Китайский матриархат

Китайский матриархат

Китай во многом есть антиподом остальному миру. Рост акций тут обозначается красным цветом, а падение — зеленым. Северо-восток именуется востоко-севером.

В зданиях довольно часто отсутствует 14-й этаж, а не 13-й (не смотря на то, что время от времени и 13-й также — для надежности). Но это все внешние, поверхностные проявления.

Главные, фундаментальные отличия культуры и китайского общества менее очевидны. Но как раз они определяют вектор развития страны. Одно из таких отличий — положение дам в социальной иерархии. В Китае, как нигде в мире, дамы занимают равноценное если сравнивать с мужчинами положение.

Страна, которая, быть может, в течение ближайшего десятилетия станет самой громадной экономикой мира, движима дамами.

В некоторых провинциях это получает гипертрофированные, с позиций большинства обитателей Западного полушария, формы. В восточно-южной части страны процветает матриархат. Экстремальный пример — Шанхай. Дамы тут обычно господствуют в бизнесе, всецело осуществляют контроль дела и бюджет семьи.

Роль мужчины ясно описывается термином «мадасао», что свидетельствует «брать, чистить, готовить». Но это крайность. По мере удаления от Шанхая плотность мадасао значительно уменьшается.

Равноправие проявляется прежде всего в экономической сфере. По официальной статистике, в Китае трудится 67% дам против 57% в Российской Федерации, 60% в Северной Америке и менее 30% в Индии. Но наблюдения говорят о том, что отрыв Китая еще больше. Неработающая дама в Китае — это социальная аномалия, осуждаемая обществом.

А в Соединенных Штатах ведение домохозяйства — глубокоуважаемая обществом профессия, и в том месте обстановка, в то время, когда дамы посвящают уходу за домом все собственный время, есть полностью рядовой.

В Китае домашнее хозяйство стараются вывести на аутсорсинг. Им, в большинстве случаев, занимаются «а-и» — помощницы по дому. В Гонконге это стало причиной тому, что практически всю работу по дому делают приезжие с Филиппин либо из Малайзии.

В камеди-клабах острова обожают шутить, что будет рациональней сходу отправлять новорожденных для воспитания на Филиппины с условием возврата через 18 лет. Те, кто бывал в Гонконге в выходные, имели возможность видеть неповторимое явление — массовое сидение «а-и». В воскресенье всем им по закону надеется необходимый выходной, и более 100 000 малаек и филиппинок планируют совместно и практически оккупируют улицы города.

Это единственный сутки на семь дней, в то время, когда жительницы Гонконга вынуждены заниматься домашними делами.

Равноправие в Китае идет дальше несложного равенства количества трудящихся мужчин и женщин. Это еще и качественное равенство. В Японии большая часть дам также трудится, но они весьма скоро достигают карьерного потолка. Дамы не хорошо вписываются в традиционно мужскую корпоративную культуру Японии: в числе 225 самых высокооплачиваемых первых лиц государства лишь одна дама.

Да и то американка, солидную часть времени проводящая в Нью-Йорке.

В Китае карьерные возможности дам находятся на как следует другом уровне. Дабы убедиться в этом, достаточно взглянуть на количество китайских студенток, приобретающих образование в ведущих университетах мира. Более чем в 90% китайских компаний в высшем управлении имеется дамы, они возглавляют практически 20% компаний.

Кроме того первая леди Китая, Пэн Лиюань, до недавнего времени была известна больше, чем ее супруг, генсекретарь КПК Cи Цзиньпин. Пэн Лиюань в последние 30 лет — одна из самых популярных певиц Китая, и только сейчас супруг вышел из ее тени. Но, до недавнего времени его карьера партийного функционера не потребовала общей популярности.

Гендерное равноправие вносит большой вклад в экономическое развитие. В социуме равных возможностей начинает полностью употребляться основной ресурс общества — таланты. Это особенно разумеется, в случае если сравнить Китай со государствами Африки и Ближнего Востока, где неспособность половины населения показать себя ведет к стагнации экономики.

В Китае же средняя производительность труда всегда растёт — а также по причине того, что талантливые дамы не занимаются низкопроизводительной работой по дому, а производят более социально нужные и высокоспециализированные навыки.

Высокое социальное положение дам вдвойне принципиально важно, потому, что в современных обществах дамы — главная движущая сила потребления. Дамы склонны к потреблению более мужчин — достаточно сравнить количество мужских и женских магазинов в любом торговом комплексе мира. В обществе, где у дам появляется свободный источник дохода, это ведет к формированию замечательнейшего слоя потребителей, что тянет за собой сопутствующие отрасли.

Более большой уровень образования дам приводит к цепной реакции роста образованности. Матери как правило играются решающую роль в воспитании детей. Кроме того маленькое улучшение их образованности через одно поколение ведет к скачку производительности труда и общего уровня знаний.

Рост влияния дам в Китае начался сравнительно не так давно. Еще во времена последних императоров семейства Тинь всем девочкам с детства по традиции деформировали ступни ног, что ограничивало их перемещение пределами дома. Стремительный с исторической точки зрения переход от архаической социальной формации к гендерному равноправию не по всем направлениям идет гладко. Появилось множество перекосов. В Китае так же, как и прежде считается, что женщина обязана выходить замуж с увеличением социального статуса.

В обществе, где карьерный рост мужчин и женщин стал однообразным, таковой стереотип стал причиной появлению нескольких миллионов успешных дам, каковые не смогут отыскать себе несколько.

Неимеетвозможности отыскать себе значительное количество и вторую половину мужчин, в особенности из нижних социальных групп. Их положение осложнено тем, что 30 лет политики одного ребенка очень сильно нарушили баланс женщин и мужчин. Большая часть своих родителей традиционно желали иметь сына, и на 100 девочек рождалось 120 мальчиков.

Сейчас мужчин в Китае на 30 млн больше, чем дам. В случае если добавить к этому миллионы успешных одиноких дам и учесть, что длительность судьбы дам значительно выше, то возможно высказать предположение, что около 40 млн молодых мужчин в Китае не имеют возможности создать семью. Это формирует напряжение в обществе, и государство ищет методы его понижения. В текущем году политика одного ребенка была практически отменена.

Но это даст эффект лишь через пара десятилетий.

Учитывая поразительно стремительный темп экономической и социальной изменении, на данный момент тяжело предвидеть, какой будет структура китайского общества через пара десятилетий. Но одно разумеется: дамы будут играться в нем важную роль.

Владимир Южаков

Случайная запись:

Матриархат и вагинократия


Статьи по теме: