Ланг ланг – культурный меч китая

Ланг ланг – культурный меч китая

Сообщить по правде, до поры я не питал зависть к, по крайней мере со ужасной силой, удачам современного Китая. Ну, шьют одежду – но не Гуччи, автомобили делают – но не «БМВ», а также отечественный ветхий истребитель СУ не смогут толком собрать по отечественным же чертежам. Как говорится, «духу того нет!» Собственный технологической, научной и второй культуры – без чего этим азиатам, кроме того со всем их трудолюбием, сидеть в хвосте у «бледнолицых братьев».

Зависть пришла с неожиданной стороны – в то время, когда я случайно услышал по радио молодого композитора и китайского пианиста по имени Ланг Ланг. Он игрался 2-й фортепьянный концерт Рахманинова, и мне вначале кроме того показалось что играется сам Рахманинов – такими абсолютным было попадание во все те ноты, что не считая него не подчинялись никому. И в то время, когда раздалось после этого это малоизвестное мне раньше имя, я бросился к Интернету – что за экзот?

Ему сейчас всего 28, но он уже для знатоков – мегазвезда. О его собственных произведениях в весьма китайском духе на хорошей базе я не берусь делать выводы: должны по законам жанра отстояться какое количество-то во времени. Но по поводу его игры уже сомнений нет.

Это прямой прорыв всей Азии в той сфере, где она не достигала прежде первенства. пианисты и Азиатские скрипачи иногда дивили их технической муштрой, как при игре в пинг-понг; но в музыке быть лишь виртуозом мало. Тут нужен еще и «тот дух», что берет за душу и превращает музыку из бесцельно сложных обезьяньих упражнений в хлеб насущный.

Ланг Ланг ушел от азиатских виртуозов на расстояние огромного размера. Технический порог им в далеком прошлом пройден и забыт; технически играется как не опытная слова «сбой» машина – но не в машинном отнюдь духе! Он ставит себе самые высокие задачи – и в их ответе побивает самых великих мастеров.

В случае если сравнить с тем же автомобилем, творит что-то идеальнейшее, чем «Мерседес» и «БМВ».

Шопен писал, что его нужно играться негромко, и жаловался, что все бьют его пьесы втрое сильней. И дело тут не в общей силе звука: местами он сам требует брать его аккорды изо всех сил, но какие-то пассажи – шепотом, лишь тогда они звучат вовсю. Но кроме того таким асам как Рихтер, Генрих Нейгауз, Артур Рубинштейн данный шепот не давался: тише – получалось легко менее ясно, и они игрались «звучно».

Перед Ланг Лангом, я думаю, Шопен снял бы шляпу: в его ми-минором концерте юный китаез надыбал как раз такое пианиссимо, что звучит с силой, прежде недоступной никому. Но и это – только один прием из многих, методом которых Ланг воссоздает шопеновский шедевр. Каждую из тысяч ноток он отработал с уму не поддающейся скрупулезностью, а позже соединил все в потрясающее целое.

Он миновал и таковой исполнительский порок – нарочитую «оригинальность» с целью казаться кровь из носа «не как все». И в музыке, и особенно в театре плохая ломка авторского плана – на данный момент самый расхожий метод отличиться при неспособности дойти до настоящей глубины. Но Ланг каким-то чудным, как огромный радиолокатор, ухом ловит дух и ноту композитора – являя сам оригинал, а не собственную наглую версию.

Кстати, лишь один таковой наглец – Рахманинов – преуспел в игре всего на свете с очень способным подломом «под себя». Но его пример, как признано наукой, беспримерен; и, "Наверное," Ланг Ланг, обучавшийся играться в Китае, с блеском прошел и эту истину. Он разрешает себе вольности – но с огромным, обязанным огромной внутренней культуре, тактом.

В то время, когда чужестранец поет по-русски Чайковского либо Мусоргского, в большинстве случаев больше либо меньше режет слух его выговор. То же нет-нет слышно и у инструменталистов чужих школ, играющих русскую музыку с каким-то недобором ее понимания. Но Ланг играется так концерт Рахманинова, как будто бы не только появился и жил в Российской Федерации, но и готов дать жизнь за нее!

Вот это именуется в самом высоком смысле Гражданин Мира – тот, кто способен внимать всем языкам Почвы. И эта его планетарность, неизвестная прежде азиатской школе, само собой разумеется, неимеетвозможности не рождать жгучую зависть. Вся отечественная Консерватория по окончании его выполнения Рахманинова обязана, по чести, застрелиться! Не отечественный игрок играется отечественного кумира так, как отечественным и не снится!

В его выполнении Чайковского слышен русский дух и Русью пахнет; в его Шопене слышен сам Шопен. В то время как, скажем, тот же Рихтер гениально выполнял Бетховена и Гайдна, но полностью не совпадал с Шопеном. Юный же сын страны, замыслившей завоевать всю землю, прорвал и эту характерную многим корифеям ограниченность.

И все это, очевидно, недаром и неспроста. В статье «Крушение гуманизма» Блок дал такое определение: цивилизация – это культура, покинутая духом музыки и обреченная этим на гибель и загнивание. А важный музыкант не родится под забором – как сирота, что по восточной поговорке «сам себе перевязывает пуповину».

Он собственной пуповиной обязан соединяться с рассеянным около жизненным духом – в противном случае нипочем не наскребет нужного для восхождения до мировых высот потенциала. В сегодняшней России, с которой и понятие «цивилизация» не хорошо вяжется, данный дух обрезан всецело.

Имеется, теми же словами Блока, «имя», за которое мы еще держимся, потеряв право на него – «как вырождающийся аристократ держится за собственный титул». На этих ветхих, все слабеющих дрожжах еще восходят кой-какие творческие звезды – но чуть взойдя, в тот же час сбегают за предел. В стране, скукожившейся в нефтяной придаток, никто не позволит им ни копейки, хоть будь они как три Ланг Ланга – в которого влил собственные соки и собственный творческий порыв Китай.

У нас убита совсем разработка воспроизводства гениев, заряжающих их духом всю страну на дельный труд. Напротив, процвел так называемый отрицательный отбор: вверх идут не те, кто лучше, а кто ниже и подлей. Кто нужен власти не после этого, дабы просвещать и поднимать народ – а разлагать и опускать его для увековечения ее бесплодного господства.

Дирижер Гергиев, самый мелькающий сейчас, мелькает в силу чего угодно, но не музыки, которую играется неопрятно, с кучей ляпов – для светских понтов, а не для сердца и ума. То же самое – замылившие телеглаз Башмет и Спиваков, набившие собственные смычки делать бездушное красиво для дремучих нуворишей – и задушевное «чего изволите» для властного паркета. А не паркетный, но могучий дирижер Светланов был незадолго до его смерти выметен, как сор, из лучшего оркестра страны, им же созданного.

В сверхсложной музыкальной сфере эта трагедия не так видна неискушенной публике; ясней ее показывает отечественный немузыкальный АвтоВАЗ. Из-за чего при всех вливаниях в него он не может выпустить порядочный автомобиль? По причине того, что тот же отрицательный отбор ведет к его управлению не мастеров собственного дела, не Ланг Лангов, а угодливую дрянь, Башметов и автомобильных Спиваковых.

Но соперничать тогда с другими государствами по производству, где вверх берут Ланг Ланги, безтолку.

Первым из отечественных музыкантов эти косые правила отбора осознал Ростропович. Думаю, он не был сроду политическим хлыщем, а был великим виолончелистом, входившим вместе с Рихтером и Ойстрахом в первую тройку советских игроков. Но музыканты – люди по большому счету не самых честных правил, иногда готовые оправдывать их творчеством любую гнусь. хороший пример – великий Вагнер, паскудно стёрший ноги о собственного тестя Страницы, выведшего его из грязи в князи.

И Ростропович бросился лизать демократический анал и вытирать паскудно ноги об Россию, осознав, что на плаву тут возможно оставаться лишь так.

И все-таки кроме того не эти низости, сопровождавшие неизменно высокое мастерство, основное. Сама жизнь происходит на стезе борьбы добра и зла, большого и низкого – было бы духу идти данной стезей! Но этого-то духу и не стало в нынешней, подсевшей на нетрудовую нефть России!

А в Китае, если судить по его Ланг Лангу, данный дух кипит и брызжет через край. Сам факт того, что в том месте созрел таковой отборный плод, говорит о замечательном выстреле не только обезьяньих производств, но и побивающего мировую планку духа.

Данный победоносный дух подтянет за собой и их автопром и авиапром – как это было по окончании Великой Октябрьской революции в Российской Федерации. Тогда мы в самой лапотной, разваленной дотла стране с валютой в виде печных поленьев имели лишь данный же обнажённый дух, кипевший в отечественных Есениных, Багрицких, Маяковских, Пастернаках. И он быстро оброс никак не ожидавшейся всем миром самолетной, танковой, тракторной, электрической и другой плотью.

Кстати, приблизительно то же, что я говорю тут о Ланг Ланге, писал Запад о Рихтере на протяжении его первых гастролей за рубежом. Ошеломленные соперники восприняли его космическую игру как раз как боевую мощь СССР! Трудовой Китай через его Ланг Ланга поучил, возможно сообщить, код доступа в высшую мировую культуру.

Страна, родившая на своем еще сравнительно не так давно голом фортепьянном поле пианиста, талантливого сыграть на собственных клавишах всю землю, и все другое в обязательном порядке догонит. И перегонит. И ей станет по плечу не только освоение передовых машин – но и отечественных зауральских территорий, на каковые сородичи юного гения уже смотрят как на собственные.

Ну а отечественный ничем не подкрепленный изнутри «титул» под таковой, в первую очередь культурной внешней агрессией будет неизбежно побит. Когда донести это познание до слепоглухих соотечественников, которым еще не забытое нашествие на нас захватчиков в 41-м не урок? Новые захватчики, по-новому вооруженные, уже у нас на пороге – а мы и в ус не дуем! И если не очнемся, на страницах будущих книжек истории о нас останется какая-то пара страниц, если не абзацев.

Де был таковой народ, трудился, вести войну, писал хорошие стихи и музыку, но позже на все это забил – ну и его, как следствие, под звуки перехваченной у него музыки, как скот, забили. И забыли.

Источник.

Случайная запись:

Metallica: One (featuring Lang Lang) (Live — Beijing, China — 2017)


Статьи по теме: