Китай набирает скорость

Китай набирает скорость

Китай, 1865 год. Эра правления семейства Цин…

Некоторый британский предприниматель на собственные средства проложил в Китае маленькую ЖД ветку, чтобы представить чудо техники собственной страны местным госчиновникам. В самой Англии в те времена уже ходили поезда по металлическим рельсам на паровой тяге. Появление «металлического монстра» повергло правительство семейства Цин в сильный шок.

Тогда бытовало поверье: в то время, когда железо покрывает почву, семейство ожидает смерть. Невежественные властители скоро с далека указ о демонтаже железной дороги.

Только 11 лет спустя, во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века, в Китае была проложена первая ЖД линия…

80-е годы ХХ века. Нью-Йорк, строение ООН на Ист-Ривер. В главном офисе организации выставлен грандиозный действующий макет железной дороги, пересекающей высокогорные хребты Китая на высоте 3-4 тысячи метров.

Это необыкновенная железная дорога. ООН причислила ее к трем величайшим достижениям человечества ХХ века. К ним же относятся и такие события, как запуск в космос первого советского неестественного спутника Почвы, высадка американского космонавта на Луну и та самая высокогорная железная дорога длиной в 1100 км по маршруту

Чэнду — Куньмин, запущенная в эксплуатацию 1 июля 1970 года. Ее строительство — титанический труд. На маршруте — 991 мост, 427 туннелей.

В среднем через каждые 1,7 км выстроен мост, через каждые 2,5 км в горах пробит туннель.

Уменьшая время и пространство

развитие и Железнодорожный транспорт железных дорог — хороший пример технического прогресса и эволюции человечества. Постоянная и естественная необходимость в перемещении грузов, товаров, людей содействовала происхождению технологий и новых приёмов.

Еще сравнительно не так давно дорога в 2337 км из Пекина до южного города Гуанчжоу занимала чуть меньще суток. вагоны и Подвижной состав не отличались особенной комфортностью. Дорога изматывала.

С декабря 2012 года время в пути сократилось практически в 3 раза, сейчас дорога занимает около 8 часов. Это стало вероятно благодаря открытию новой скоростной ЖД автострады

Пекин — Гуанчжоу. Удобные, похожие на летящие стрелы экспрессы на отдельных участках развивают скорость до 350 км/час.

Первой очередью новой железной дороги между Пекином и Гуанчжоу стала скоростная автострада

Пекин — Шанхай протяженностью 1318 км. Она была запущена в эксплуатацию летом 2011 года, связав две наибольшие экономические территории Китая: Бохайский залив и дельту реки Янцзы.

135 тысяч рабочих в рекордно маленькие сроки — всего за 3 года — проложили параллельно ветхой линии Пекин — Шанхай новую скоростную автостраду с двусторонним перемещением — самую скоростную в мире. Ежедневный пассажиропоток на линии превышает 220 тыс. человек. Тяжело поверить, но в часы пик отправление поездов происходит каждые 180 секунд.

Между Шанхаем и Пекином было сооружено 244 ЖД моста, пробито 22 туннеля неспециализированной протяженностью более 16 км, выстроен самый долгий в мире 164-километровый мост-виадук, 9 км которого проходят над водной гладью озера Тайху и пересекают наибольшую реку Китая — Янцзы. Виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

До Шанхая за семь мин.

От международного шанхайского аэропорта «Пудун» до центра города около тридцати километров. По скоростной автомобильной автостраде возможно добраться приблизительно за 40 мин., в зависимости от заторов при подъезде к центру. А на скоростном поезде без заторов и пробок уже через 7 мин. оказываешься в историческом центре города.

Большая часть выбирают поезд и не прогадывают.

Во-первых, билет стоит всего 50 юаней (около 250 руб.), такси дороже.

Во-вторых, в то время, когда еще удастся прокатиться со скоростью 432 км/час — такова большая скорость, которую развивает поезд в пути. Машины, спешащие со скоростью 150 км/час параллельно автостраде поезда, кажутся тихоходными детскими машинками.

Эта первая в мире коммерческая линия на магнитной подушке была выстроена в 2004 году при содействии германской компании «Transrapid». Автострада, связавшая аэропорт со станцией метро «Лунъянлу» в центре Шанхая, неповторима не только по технологии и скоростным характеристикам. Ее строительство велось в непростых условиях заболоченной местности. Любая опора эстакады, по которой «летит» поезд, установлена на цементно-скальных основаниях, толщиной до 85 метров.

Строительство обошлось в невиданную сумму — 10 млрд юаней (около 50 млрд руб.).

Железо покрывает почву Китая

В отличие от правительства семейства Цин финиша ХIХ века, верившего в предсказания и приметы, современное китайское управление целенаправленно и планомерно вкладывает огромные средства, дабы покрыть почву Китая обширно разветвленной сетью железных дорог.

на данный момент в стране более 90 тыс. км ЖД дорог разного назначения. 48 тыс. км из них — электрифицированы. По этому показателю Китай сравнительно не так давно вышел на первое место в мире, потеснив по электрификации Россию (43 тыс. км) и Германию (21 тыс. км).

В соответствии с утвержденному Государственным советом КНР замыслу развития страны, к 2015 году общая длина железных дорог всех типов в Китае увеличится до 120 тыс. км.

Особенное место в замыслах правительства КНР уделено формированию скоростного ЖД транспорта. В базе сети сверхскоростных металлических дорог планируется выстроить четыре ветки, две из которых пересекут страну по широте, с востока на запад, две — с севера на юг. С открытием прямого сообщения Пекин — Гуанчжоу ЖД меридиан уже трудится.

В конце 2012 года эту меридианную ветку протянули еще севернее. Была открыта первая в мире скоростная железная дорога, проходящая по территории экстремально низких температур.

Северный ЖД хайвэй

Самая северная в Китае скоростная железная дорога проходит через провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, связывая города Далянь и Харбин. Затяжные сибирские антициклоны с севера, как данной зимний период, опускают температуру в этих краях до минус 40 градусов по шкале Цельсия. Протяженность новой автострады — 921 км.

Большая скорость перемещения поездов может быть около 350 км/час.

Для работы в таких экстремальных условиях китайские инженеры Южнокитайской и Северокитайской корпораций ЖД транспорта, учитывая годовые перепады температур, до 80 градусов, позаботились о безопасности перемещения, создав особый локомотив CRH-380B.

пассажирские вагоны и Локомотив напичканы новыми разработками, гаджетами и приспособлениями, создающими особенный комфорт для пассажиров. У поезда плавный бесшумный движение. Говорят, при скорости более 350 км/час яйцо на ровном вагонном столике остается неподвижным.

Шум в салоне не превышает 61 децибела — ниже, чем в современном самолёте либо автомобиле.

Из Пекина в Лондон за двое дней

Уже на данный момент Китай — на первом месте в мире по суммарной протяженности скоростных железных дорог. По различным оценкам, показатель уже приближается к 10 тыс. км. Поставлена задача к 2015 году довести его до 18 тыс. км.

Более грандиозные замыслы связаны с созданием совсем новых типов скоростных ЖД линий, соединяющих континенты и страны. К примеру, строительство скоростных грузовых и пассажирских магистралей Пекин — Лондон, Пекин — Берлин, на которых поезда смогут развивать скорость до 400 км/час, время в пути составит двое дней. Согласно точки зрения специалистов, экономия времени и стоимости перевозок грузов превзойдет кроме того самый недорогой морской фрахт.

Поговаривают, что уже ведутся переговоры с рядом заинтересованных сторон о постройке таких магистралей.

Предположительный срок запуска — 2025 год, именуются кроме того вероятные маршруты прокладки этих дорог. Автострада до Лондона, быть может, будет проложена через Индию, Пакистан, Иран до Стамбула, а оттуда — в Европу. Путь из Пекина в Берлин имел возможность бы пролегать через Россию и Казахстан.

Реально ли все это? Так как лишь согласование всех технических подробностей проекта, не говоря уж о соблюдении суверенных заинтересованностей сторон — вероятных участников проекта, учет как в-, так и внешнеполитических обстановок, — все это может стать непреодолимой преградой для реализации проекта.

Исходя из этого до тех пор пока все это находится на уровне фантазий и идей. Но так как и полет на Луну недавно казался несбыточной мечтой. Но, кто знает? Может, эти идеи о транснациональных грузопассажирских перевозках станут глобальной объединяющей силой, талантливой извлечь мировую экономику из затянувшегося кризиса?

По крайней мере, в Китае скоростные железные дороги являются замечательным стимулом экономического развития страны.

Справка

Все магистральные и региональные железные дороги Китая имеют стандартную европейскую колею 1435 мм. В Российской Федерации — 1520 мм.

Хайнань — самая южная островная провинция Китая соединена с материковой частью морской ЖД паромной переправой. Планируется выстроить под хайнаньским проливом (пролив Цюнчжоу) подводный ЖД туннель длиной 18 км.

Продолжительное время практически все железные дороги Китая были одноколейными. Бум строительства вторых дорог пришелся на 1987-2001 гг. На данный момент практически треть железных дорог Китая (более 30 тыс. км) имеют две колеи.

В целях безопасности и чтобы не было крутых и сложных спусков и подъёмов в горных районах пробиты десятки ж/д туннелей. Самый протяженный из них — двухколейный туннель Тайханшань (27 848 м). Он соединяет столицы провинций Хэбэй (г. Шицзячжуан) и Шаньси (г. Тайюань). Второй по протяженности туннель Ушаолинь, что находится в провинции Ганьсу, на северо-западе Китая ( 21 050 м).

И, наконец, третий туннель (18 457 м) — в горах Цинлин, на автостраде Сиань — Анькан.

Многие государства стремятся к сотрудничеству с КНР в строительных работах скоростных железных дорог, включая США, Польшу, Саудовскую Аравию, Бразилию и др. РЖД кроме этого заинтересованы в сотрудничестве с КЖД. Но Китай пока не выступает с предложением перестраивать ЖД магистраль Пекин — Москва в скоростную.

на данный момент между Пекином и Москвой действует только протокол о согласии по вопросу развития скоростных железных дорог в Российской Федерации.

rg.ru

Случайная запись:

Китай набирает скорость


Статьи по теме: