Как власти китая решают транспортные проблемы столицы

Как власти китая решают транспортные проблемы столицы

Сейчас Пекин вошел в число мировых столиц с самым напряженным перемещением и самым загрязненным воздухом. В часы пик город напоминает громадную парковку. Думается, что двигаются лишь велосипеды, которых тут так же, как и прежде довольно много: не меньше, чем автомобилей. Для них везде предусмотрены особые полосы, но велосипедисты все равно то и дело норовят нырнуть вам под колеса. На них, как и на пешеходов, юрисдикция местной ДПС не распространяется – со всеми вытекающими.

Шофер неизменно неправ, и это закреплено законодательно. Еще, по китайским правилам, правый поворот «на красный» разрешен везде, где не запрещен, другими словами в 99% случаев. Все это, плюс «культурка вождения», весьма отражается на скорости.

Но хаотическое перемещение по дорогам – это синдром всей юго-восточной Азии, и главная неприятность Пекина не в этом. строители и Проектировщики столицы вправду попытались обеспечить город широкими дорогами, огромными транспортными узлами, хорошим метро, подземными и наземными парковками. Легко 20 а также 10 лет назад тяжело было предвидеть, что в конце 2000-х пекинцы будут брать по полторы тысячи автомобилей в сутки, что за пять лет удвоит парк столичных машин.

К слову, такие рекорды ставят не только пекинцы: власти многих вторых больших городов Китая принимают экстренные меры чтобы не было транспортного коллапса. А в сентябре к северо-западу от Пекина появилась 120-километровая пробка, которую удалось разрулить только спустя десять дней. Это стало важным «звонком» для правительства.

Несколько дней назад пекинские власти вынесли на рассмотрение публики замысел по облегчению транспортной обстановке в городе. В разработке замысла принимали участие чужестранцы, в частности специалисты Сиднейского университета. Сама новость, а за ней и слухи о будущей приостановке выдачи номеров позвали весьма бурную реакцию. Так бурную, что за первые 14 дней декабря в Пекине было реализовано более 50 000 автомобилей вместо простых 20 000.

Пекинцы испугались, что власти отправятся по стопам Шанхая, где цена регистрации новой автомобили доходит до $6500. В ноябре такую роскошь смогли позволить себе только 8500 шанхайцев.

Пекинцы верно испугались. 23 декабря поступила информация, что китайская столица вводит квоту на регистрацию новых машин: в следующем году частным лицам будет выдано 212 000 номеров, другими словами практически в 3 раза меньше, чем в 2010 г. Солидную часть квот распределят между будущими автовладельцами посредством лотереи. Кому не повезет, походит пешком до следующего шанса.

Но одними запретами неприятности не решить, исходя из этого пекинский замысел предусматривает более комплексный подход. Правительство решило начать с себя. Центральный пункт замысла – пятилетний запрет на приобретение новых машин для правительственных учреждений.

Тут нужно дать неспециализированную справку. Площадь китайской столицы образовывает около 16 800 квадратных километров, население – приблизительно 18–20 млн человек (возможно, перепись выяснит правильнее). Неспециализированное число машин – 4,71 млн, из которых порядка 20 000 – это публичные автобусы, 70 000 – такси и… 700 000 правительственных автомобилей.

Нет, это не опечатка.

Казенный транспорт – одна из серьёзных составляющих социального пакета китайских государственныхы служащих. За многими из них авто с водителем закрепляется и по окончании выхода на пенсию: старость в Китае в почете. Но, не смотря на то, что цифра эта сама по себе огромна, и в приватных беседах многие пекинцы ропщут, явного и массового недовольства рядовых граждан засильем «мигалок» в Пекине до тех пор пока нет.

И не вследствие того что граждане опасаются правительства. Во-первых, визуально «мигалок» (если не считать ДПС) тут очень мало, а «пихаются локтями» они уж совсем крайне редко. Во-вторых – и это основное, – рядовые граждане ощущают, что власти делают весьма и многое для обитателей столицы, включая автолюбителей.

Замысел предусматривает строительство более 280 000 новых парковочных мест, 1000 автобусных остановок и 200 километров новых дорог лишь в центре города. В следующем году начнется строительство линии для вот для того чтобы футуристического поезда-автобуса на солнечных батареях, что ездит над неспециализированным потоком автомобилей. Будет запущена совокупность «совместного пользования» велосипедами.

Это особенно удобно для тех, кто ездит в метро: покинув велосипед у одной станции, неизменно возможно воспользоваться его аналогом у второй. Пекинское метро по большому счету заслуживает отдельного беседы, исходя из этого сообщу только, что на сегодня его девять линий со 147 станциями имеют протяженность 228 км, а к 2012 году общая длина составит 420 км. Подробнее возможно почитать тут.

Наземный город планируется условно поделить на три территории в зависимости от интенсивности перемещения, и поднять плату за парковку вдвое. на данный момент парковка стоит от $0,25 до $1,5 в час. Уже сейчас в Пекине действует правило, по которому автомобилем нельзя пользоваться в один из рабочих дней, в зависимости от последней цифры номерного символа.

Планируется, что эта практика будет распространена и на пользование главными кольцевыми дорогами (да, в Пекине также имеется кольца, их тут пять).

Еще планируется значительно повысить штрафы, в особенности за неправильную парковку. на данный момент автомобили тут не эвакуируют, а просто клеят на стекло талончик штрафа на $30. Оплатить возможно в банке. И вдобавок, по слухам, Китай планирует ввести уголовную ответственность за вождение в пьяном виде.

Другими словами не за причинение вреда в следствии ДТП (тут ясно), а за сам факт вождения нетрезвым.

Имеется еще пара спорных предложений, каковые сейчас деятельно обсуждаются. Это так называемый налог на пробки, и запрет на продажу автомобилей иногородним, в случае если те не обладают парковочным местом.  

Пока остается под вопросом, смогут ли эти меры значительно улучшить обстановку в столице. По пессимистическим прогнозам, к 2015 году в Пекине будет 7 млн автомобилей, каковые будут передвигаться со средней скоростью 15 км/ч. Уровень судьбы населения растет, растут и потребности.

Исходя из этого, вероятнее, правительство предпримет и предстоящие шаги чтобы перевоплотить автомобиль, что для многих китайцев стал транспортным средствам, обратно в роскошь.

Источник.

Случайная запись:

Китай обречён на катастрофу — Валентин Катасонов


Статьи по теме: