Как блогер потемкин построил в китае чайный бизнес

Как блогер потемкин построил в китае чайный бизнес

Четыре года назад юный экономист из Екатеринбурга Григорий Потемкин реализовал собственный строительный бизнес и уехал в Китай. Тогда он кроме того предположить не имел возможности, что несложная поездка станет началом для нового бизнеса — поставок китайского чая в Россию.

Блог в помощь

«Сперва в Китае я занимался лишь изучением языка. Большое количество ездил по стране, фотографировал и писал о собственных впечатлениях в блоге», — вспоминает Григорий. Его путевые заметки в Сети называющиеся Realсhina стали популярны среди пользователей Рунета. Он говорил и о конфетах из говядины, и о рисоварках, продающихся в китайских магазинах, и про то, как китайцы выпивают коньяк лишь в ледяном коктейле с зеленым чаем, и об изюминках местного женской сексуальности и общественного транспорта.

Все изменилось, в то время, когда Потемкин решил поведать своим читателям о чае. «Я написал пост о том, какие конкретно виды чая самый популярны в Китае, где они растут, в то время, когда их собирают, как заваривают и какими особенностями владеют различные сорта напитка», — говорит он. В ответ в комментариях к заметке посыпались просьбы из России отправить пара упаковок чая. «Я послал первые посылки и осознал, что из этого может оказаться хороший бизнес», — говорит он. Фактически, из блога и выросла компания а также наименование для нее частично позаимствовали у интернет-ресурса — Realchina Tea.

Дают подрасти

По словам Потемкина, положил он в собственный дело всего лишь $1,5 тыс. и большинство денег ушла на раскрутку и создание сайта.
Работа строилась следующим образом: клиенты приобретали все данные о продукте на сайте, делали онлайн-заказ и оплачивали его, а через пара дней им приходила посылка из Китая с чаем. Такие маленькие поставки были эргономичны еще и тем, что не потребовали сертификации и лишних трат, проходили как индивидуальные посылки. Это разрешило сэкономить в первое время — до появления оптовых выхода и заказчиков компании на громадные обороты.

Сейчас схема работы с частными клиентами не изменилась: сайт, заказ, посылка. Заказ возможно вырабатывать от 1 кг, наряду с этим возможно купить один сорт чая либо различные сорта, расфасованные по 100 г в отдельные упаковки. Оптовые продажи — от тридцати килограмм.

Цена 100 г чая начинается от 400 рублей, минимальная цена заказа образовывает 5-7 тыс., ценовой максимум неограничен.

Отправляют чай в Россию в морозильных контейнерах. Оказывается, настоящий китайский чай нужно хранить при минусовой температуре, в противном случае он теряет собственные свойства. В Екатеринбурге у Realchina Tea снят в аренду склад и заказаны услуги логистической компании.

В том направлении приходит целый чай, а уже из Екатеринбурга логисты, в соответствии с отправленным заказам, рассылают его по всей стране. какое количество денег тратит компания на доставку, Потемкин не уточняет.

Что касается налогов, то их Realchina Tea платит в Российской Федерации, поскольку в Китае не зарегистрирована. «В Китае мы не являемся компанией официально. По местным законам мы кроме того офис снимать не имеем права. Но и власти, и полиция закрывают на это глаза», — говорит предприниматель.

Бизнес по-сямэньски

О том, что строительная компания в Екатеринбурге была реализована, Потемкин не жалеет. «Что такое строительство? Грязь, пыль, бетономешалки, безрадостные гастарбайтеры. А сейчас я живу в весьма комфортном городе Сямэнь, на острове в Тайваньском проливе, тут нет фирм, чистый воздушное пространство и потрясающая природа», — говорит он.

Но, от проживания в Китае Потемкин приобретает не только наслаждение, в первую очередь это стратегически выгодно для его дела, поскольку предприниматель находится в близи от поставщиков чая. «В Китае 400 разных сортов чая, разобраться в них на расстоянии фактически невозможно», — говорит он. Григорий сам ездит по «деревням» и чайным городам, знакомится с фермерами и заказывает товар. «Не сотрудничаю с китайскими чайными корпорациями, по причине того, что им выгодно завышать цены и реализовывать чай низкого качества под видом элитного», — говорит он.

Вычислены эти трюки на западные компании, каковые закупают продукцию многочисленными партиями и приезжают за чаем иногда. «К примеру, чай Тегуаньинь в одном месте может стоить 100 юаней за килограмм, в другом — 1 тыс. юаней за килограмм, а в третьем — 5 тыс. юаней. Он одинаково именуется, его не отличить по виду, наряду с этим данный чай разительно отличается по качеству», — говорит предприниматель. Единственный выход при таких условиях — дегустация.

Потемкин в собственных поездках на фермы пробует чай перед закупкой. Предельное число напитка, которое ему было нужно выпить за сутки в ходе дегустации, — 5 л. Время от времени чаепитие — это единственный метод договориться с фермерами. «Я общаюсь на китайском без переводчика, но языковой барьер все равно огромен. В Китае имеется неспециализированный сотни и национальный язык разных диалектов.

Практически в каждом населенном пункте — собственный личный диалект, совсем не похожий на общепринятый», — говорит Потемкин. Он утвержает, что во многих высокогорных сёлах плантаторы не только ни при каких обстоятельствах не видели европейцев, но и редко говорили на национальном китайском. «Но в случае если фермер делает офигенный чай, то договориться удается неизменно», — резюмирует предприниматель. Еще одна особенность, которая усложняет работу в Китае, — многих китайских фермеров не заботят хорошие отношения с постоянными клиентами, по окончании нескольких месяцев партнерства они свободно смогут снизить уровень качества продукции.

Кто ожидает чай Потемкина

Обрисовать собственных клиентов для Потемкина сложно, он уверен в том, что целевая аудитория очень разношерстая. «Несколько дней назад у нас сделала заказ столичная церковь, а 14 дней назад отправлял посылку с чаем в дублинский офис компании Гугл, и вдобавок раньше собирали заказ для клиентов из магаданской колонии», — говорит Потемкин. Заявка из территории его весьма впечатлила, она пришла с сайта, просили отправить 2 кг чая.

Казалось бы, ничего необыкновенного, но в комментариях клиенты написали: «Мы в колонии в Магадане, не удивляйтесь, тут также обожают чай». Сотрудники чайной компании были весьма растроганы и послали вдвое больше чая. «Нам приходят заказы от людей, которым не жалко 60 тыс. рублей израсходовать на чаепитие, а имеется заявки от несложных студентов, каковые копят деньги, дабы приобрести настоящий китайский чай», — говорит предприниматель.

У Потемкина имеется 50-60 оптовых клиентов, по большей части это специальные чайные магазины, рестораны, чайные клубы. Ровно 90% заказов приходится на Россию, 5% — страны СНГ и 5% — Европа. «Это русские люди, каковые живут в различных уголках света», — додаёт Потемкин.

Предприниматель уверен, что в недалеком будущем треть населения России будет отдавать предпочтение свежему чаю, пока же он уверен в том, что чайной культуры у нас нет. «В то время, когда я жил в Екатеринбурге, я заваривал пакетик в чашке и считал, что таким и должен быть настоящий чай», — вспоминает он. Потемкин говорит, что большие чайные компании берут у китайских партнеров самое недорогое сырье, практически жмых и труху прошлогодних урожаев. Таковой чай дает цвет, но не дает аромата и нужного вкуса.

Во многом, он утвержает, что виноваты и сами потребители, отдающие предпочтение пакетированной либо ароматизированной продукции.

Но, специалисты со скепсисом относятся к продаже китайского чая в Российской Федерации. Наши соотечественики традиционно потребляют тёмный листовой чай, исходя из этого чай из Китая, славящегося по большей части зелеными чаями, пока не столь популярен у россиян, — утверждают они. «Шри-Индия и Ланка создают по большей части тёмный, а Китай — зеленый чай, эти характеристики отражаются на месте этих государств в структуре импорта в Россию», — говорит председатель совета директоров ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Большое значение играется и фактор вкусовых ориентиров — в собственных предпочтениях россияне ассоциируют продукт «тёмный чай» как раз с теми сортами, каковые произрастают в Шри-Индии и Ланке. С заявлениями, что в Российской Федерации нет культуры потребления чая, Рамаз Чантурия не согласен. «Чай — это фактически национальный напиток. Наша страна — один из наибольших мировых рынков потребления чая.

Кстати, показатель среднедушевого потребления косвенно свидетельствует в пользу большого проникновения чая в отечественную культуру — мы используем около 1,2 кг в год, в то время как, к примеру, те же китайцы выпивают около 700 г в год», — говорит Чантурия. По словам специалиста, у нас не через чур прижились ни японская, ни китайская, ни индийская традиции чаепития, а показалась собственная традиция потребления, близкая к европейской, — чай выпивают каждый день, без церемоний, со сладостями, бутербродами либо выпечкой.

Источник.

Случайная запись:

Интервью с Григорием Потемкиным — Realchinatea, закупки чая в китае, часть 1


Статьи по теме: