Как использовать культуру китайцев в личных целях?

Как использовать культуру китайцев в личных целях?

Создатель: Дэвид Дейтон — директор и владелец Silk Road International

В интересах общества, давайте взглянуть на «культуру» да и то, как вы имеете возможность применять ее, чтобы получить то, что вам хочется, и на то, что вам, быть может, необходимо знать если вы застряли трудитесь в Китае.

Но сперва два маленьких замечания:

Изучение китайского языка, быть может, станет самым значимым из того, что вы сможете сделать для самого себя, живя в Китае. Это практически так же принципиально важно, как знать область, в которой вы ведете собственную деятельность. Совместно эти два умения дадут вам возможность стать полностью незаменимым. Умение слышать и осознавать солидную часть того, что происходит – ОГРОМНОЕ преимущество.

Если вы не говорите по-китайски, вам направляться обзавестись надежным переводчиком.

«Не быть честным – часть модели их делового общения», как сообщила мне одна китайская бизнес-вумен. Увидьте: это НЕ МОИ слова, «все китайцы – мошенники». Это реально то, что говорят китайцы о бизнесе с другими китайцами.

Вы постоянно будете аутсайдером тут, независимо от того, как продолжительно вы уже живете в Китае и как вы являетесь представителем китайской стороны. Правила «отчизны» не применимы для вас, а местные правила разны для вас и для местных. Но существуют правила, каковые вам, в действительности, необходимо знать. (Под правилами я не подразумеваю официальное законодательство, которое, теоретически, трудится для всех одинаково.)

1. Вы постоянно проиграете игру в вежливость (и да, это игра).

Китайцы без вежливости были бы никем, и, само собой разумеется, вы значительно большего сможете добиться, действуя «пряником», а не «кнутом». Но ни при каких обстоятельствах не ощущайте себя виноватым за то, что «делаете собственную работу», раз ваши партнеры так внимательны по отношению к вам. Не разрешайте таким вещам, как такси до отеля либо презент на сутки приезда вместе с ужином за $50, помешать вам начать тяжелый разговор, что нужен чтобы все было сделано верно.

У меня неоднократно были клиенты, каковые говорили: «Наши партнеры так вежливы и внимательны по отношению к нам! Разве мы можем высказывать недовольство?» После этого они начинали прощать китайцам разные маленькие оплошности. А позже возвращались к себе и жалели об этом, по причине того, что начинали иметь дело с жалобами собственных клиентов.

Если вы не думаете, что эта крайне необычная китайская доброта имеет собственную цель, то вы, наверное, не можете думать.

Если вы идете на предлогу у китайцев, разрешаете заводу подвезти вас, отвезти обратно, спланировать ваше нахождение на заводе, то вам не представится возможности распознать неприятности и совершить сложные переговоры.

На Западе кинутое за ужином замечание о том, что вы бы предпочли, «дабы больше внимания уделялось контролю качества», быть может, есть весьма вежливым методом сделать узкий намек. Но в Китае это только одно из тысячи замечаний, о которых забудут , пока они не будут повторены в беседе с менеджером теми, кто занимается контролем качества, причем создаваемый товар будет у вас в руках, и вы станете пальцев показывать на его недостатки.

Воспользуйтесь тем фактом, что вы только что облетели половину земного шара, чтобы получить желаемое. Убедитесь, что они знают: если бы с их стороны не было бы неприятностей, вам не было нужно быть тратить деньги на интернациональный перелет, гостиницы и т.д. Вы тут как раз по причине того, что они не могли совладать со собственными проблемами самостоятельно. Упомяните об этом, и вы заметите смущенные, но осознающие ухмылки.

И итог.

Не осознайте меня неправильно, я не призываю вас грубить либо быть искренним. Прямо противоположное. Будьте очень вежливы по отношению к ним, пока вы комментируете уровень качества либо требуете дополнительных испытаний, автографов, подтверждений, исполнения условий договора и т.д.

Делайте это публично, сопровождайте собственные «милые» рассуждения конкретными и тактичными замечаниями. Пускай они будут на вашей стороне. Им должно быть так же тяжело отказать вам, как, они желали бы, вам было бы тяжело отказать им.

Убедитесь в том, что они знают, что последствия невыполнения будут преданы гласности, равно как и приз за успех.

2. Ужин: угостите их и потребуйте что-нибудь вместо.

В случае если желаете посадить китайца «на крючок», сделайте ему одолжение. Заплатите за ужин, что, всем известно, должны бы были оплачивать они. И намерено укажите им на это (культурно, само собой). Это трудится отлично, в случае если присутствует шеф либо вышестоящий, и рискует утратить лицо. Они будут показательно звучно жаловаться и «бороться» с вами за счет…Но в то время, когда вы оплатили счет, а они все еще ноют , вы бросаете невзначай: «Хорошо, вот что я вам сообщу.

Раз я оплатил ужин, вы имеете возможность восполнить это…». И дальше растолковываете им, как как раз они смогут вас отблагодарить.

(Один из лучших способов заплатить за ужин — это подняться, выйти в туалет и оплатить счет перед тем, как дело дойдет до притворной драки у кассы).

Если вы еще не осознали, ужин – это часть игры (и ваш чек включен поставщиком в цена товара). Я не смогу сосчитать количество раз, в то время, когда представители фабрик наблюдали на меня с открытым ртом, по причине того, что я отказывался от товара. Иногда они говорят мне что-то наподобие: «Но я считал, что мы поняли друг друга». Что в действительности свидетельствует: «Эй, мы угостили тебя ужином, подвезли до фабрики и обратно, игрались совместно в баскетбол. Как ты можешь сейчас заводить разговор о контроле качества?

Я считал, что мы приятели».

Это проливает мало света на то, что происходит в действительности: за всем, что говорится, за каждым ужином, на что они приглашают, за каждой кока-колой, за каждым “подарком”, что вам предлагается, стоит 5000 –летняя культура, и ты, чужестранец, в большинстве случаев являешься единственным, кто этого не осознаёт. Все эти «вежливые» мелочи, благодаря которым Китай так приятно посещать, в конечном итоге весьма бьют по кошельку – подразумевается, что за каждое из них позже, в будущем, нужно будет заплатить.

Ответственное замечание: Ваш китайский поставщик или считает, что вы не осознаёте культурных его изюминок, и исходя из этого будет применять их в собственную пользу, либо не знает, что вы не осознаёте, и исходя из этого никак неимеетвозможности осознать, из-за чего вы как словно бы не понимаете их. (Третий вариант, редко видящийся, — это что они знают, что вы не осознаёте, и оказывают помощь вам. . Это вероятно лишь в том случае, если они, как и вы, ни при каких обстоятельствах не просматривали «Искусство войны». Но не тешьте себя надеждами: большая часть поставщиков выучили данный старый трактат в школе и живут им. Ежедневно.)

3. На Востоке нет отличия между понятиями «стыд и» чувство «вины».

Вина – это монотеистический концепт, основанный на представлениях об знании и абсолютной правде. Чуть ли возможно отыскать что-нибудь безотносительное в языческое, живущей по законам кармы Азии, и особенно это относится КНР. Все довольно. Все, что делается, делается исходя из-за удобства, возможностей, нужности, и эмоции долга, гордости, «лица» и т.д.

Так как большинство населения живет на грани нищеты, частенько «нравственных противоречий» не существует. Кого тревожит мораль, в случае если вам нечего съесть на ужин? Вы ни при каких обстоятельствах не встретите человека, что сделает для вас что-то стоящее ему денег лишь вследствие того что он «обязан» его сделать.

Я не призываю вас унижать вторых людей. Вы должны быть крайне осторожны в попытках «пристыдить» людей в Азии. В большинстве случаев азиаты не могут «разделять» различные сферы собственной деятельности.

Их «лицо» либо «одна-единственная сделка» — это одно целое. И если вы не станете осмотрительны, то останетесь без товара, без друзей и без выбора. Я вас предотвратил.

Пример: В Шэньчжэне несколько чужестранцев планирует каждую семь дней, дабы поиграть в баскетбол. Довольно часто к ним присоединяются пара китайцев, каковые в большинстве случаев позже обижаются на что-то и не возвращаются. Но кое-какие, из Гонконга либо те, каковые бывали за рубежом, справляются с этим.

Один местный китаец, что играется уже 5 лет, пара раз сказал мне, что чужестранцы (особенно североамериканцы в отечественной компании) играются в мяч совсем не так, как китайцы. Китайцы вежливы, и значительно не сильный физически, исходя из этого у них не бывает драк, по его словам. Китайская баскетбольная команда знает друг друга из вторых жизненных сфер, и отношения на площадке приводят к вторым сотрудничествам.

Чужестранцы, согласно его точке зрения, весьма агрессивны, и дерутся, и ругаются друг на друга на поле, но в то время, когда заканчивают игру, тихо совместно идут ужинать либо выпивать пиво. Сначала он был совсем ошеломлен тем, как персонифицированными были словесные «атаки». Но спустя какое-то время он осознал, что стоит игре закончиться, как все Эго также сходят на нет.

Он осознал, что чужестранцы все абстрагируют друг от друга: спорт, бизнес, семью… но китайцы так НЕ могут. И исходя из этого они весьма вежливы, в то время, когда играются в баскетбол. Дабы позже не было нужно решать неприятности на работе.

4. В случае если у вас нет рычагов давления, то вы идиот.

Мы постоянно кажемся забавными, если не в состоянии подтвердить собственные слова и выполнить обещания. Если вы заключили сделку, то лучше вам его придерживаться. Для этого имеется большое количество обстоятельств, но я приведу пара: 1. ваше имя и Ваша подпись стоят на бумаге.

2.Договор нужен. 3.Не направляться собственным обещаниям – верное суицид.

Но, в случае если вас обманули, вы в полной мере имеете возможность передать собственный заказ кому-то второму. Я считаю, что это честно. Отзовите платежи, отмените заказ, откажитесь забирать готовую «продукцию» у поставщика.

Прошу вас, держите собственный слово. Но следите, дабы ни на секунду не противоречить закону.

Я не говорю об отмщении. Я призываю вас быть невообразимо, очень честным и педантичным в исполнении собственных обещаний. Совсем не так долго осталось ждать ваш поставщик (производитель) просто не сможет себе позволить продолжать производство без оплаты вами квитанций.

И в то время, когда они практически придут к вам в офис за деньгами, вы имеете возможность быть уверены, что «рычаг давления» у вас в руках.

Но такое поведение в праве на существование лишь в случае если: · Ваши поставщик одурачил вас либо отказался исправлять неточность. · Вы желаете взять то, что указано в договоре. · У вас достаточно авторитета. · До настоящего момента вы было честны с поставщиком во всех собственных действиях.

НЕ делайте этого, в случае если внести трансформации. Так или иначе, не давайте себя одурачить. Вы ни в чем не виноваты.

Так как ваш поставщик будет применять собственные «рычаги давления» кроме того в случае если у него не будет предлога сомневаться в вашей платежной способности.

5. Закон в Китае постоянно работает на одну сторону: и эта сторона – не вы.

  • Во-первых, Китай — не единственная страна, где с позиций закона предпочтение постоянно отдаётся своим. Ненужно жаловаться, что «все против вас» — просто так имеется. Обучитесь это применять.
  • Во-вторых, никто не начнёт уделять вам особенное внимание, в случае если лишь цена ваших заказов не записывается 6-ти значным числом. ТакчтопридержитесвоеЭго. Вы, чужестранцы, уже не такие крутые тут: американский доллар и евро не имеют таковой силы, ваш рынок уже не таковой большой, а вы сами больше не являетесь авторитетными клиентами.

Итак, вы сделали все правильно, но по независящим от вас обстоятельствам вы терпите убытки. Само собой разумеется, законодательная совокупность делается все лучше и лучше. И нет сомнений в том, что вы победите дело. Но кто начнёт обращаться в суд, в случае если речь заходит о десяти либо двадцати тысячах? Никто. Это легко того не следует.

Помните, что в Китае не обожают все «зарубежное», а также консульства довольно часто выясняются бессильны.

  • В-третьих, культурные различия вынуждают их отдавать преимущество тем, кто знает, что происходит. А у вас, как у чужестранцев, значительно чаще нет кроме того представления об этом. Самое страшное тут: мы ни при каких обстоятельствах не знаем, что именно мы не знаем.

Так что с этим делать? Смешно, но трудится: ведите себя так, как словно бы вы тупой чужестранец.

Вынуждайте их растолковывать вам все на пальцах (к примеру, возможно письменно фиксировать все). Призывайте их держать вас в курсе любого беседы и учавствовать в любом дискуссии: по причине того, что значительно тяжелее будет обсуждать все по паре раз либо переделывать что-то вследствие того что вы своевременно не смогли это утвердить. Будьте правильны в высказываниях, максимально несложны, и не принимайте ничего , пока не получите это в письменном виде, или пока не станете держать в руке идеально выполненный пример.

В случае если вам думается, что вы взяли не совсем то, что заказывали, увеличьте собственные преимущества: самый стремительный метод — пристыдите их либо исправьте их перевод с английского языка. Либо вы имеете возможность начать говорить по-английски стремительнее и сложнее, а после этого попросить их перевести вам то, что было передано с ваших слов инженерам. Это, само собой разумеется, достаточно грубо.

Но не меньше грубо с их стороны претворяться, что они знают вас, тогда как их образцы говорят об обратном. Тогда они начнут интересоваться тем, что вы в действительности от них желаете, и заботиться о том, дабы бы вы знали, что они вас знают.

******

Вторую часть статьи, и не меньше увлекательные материалы просматривайте на сайте Синоэкспорт.

Случайная запись:

10 СТРАННЫХ ТРАДИЦИЙ КИТАЯ


Статьи по теме: