование, реформировать трудовое законодательство, а после этого отойти в сторону, дабы позволить потребителям потреблять, а производителям создавать рабочие места. Согласно точки зрения кейнсианцев, правительства должны расширять совокупный спрос посредством фискальных стимулов и количественного смягчения.

Ни тот, ни второй подходы не приводят к отличных показателей. Нам требуется новая экономика устойчивого развития, в которой кабинеты министров содействуют новым видам инвестиций.

Экономика свободного рынка ведет к увеличению доходов богатых, но очень плачевным итогам для всех остальных. Американские США и некоторых государств Европы уменьшают социальные затраты, рабочие места, инвестиции в инфраструктуру и в увеличение квалификации населения, потому, что богатые предприниматели, оплачивающие избирательные кампании политиков, замечательно себя ощущают в аналогичных условиях, не обращая внимания на разрушение окружающего их общества.

Рецепты кейнсианцев — шальные деньги и громадные бюджетные недостатки — кроме этого не разрешают достигнуть обещанных результатов. Многие кабинеты министров пробовали стимулировать затраты по окончании экономического кризиса 2008 года. В итоге, большая часть политиков обожает тратить деньги, которых у них нет.

Однако, политика кратковременного стимулирования экономики провалилась по двум серьёзным направлениям.

Во-первых, государственный долг вырос , а суверенные кредитные рейтинги упали. Кроме того США утратили верховный рейтинг AAA. Во-вторых, частный сектор не отреагировал на эту политику повышением инвестиций в экономику и созданием достаточного числа новых рабочих мест.

Вместо этого компании накопили огромные денежные резервы, в большинстве случаев, на офшорных квитанциях, не облагаемых налогами.

Неприятность и с кейнсианцами, и со приверженцами свободного рынка в том, что они неправильно понимают природу современных инвестиций. Обе школы считают, что в инвестициях обязан лидировать частный сектор — или из-за низких налогов и не сильный регулирования (в модели свободного рынка), или из-за большого совокупного спроса (в кейнсианской модели).

Но на сегодня инвестиции частного сектора зависят от инвестиций страны. Отечественное время характеризует эта взаимодополняемость. В случае если государство не начнет инвестировать (и инвестировать мудро), частный сектор продолжит копить деньги либо раздавать их акционерам в форме барышов либо методом выкупа у них акций.

В первую очередь стоит пристально разглядеть шесть видов капитальных благ: бизнес-капитал, инфраструктура, человеческий капитал, интеллектуальный капитал, природный и социальный капитал . Все они являются производственными, но любой играется собственную определенную роль.

Бизнес-капитал включает в себя принадлежащие частным компаниям фабрики, автомобили, информационные системы и транспортное оборудование. Инфраструктура включает в себя дороги, железные дороги, совокупности энерго- и водообеспечения, волоконную оптику, трубопроводы, морские порты и аэропорты. Человеческий капитал — это образование, здоровье и квалификация рабочей силы. Интеллектуальный капитал включает в себя научные и технологические ноу-хау общества.

Природный капитал — это экосистемы и первичные ресурсы, каковые снабжают сельское хозяйство, жизнь и здоровье населения городов. А социальный капитал — это доверие в обществе, которое разрешает действенно трудиться торговле, властям и финансовой системе.

Эти шесть видов капитала трудятся, дополняя друг друга. Бизнес-инвестиции без человеческого капитала и инфраструктуры не смогут приносить прибыль. Денежные рынки не смогут трудиться, в случае если социальный капитал (доверие) истощается.

Без природного капитала, например, надёжного климата, производительной земли, дешёвой воды, защиты от наводнений, другие виды капитала смогут быть легко утрачены. Наконец, без общего доступа к госинвестициям в человеческий капитал общество делается жертвой резкого неравенства в богатстве и доходах.

Раньше инвестиции были намного более несложной задачей. Ключом к формированию являлись базисное образование, сеть электростанций и дорог, трудящийся порт, доступ к мировым рынкам. Сейчас же школьного образования уже не достаточно; рабочим требуются весьма специальные навыки, каковые возможно купить, только взяв высшее образование, пройдя направления увеличения квалификации либо обучение в рамках програм, финансируемых совместно частным и государством сектором.

Транспортные инвестиции должен быть намного умнее, чем легко строительство дорог страной; энергосети должны отвечать острым потребностям в низкоуглеродной энергетике. Наконец, везде правительства обязаны инвестировать в новые виды интеллектуального капитала, дабы решить беспрецедентные неприятности со здоровьем населения, трансформациями климата, ухудшением экологической обстановки, управлением информационными совокупностями и без того потом.

Однако, в большинстве государств правительства не лидируют, не руководят а также не участвуют в совместных с частным сектором инвестиционных процессах. Они уменьшают инвестиции. Идеологи свободного рынка уверены, что власти просто не способны к продуктивным инвестициям. Кейнсианцы также не думают о тех видах госинвестиций, каковые вправду необходимы; для них «каждые затраты — это затраты».

В следствии в госсекторе появился вакуум, инвестиционный голод, а это, со своей стороны, тормозит такие нужные инвестиции частного сектора.

В случае если коротко, то кабинетам министров требуется долговременная понимание и инвестиционная стратегия, как ее оплачивать. Они должны намного лучше осознавать, как как раз расставлять приоритеты, инвестируя в трассы , железные дороги, энергетику и порты. Как укрепить собственными инвестициями устойчивость внешней среды, помогая переходу к низкоуглеродным энергосистемам. Как научить молодежь для получения хорошей работы, а не только для занятости в секторе одолжений с низкой заработной платом.

Наконец, как создать социальный капитал в эру, в то время, когда в том месте так мало доверия и без того громадна коррупция.

Правительства должны обучиться думать о будущем. Это кроме этого противоречит популярным на данный момент экономическим концепциям. Идеологи свободного рынка не желают, дабы власти по большому счету думали.

А кейнсианцы желают, дабы власти думали лишь о кратковременных возможностях, потому, что они через чур практически принимают известное высказывание Джона Мейнарда Кейнса: «В долговременной возможности мы все погибнем».

Я выскажу на данный момент идея, которую в Вашингтоне предадут анафеме, но она хороша размышлений. Самая быстрорастущая экономика в мире, Китай, опирается на план на пять лет госинвестиций, за исполнением которого следит Рабочая группа реформ и национального развития. В Соединенных Штатах нет аналогичного учреждения и по большому счету какого-либо агентства, которое бы систематически занималось стратегией национальных инвестиций. Но, всем государствам мира на данный момент нужен не просто план на пять лет.

Им нужна стратегия на 20 лет, на целое поколение, дабы создать инфраструктуру, квалифицированную рабочую силу и низкоуглеродную экономику, каковые бы отвечали требованиям XXI века.

«Громадная двадцатка» сравнительно не так давно совершила мелкий ход в верном направлении, сделав новый выговор на совместной ответственности за повышение инвестиции в инфраструктуре как частного, так и национального секторов. Нам нужно больше примеров для того чтобы мышления в наступающем году, в то время, когда кабинеты министров будут вести переговоры по поводу новых глобальных соглашениях о финансировании устойчивого развития (в Аддис-Абебе, июль 2015 года); о «Целях устойчивого развития» (в главном офисе ООН, сентябрь 2015 года) и об трансформации климата (в Париже, декабрь 2015 года).

Эти соглашения должны выяснить лучшее будущее для человечества. В случае если это окажется, в новой эре устойчивого развития появится и новая экономика устойчивого развития.

Джеффри Д. Сакс

Случайная запись:

Устойчивое развитие и зеленая экономика — Сергей Бобылев


Статьи по теме:

  • Сценарии развития китая до 2050 г.

    Виноградов Андрей Владимирович – начальник Центра политических прогнозов и исследований Университета Дальнего Востока РАН, профессор политологии ….

  • Мифы о китае. часть 4: экономике китая грозит коллапс

    Еще в июне на протяжении дискуссии на сайте статьи про сокращение темпов экономического подьема Китая у меня появился спор с читателем из америки, что…

  • Экономике азии нужны женщины

    Избавляясь от дам, страны Азии пробуют приспособиться к специфике собственной экономики. Но расплата за гендерный дисбаланс – целый комплект социальных…