Крым «made in china»

Крым «made in china»

Под шум Майдана украинцы реализовали Китаю западное побережье Тавриды

Революционная зима Киева имеет собственный парадоксальное закулисье. Нелепый разгон студентов, баррикады на Крещатике, захват мэрии, осада правительственного квартала – два месяца целых «радостных картин» украинской столицы практически затмили будущую трагедию Крыма.

Тяжело сообщить, случайное это совпадение, либо скандальный Майдан явился миру целенаправленно и сознательно, дабы отвлечь внимание от событий в южном подбрюшьи бывшего СССР? Но весьма не так долго осталось ждать на крымских берегах покажется сила, талантливая играючи смять классические этносы татар и славян.

Пекинская грамота

В то время, когда толпы вооруженных бандеровцев штурмовали президентскую администрацию, сам Янукович был почетным гостем украинско-китайского бизнес-форума в Пекине. Основной фишкой мероприятия стал меморандум о постройке глубоководного мегапорта в Крыму, подписанный украинской компанией «Киевгидроинвест» и китайской компанией BICIM.

По сути, в Пекине под присмотром Виктора Федоровича подписали смертный решение суда курортам западной части береговой полосы Крыма. Возможно, исходя из этого украинские власти отказались комментировать проект. На президентском портале о меморандуме сообщено одной фразой, больше никакой информации.

Но некоторыми подробностями поделился генеральный директор «Киевгидроинвеста» Алексей Мазюк. Крымчане именуют его «песочный олигарх»: компании пана Мазюка бессердечно вычерпывают песчаное дно от Фиолента до Евпатории.

Итак, рядом от бальнеологического курорта Саки китайские инвесторы собрались выкопать огромный порт. Акватория глубиной до 25 метров будет вырыта прямо по суше, вклинившись на большом растоянии в крымскую степь.

Неестественная гавань запланирована на прием океанских судов с большой осадкой. Помимо этого, для прохода судов нужно строительство морского канала протяженностью 9 километров. На берегу покажется цепь грузовых терминалов и основной объект – зернохранилище на 20 миллионов тысячь киллограм. Работы начнутся уже в этом году.

Первую очередь проекта ценой в 3 миллиарда долларов собираются завершить через 4-5 лет.

По официальной версии, порт будет специализироваться не только на зерне: якобы через него отправится продукция припортовых фабрик по производству оборудования и машин. Но таких фабрик нет, и они вряд ли покажутся. Но Поднебесная будет вывозить кукурузу и пшеницу для собственных потребностей, перевоплотив южные области и Крым Украины в собственную сырьевую базу.

Правильнее говоря, в собственную продуктовую колонию.

Прощай, Евпатория!..

«Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долговременная аренда около 160 000 гектар почвы для кукурузы и производства пшеницы, – подчеркивает узнаваемый крымский политолог Сергей Киселев. – «Арендаторы» уже заявили, что с данной площади собираются собирать 8 миллионов тысячь киллограм. Кто не знает, тому сообщу: в самые благоприятные годы во всем Крыму собирали чуть больше 2 миллионов тысячь киллограм.

Новые урожаи станут вероятны не только вследствие того что китайцы давали слово использовать капельное орошение. В первую очередь они будут вносить в землю ужасные дозы минеральных удобрений, как делают на всех снятых в аренду почвах. В конечном итоге это приведет к полному истощению земли, трансформации химизма среды, загрязнению подземных вод и без того потом. Колониальный зерновой порт убьет отечественные курорты…

«Для сравнения: на бывшей советской базе ВМФ «Донузлав» прорыт канал 12-метровой глубины. Его всегда чистят от песка, что «вытягивается» из моря и скапливается в том месте миллионами тысячь киллограм. Канал глубиной 25 метров гарантированно затянет песок со всего западной части береговой полосы.

В первую очередь пострадает известная Евпатория, о золотых пляжах которой останется одно воспоминание», – вычисляет замдиректора филиала Университета бывших советских республик Олег Родивилов.

Еще совсем сравнительно не так давно власти громогласно объявляли о намерении создать между Евпаторией и Саками «Украинскую Анталию». Давали слово масштаб рекреационного региона, сравнимый с олимпийским Сочи. «Пологаю, что эту идею возможно перечеркнуть, – комментирует сегодняшнюю обстановку О.Родивилов. – Я уже не говорю о воздухе: при перевалке 140 миллионов тысячь киллограм груза, даже в том случае, если с каждого контейнера упадет по пылинке, воображаете, что будет с воздухом?! Помимо этого, запланировано строительство нескольких новых ЖД веток – от Сак на Джанкой и Симферополь вагоны отправятся целым потоком».

Быстро против строительства китайцами зернохранилищ и большого порта выступили крымские ученые-экологи. Каждые дноуглубительные работы неизбежно приведут к исчезновению и окончательному размыву песчаных пляжей Каламитского залива и всего Западного Крыма. Местные берега уже гибнут из-за добычи песка на озере Донузлав.

С открытым обращением к премьеру АРК Анатолию Могилеву выступили начальник ассоциации «Мир и Экология», доктор наук Виктор Тарасенко и последовательность его сотрудников. «Ни инвестор, ни разработчик проекта не имеют опыта возведения больших портовых объектов. Об отсутствии для того чтобы опыта свидетельствует выбор территории под строительство неповторимого по своим масштабам портового комплекса», – говорится в обращении.

Опасения экологов косвенным образом подтвердил сам премьер Могилев. «Компания, с которой идут переговоры о постройке глубоководного порта, на данный момент занята постройкой канала, параллельного Панамскому», – поведал он на декабрьском совещании Совмина автономии.

Инвестор строительства канала между Тихим океаном и Атлантикой – китайский телекоммуникационный магнат Ван Цзин. Опыта возведения портовых объектов господин Цзин, вправду, не имеет. А «Панамский канал – 2» пройдет через неповторимое озеро Никарагуа – и мировая экологическая общественность уверенный в скорой смерти наибольшего пресного водоема Латинской Америки.

Под занавес 2013 года на совещании крымского правительства помошник премьер-министра автономии Рустам Темиргалиев подтвердил, что на протяжении визита украинской делегации в Пекин был подписан еще один меморандум – «О привлечении китайских инвестиций в агропромышленный комплекс Крыма». Другими словами возможно не сомневаться, что главное назначение мегапорта – вывоз с сельхозпродукции и Украины зерна в Китай: «Со своей стороны китайцы через Крым будут поставлять продукцию собственных машиностроительных компаний на рынки Восточной Европы».

Кто посеет, кто пожнет

Совместно с замыслами строительства глубоководной гавани в Сакском районе китайцам отдают рыбный порт и Камышовую бухту Севастополя. В беседе с агентством «Новый Регион» политолог Андрей Никифоров пробует осознать подлинные резоны китайской стороны на отечественной почва: «Чтобы поток грузов дотянуть в крымские порты из Китая, необходимо не только выполнить трансконтинентальный морской путь, но и протащить через «игольное ушко» Босфора и Дарданелл, а позже, сделав круг, довезти в Европу.

Исходя из этого организация таковой замечательной перевалочной базы была бы разумнее на Средиземноморье. Помимо этого, у соглашения имеется и другие мотивы, каковые вовсе не обязаны совпадать с декларируемыми целями. Проекты для того чтобы масштаба носят не только экономический темперамент».

В обмен на продовольствие Китайская национальная корпорация по зарубежному сотрудничеству обещает вернуть совокупности неестественной мелиорации на пахотных почвах. Эти поля формально останутся госсобственностью, но будут использованы под пшеницы и выращивание кукурузы для потребностей китайского народа.

Крымский помошник премьер-министра Темиргалиев убеждает: дескать, «китайские партнеры дали согласие с двумя отечественными принципиальными условиями – почва в собственности страны Украина и местная рабочая сила». Крымчанам сулят новые рабочие места.

Но кто реально займет эти места? В действительности кроме того при нынешних минимальных количествах аграрного производства трудиться на селе сейчас некому. Таврическим хлеборобам достаточно сил засеять пшеничные поля.

А на уборочную в порту Евпатории разгружаются турки – со комбайнёрами и своими комбайнами.

Мало кто сомневается: взяв почву, китайцы сами ее заселят и обработают. Номинальная «госсобственность Украина» ни за что не помешает посланцам Поднебесной окончательно сделать эту южную степь собственной второй отчизной. И у кого хватит сил послать их к себе?

Высосанная до остатка Таврида способна дать китайцам только треть от запланированного вывоза зерна. Другое возьмут на 3 миллионах гектаров в Днепропетровской, Херсонской и Кировоградской областях.

Это десятая часть всех украинских угодий. Минимальный срок аренды – 50 лет. Потом – до бесконечности. Так, соглашение на первые 100 000 гектар Днепропетровщины подписал Синьцзянский производственно-строительный корпус. Намерено оговорено, что на снятых в аренду участках будут трудиться китайские бригады.

Общее колличество работников корпуса образовывает больше 2,5 миллиона человек, а организован он Народно-освободительной армией Китая.

Похоже, те же самые «спецы по капельному орошению» собрались освоить Крым. Зерновой мегапорт – лишь начало. Возвращение крымских татар, неоднозначно воспринятое славянским населением, может показаться забавной игрушкой если сравнивать с новым потоком трудолюбивых переселенцев.

Сергей Златов

Случайная запись:

Higher Brothers x Famous Dex — Made In China (Prod. Richie Souf)


Статьи по теме: